Презентация к уроку русского языка. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: Почему надо грамотно употреблять иностранные слова? 
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе            Тема: Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?  1. Словарная работа (правописание иностранных слов) «Найди пару» (доска и карточки) лингвистика  -  наука о языкефонетика  -  раздел науки о языке, изучающий особенности звуков речисинтаксис -  раздел грамматики, изучающий строение и значение синтаксических единиц  (словосочетания, предложения,  текста) орфография  - раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания словморфемика   - раздел науки о языке, изучающий состав словаэлегия -  лирическое стихотворение, проникнутое грустным                         настроением, одиночеством и др.карикатура  - намеренно искажённое изображение лица, события или предмета, создаваемое с целью осмеяния 2. Синтаксическая 5-минутка – расставьте правильно знаки препинания и объясните их постановку: Чистота языка …это борьба за благородство души…не оплёвывающей памяти предков. ( Ф. Гладков) Из каких языков заимствуются слова? греческий:  корабль, парус, философиятюркский:  базар, арбуз, балыклатинский: каникулы монета, церемониянемецкий: штаб, галстук, парикмахерфранцузский: пьеса, шоссе, вальс английский: лидер, хоккей, футбол 5. Самостоятельная работа: Замените исконно русскими словами заимствования: Презентация                 коммуникабельный            пленарное                   шоу                                 имидж                         минимальный          менталитет                 президиум                     подсекция          кворум                           перманентно                 дискуссия      индустрия                     конкретно                      фактически     Слова для справок: зрелище, представление,  облик, общительный,    обычаи-привычки,  разрешение-указание, непрерывно, промышленность, вполне определённо, реально, достаточное число участников, собрания для принятия решения, наименьший, публичное обсуждение, расширенное заседание, подразделение-часть, руководящий орган собрания. Как писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему 1. Тезис (нужно доказать)2. Доказательства (или опровержения). Аргументы 3. Вывод Работа над содержанием сочинения                                 Тезис    Доказательства (аргументы)            1 аргумент                           2 аргумент                 3 аргумент       Заключение (вывод)  Обратившись к словарю иностранных слов, выяснить, насколько оправданным  является употребление заимствованных слов в каждом конкретном случае 1 группа  - Стоматологическая клиника               «Иллюзия» 2 группа – Парикмахерская «Аллюр»3 группа -   магазин товаров для детей  «Элегия» Сбор аргументов надо грамотно, правильно употреблять иностранные слова в речи;обязательно обращать внимание на значение иностранного слова. Если оно неизвестно, обращаться к словарям;не использовать иностранные слова там, где есть возможность заменить их русскими словами (подбор синонимов) Работа над выводом - Ребята! Какой вывод мы могли бы сделать? Употреблять слова нужно внимательно, избегая иностранных слов там, где в этом нет необходимости, следить за правильностью и грамотностью речи. «Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, а порча языка»(Александр Сумароков) Домашнее задание:  Дописать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова? » (40-50 слов). Ввести в текст деепричастные обороты.