Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме «Повторяем то, что знаем»


Открытый урок
Класс: 1
Учитель: Коваленко Елена Владимировна, I категория
Предмет: русский язык
Тема: Повторяем то, что знаем.
Форма: Урок повторения и обобщения знаний.
Цель: Повторить и обобщать знания детей по русскому языку, которые они получили в ходе изучения курс русского языка; формирование УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных);  развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; расширять кругозор учащихся и их словарный запас; воспитывать нравственные качества характера детей на примере образа Сергия Радонежского; воспитать любовь и интерес к русскому языку.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, видеофильм, смайлики, буквы печатные и образцы прописных, шарики, таблички со словами, паровоз с заданиями, листы с заданиями, звуковые схемы.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1Организационный момент. Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроения.
2. Мотивационный этап.
3.Формирование темы и целей урока.
4.Работа по теме урока
5.Физминутка
6. Продолжение работы по теме урока
7.Подведение итогов.
8.Рефлексия
.Прозвенел звонок веселый…
Сегодня в нашем классе необычно красиво. (шары)
- Как вы думаете, почему?
Правильно, и гостей у нас сегодня много, и скоро лето, каникулы, и о дне рождения мы сегодня тоже вспомним.
-А настроение ваше соответствует какому цвету смайлика? Покажите.
А еще под шариками спрятались слова, с которыми мы сегодня будем работать на уроке
( Перевернуть таблички. Приложение1 )Читаем слова!
-Что это за слова?
- Что они обозначают?
- Есть ли среди слов вам не знакомые?
- А если они нам знакомы, может нам не надо больше с ними работать?
Определите тему урока!
Наша цель -…..
А зачем нам все это знать?
Вспомните, пожалуйста, святого, которому грамота давалась сначала с трудом, но потом он по сильному желанию и молитвенному расположению многого достиг.
Да и об этом замечательном святом, в год его 700-летия, мы тоже будем говорить на уроке.
Ну, в добрый путь к знаниям.
Давайте составим план нашего урока.
Самая маленькая единица речи?
Чем на письме обозначаются звуки?
Первый пункт плана - ….
Кто может продолжить составлять план?
Наш знакомый паровоз нам задания привез. (На вагончиках числа: 33, 6, 10)
-Что значит, число 33
- А что такое алфавит?
Алфавит слово греческое, первые две буквы –альфа и вита. Назовите первые две буквы славянского алфавита.
И славянское название, синоним слова алфавит…..
Называем хором буквы русского алфавита. Сопровождаем хлопками Чистописание
17843506159501633855615950-Назовите буквы, названия которых начинаются со звука э
 Запишите их в тетрадь. Парами маленькую и большую.
Напишем красиво и аккуратно…(дети продолжают)
Оцените свою работу.
- На какие группы можно разделить записанные вами буквы?
-Что обозначает цифра 6?
Назовите их.
А цифра 10?.
- Почему звуков больше?
- Из каких звуков состоят йотированные гласные?
-Что мы говорим про звуки, когда делаем звуковой анализ.
Отгадайте загадку
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук «ж» я твержу.
Зелёное покрывало
Летом на земле лежало.
Что за чудо-дерево
Зимой и летом зелено?
У сосны и ёлки листики – …. (хором)
Работа в паре.
-Какое слово можно составить из этих букв?
Посовещайтесь в парах.
- Значение слова?
Обратимся к словарю Владимира Ивановича Даля за точным разъяснением.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1
- Сколько слогов в этом слове?
-Ударный?
-Безударный?
Сделаем звуко-буквенный анализ. Приготовили схемы. Работа в паре.
А у доски каждая буква р Игра «Живая буква»
После проверки в тетради записываете слово при помощи букв и звуков.
Оцените свою работу.
-Мы выполнили первый пункт нашего плана.
-Устали? Отдохнём.
-Где можно приятно отдохнуть?
Видео «Прогулка по весеннему лесу.
Вернемся к плану урока.
С каким словом работали? ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд 2
Об этом знать должны все дети:Давным-давно на белом светеЖил отрок. Он молился Богу,Просил в учении подмогу.
- О ком речь?
Поработаем в группах.
Каждой группе было дано задание. Озвучьте его!
А сейчас Вам предоставляется слово как исследователям и учёным. Вы провели дома  вместе с родителями серьёзную работу по поиску интересующих нас фактов. Расскажите, пожалуйста, о некоторых этапах жизни Сергия Радонежского, выполнив задания.
Приложение 2
Проверка работы в группах. Презентация, слайд3,4
-Расскажите о детстве Сергия Радонежского.
-Что составляли, для ответа на вопросы?
-Какие должны быть предложения?
- Что получилось из нескольких предложений?
-Чем отличается текст от просто нескольких предложений?
-Какое предложение записали? Прочитайте хором орфографически.
-Оцените свою работу
Вторая группа Презентация. Слайд5,6
-Чем занималась ваша группа?
- Прочитайте получившийся текст.
-Докажите, что это текст.
-Прочитайте записанное вами предложение, назовите знакомые орфограммы.
-Оцените свою работу в группе.
Третья группа прочитает текст с паузами в конце предложения.
Проверка. Слайд 7,8.
- Как на письме показали конец предложения?
Какие еще знаки препинания могут стоять в конце предложения?
Оцените как работал каждый в вашей группе.
-О каких моментах жития святого Сергия Радонежского узнали? Давайте посмотрим на экран и вспомним житие С.Радонежского (ВИДЕОФИЛЬМ)
-Скажите, какие качества вы увидели в Сергии?
(Приложение 3.)
- Какие из них вам хотелось бы, чтобы были у вас?
Запишите в тетрадь те качества характера, которые вам особенно нравятся.
-Посмотрим на план.
Выполнен ли он?
-Оцените свою работу на уроке.
-Заполните лист успеха ! У вас могут быть заполнены не все пункты.
Только те , где работали.
-Покажите!
-У кого сегодня все удалось ?-Кому не все удалось? В чем проблема?
-Какие выводы для себя делаем?
Труд и молитва – вот завещание Преподобного Сергия на все времена, всем поколениям.
Будем трудиться и молиться.
Повторяют и продолжают:
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Дети отвечают(гости, праздник, день рождение, настроение……)
Дети определяют настроение (красный – отличное, желтый – хорошее, зеленый – плохое)
4940304826000
Звуки, буквы. Предложения. Слова. Текст
Ответы уч-ся
Все знакомы
Дети отвечают:
надо повторять, чтобы не забыть, может кто-то не все усвоил, закрепить полученные знания.
Урок – повторение. Повторяем то, что знаем.
Повторить, лучше узнать, закрепить полученные знания, поупражняться, потренироваться…
Быть грамотными, правильно писать, грамотно говорить, грамотно читать,….
Сергий Радонежский
Звук
Буквы
Звук и буква
Слово можно составить из букв и звуков. Предложение состоит из слов. Текст, рассказ состоит из предложений.
Количество букв в русском алфавите.
Буквы в определенном порядке
Аз, буки.
азбука
А, б, в, г, д …….я.
-л, н м, р, с, ф, э (образцы письменных букв прикрепляют на доску)
Напишем красиво и аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
1416053873500
гласные и согласные
Гласные звуки
А о у ы э и
Гласные буквы
Е ё ю я( йотированные гласные) дают 2 звука. Когда стоят вначале, после гласной, после ь и ъ.
Гласные ударные и безударные.Согласныетвердые-мягкие, звонкие-глухие.
Ива (и)
Жук ( Ж)
Трава ( т )
Ель (е)
Иголки (и)
(Буквы появляются на доске)
ЖИТИЕ
Ответы учащихся
Дети смотрят презентацию
3
Е, третий, последний
И. и
.Работа в паре. Звуковые схемы.
883920631825974090631825Выходят дети и рассказывают про буквы и звуки.
Буква Ж дает звук Ж. Он согласный, твердый, звонкий.
13843013970И- Ы - гласный, безударный.
1289052603500Т – т. - согласный, мягкий, глух.
881380241935013843124193501384303810И – и. Гласный, безударный.
Е – йэ. Два звука: й – согл. мягк, звонк.
572770381000-42545-698500Э – гл., уд.

В лесу. Там чистый воздух, …
Дети выполняют движения под музыку.
ЖИТИЕ
Смотрят презентацию
О Преподобном Сергии Радонежском.
( 1 группа готовила о детстве Сергия Радонежского, 2-Сергий - чудотворец , 3 – легенда о медведе )Дети выполняют задания, работая по группам
Проверяют. Сверяют с образцом (Презентация. Слайд3,4)
Предложения.
полные
текст, рассказ
объединены одной темой
46545547942500Родителями Сергия Радонежского были Кирилл и Мария.
Ответы детей
Жи пиши с и, чу пишу с у, имя собственное с заглавной буквы.
3606809969500
точками
! ?
5797555778500
Детство, чудеса, легенда.
Дети смотрят видеофильм о житие С Радонежского
(Смирение, послушание, простота, скромность, трудолюбие, любовь к ближнему)
Записывают в тетрадь.
Заполняют лист успеха(Приложение 4), показывают.
лучше работать, активнее, больше тренироваться, трудиться…. Регулятивные: волевая саморегуляцияЛичностные:
Самоопределение,
смыслообразование.
Познавательные:
целеполагание.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные:
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
Личностные:
самостоятельное формулирование темы урока;
-принятие целей урока
Логические УУД
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных)
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
принимать позиции других людей, высказывать свою точку зрения
Познавательные:
Построение логической цепочки рассуждений

Регулятивные:
- умение работать по предложенному алгоритму
- самоконтроль


Познавательные:
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
принимать позиции других людей, высказывать свою точку зрения
Личностные:
- самопроверка
- развитие мелкой моторики
сотрудничество
Логические УУД анализ объектов с целью выделения признаков (существенных)
Регулятивные:
оценка
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
ОбщеучебныеУУД:
• поиск и выделение необходимой информации,
Логические УУД анализ объектов с целью выделения признаков (существенныхПознавательные:
логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Личностные:
- сотрудничество
Регулятивные:
- умение работать по предложенному алгоритму

Познавательные:
Использование знаково-символическихсредств
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные:
оценка
Личностные:
- установка на здоровый образ жизни
Познавательные:
расширение кругозора.
Познавательные:
Понимание текста, извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Достижение договоренности и согласование общего решения
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело
ОбщеучебныеУУД:
• поиск и выделение необходимой информации,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Познавательные:
- осмысленно читать,
отвечать на вопросы
Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других;- уметь с достаточной полнотой и точностью
Регулятивные:
оценка
Личностные:
- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;
- принятие целей урока
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь другх;
- принимать позиции других людей
Личностные:
Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности.