Программа кружка «СТРАНОВЕДЕНИЕ. ЭТО ДАЛЕКОЕ И БЛИЗКОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «СШ №7
Рассмотрено и утверждено
на заседании методического
объединения учителей гуманитарного цикла
Протокол № ____
«__» _________ 20___ года
Программа кружка, деятельность которого направлена на углубленное изучение английского языка
«СТРАНОВЕДЕНИЕ. ЭТО ДАЛЕКОЕ И БЛИЗКОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
Автор: Пронозина Т.А.
Учитель иностранного языка
МБОУ «СШ №7»
Нижневартовск, 2015
Пояснительная записка.
Программа кружка, деятельность которого направлена на углубленное изучение английского языка, является курсом по выбору для учащихся 8- ых классов, с целью расширения кругозора, увеличения знаний в области изучаемого языка.
Объём программы 34 часа, что позволяет организовать образовательный процесс в течение года по 1 недельному часу. Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовного - нравственного развития личности, для подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями, для воспитания в каждом школьнике потребности в самообучении, саморазвитие, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Современный процесс обучения, построенный на коммуникативной основе, ориентирован на личность ученика. Владение языком, как средством обучения и познания, как способом приобщения к другой культуре, позволяет школьнику найти своё место в сосуществовании разных культур. Современная геоэкономическая и геокультурная ситуация заставляют человека быть способным, строить взаимовыгодный диалог со всеми субъектами общего жизненного пространства, уметь наводить гуманитарные межкультурные мосты между представителями разных культур и стран.
С одной стороны, здесь стоит проблема способности и готовности учащихся к адекватному взаимодействию в ситуациях межкультурного общения, а с другой стороны - вопрос расширения границ мировосприятия, мироощущения, уровень его межкультурной компетенции. Важная роль здесь принадлежит культуространоведческой тематике в обучении, во взаимосвязи и взаимообусловленности трех ее аспектов: прагматического, когнитивного и педагогического. Прагматический - связан с формированием у обучающихся коммуникативной компетенции; когнитивный - с использованием иностранного языка в качестве инструмента познания другой культуры, истории стран и народов, иного мировоззрения, национальных особенностей, менталитета народа - носителя иной культуры, то есть является средством развития межкультурной компетенции; педагогический аспект призван определять и развивать «внелингвистическое существование» поликультурной личности - ее самостоятельности. Активности, эмпатии. В его основе лежит опыт эмоционального оценочного отношения школьника к лингвоэтнокультурному взаимодействию и его субъектам.
Кружок, деятельность которого направлена на углубленное изучение английского языка «Страноведение. Это далекое и близкое Королевство Великобритания» призван содействовать решению данных проблем. Учащиеся развивают свою межкультурную компетенцию и личность в целом, через расширение культуро-страноведческих знаний о стране, ее истории, культуре, традициях, обычаях, менталитете нации и отдельных ее слоев. Через понимание и осознание различий и общности, воспитания, уважения и толерантности к другой нации и культуре происходит осознание важности и значимости своей нации, культуры, языка, своей принадлежности к определенному этносу, гордости за свою страну. Тематика текстов выходит за рамки учебного материала и подобрана в соответствии с интересами учащихся, выявленными в ходе бесед, опроса, анкетирования. Содержание текстового материала соответствует возрастным особенностям и компетенции учащихся. Задания имеют поисковую, познавательную, творческую направленность, ориентированы на личность, развитие лингво-страноведческого опыта.
Основные цели курса.
- развитие межкультурной компетенции учащихся;
- развитие способности к межкультурному взаимодействию с использованием английского языка как инструмента познания и общения;
- развитие познавательной, творческой активности личности , осознание особенностей родной культуры, языка.
Ожидаемые результаты.
1 .Повышение уровня лингвострановедческой компетенции учащихся.
2. Обогащение культуро-страноведческого опыта учащихся.
З. Повышение уровня развития способности к межкультурному взаимодействию.
4. Повышение мотивации к изучению английского языка с целью его практического использования.
5. Дальнейшее развитие познавательной и творческой активности учащихся.
6. Повышение уровня и качества знаний.
7.Участие отдельных учащихся в исследовательской деятельности по теме Элективного курса.
8.Развитие личности в целом.
9.Формирование способности к осуществлению выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Ожидаемые результаты отслеживаются с помощью мониторинга, который предполагает:
- анкетирование;
- тестирование;
- устные выступления;
- участие во внеклассной работе;
- написание сообщений, статей, писем, сочинений, рекламных проектов, путеводителей, инструкций;
- поисковая и познавательная деятельность;
- творческая работа;
-включение в исследовательскую деятельность по выбранной теме элективного курса.
Содержание программы кружка, деятельность которого направлена на углубленное изучение английского языка
«Страноведение. Это далекое и близкое Королевство Великобритания»
(34 часа)
Цикл 1. Давайте знакомиться – 7 часов
Темы:
1. От побережья до побережья.
2. Британский английский.
3. Страна иммигрантов, где все дома.
4. Итоговое занятие.
Цикл 2. Британское общество - 7часов.
Темы:
1. Правительство и политика.
2. Работа, жильё, деньги.
3. Вероисповедание.
4. Средства массовой информации.
5. Английский характер.
6. Итоговой урок.
Цикл 3. Прошлое и настоящее - 5 часов.
Темы:
1. Коренные британцы.
2. Первооткрыватели и первые поселенцы.
3. Из истории Британии.
4. Обобщающий урок.
Цикл 4. Дом и семья – 4 часа.
Темы:
1. Семейная жизнь.
2. Где живут и где предпочитают жить британцы.
3. Еда по-английски.
Цикл 5. Где и как британцы поводят свободное время. – 3 часа
Темы:
1. Праздники, отпуск.
2. Спорт.
Цикл 6. Наука и искусство – 3 часа.
Темы:
1. Высокие технологии
2. Знаменитости.
3. Сцена и экран.
Цикл 7. Путешествуем по Англии - 5 часов.
Темы:
1. Главные города Англии.
2. С северо-востока до юго-запада.
3 Остров Великобритания.
4. Остров Ирландия.
5. Защита проектов.
Основные требования к практическому владению английским
языком при прохождении курса.
Аудирование
Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь допускающую включение до 3-4°/о незнакомых слов, не знание которых не препятствует пониманию услышанного.
Чтение
Учащиеся должны уметь читать с целью:
- понимания основного содержания текста;
- полного понимания текста;
- выборочного извлечения информации;
При этом совершенствовать свои умения в том, чтобы:
- предвидеть, предсказывать смысловое содержание;
- догадываться о значении слова по контексту, аналогии, синонимам;
- выбрать нужное значение слова из множества;
- пользоваться рекомендациями, словарями, справочной литературой;
- пользоваться таблицами, графиками, схемами, картами;
- пользоваться дополнительными источниками.
Говорение
Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками, в связи с представленной ситуацией, услышанным, увиденным, прочитанным используя элементы описания, повествования, рассуждения; запрашивать уточняющие сведения; выражать свое отношение к предмету; вести диалог - расспрос, диалог - побуждение, диалог- обмен мнениями.
Монологическая речь. Учащиеся должны уметь высказываться логично, последовательно, продуктивно; передавать основное содержание прочитанного, увиденного или услышанного. Выражая свое мнение, рассуждая, сравнивая, делать устные сообщения, используя источники информации на изучаемом и родном языках.
Письмо
Учащиеся должны уметь делать выписки (слова, выражения, цитаты), составлять краткие аннотации, составлять и записывать план, написать письмо, небольшой доклад, тексты для самостоятельного проекта.
Календарно-тематическое планирование
Тема Кол-во часов Дата Форма организации деятельности учащихся Формы контроля
Цикл 1. Давайте знакомиться – 7 часов
1. От побережья до побережья. 2 Урок-беседа Урок - путешествие 2. Британский английский. 2 Урок - семинар Самоконтроль
Урок - исследование 3.Страна иммигрантов, где все дома. 2 Урок-беседа Взаимоконтроль
Урок - практикум 4. Итоговое занятие 1 Урок - деловая игра Тестирование
Цикл 2. Британское общество - 7 часов.
1. Правительство и политика. 1 Урок - дискуссия 2. Работа, жильё, деньги. 1 Урок-беседа 3.Вероисповедание. 1 Урок - семинар Составление таблиц
4.Средства массовой информации. 1 Урок - исследование 5.Английский характер. 2 Урок - конференция Урок – составление проекта 6. Итоговый урок. 1 Зачет Интерактивный тест
Цикл 3. Прошлое и настоящее - 5 часов.
1.Коренные британцы. 1 Урок - исследование 2. Первооткрыватели и первые поселенцы. 2 Урок - беседа Устные ответы
Урок - соревнование З. Из истории Британии. 1 Урок - конференция Устные ответы
4. Обобщающий урок. 1 Урок – практикум Интерактивный тест
Цикл 4. Дом и семья – 4 часа.
1. Семейная жизнь. 1 Урок – беседа 2. Где живут и где предпочитают жить британцы. 1 Урок - конференция 3. Еда по-английски. 2 Урок - экскурсия Взаимоконтроль
Урок – написание эссе Цикл 5. Где и как британцы поводят свободное время. – 3 часа
1. Праздники, отпуск. 2 Урок - исследование Урок – составление проекта 2. Спорт. 1 Урок - круглый стол Устные ответы
Цикл 6. Наука и искусство – 3 часа.
1. Высокие технологии 1 Урок - исследование 2. Знаменитости. 1 Урок - экскурсия 3. Сцена и экран. 1 Урок - деловая игра Устные ответы
Цикл 7. Путешествуем по Англии - 5 часов.
1. Главные города Англии. 1 Урок – составление проекта 2. С северо-востока до юго-запада. 1 Урок – беседа 3 Остров Великобритания. 1 Урок - экскурсия 4. Остров Ирландия. 1 Урок - практикум 5. Защита проектов. 1 Урок – защита проектов Защита проектов
Методика обеспечения программы.
Данный курс обеспечен учебниками и учебными пособиями для учащихся:
- К. Гуд, М. Дакуэрт, Е.А. Хотунцева «Новая матрица» учебник для 8 класса, издательство «РЕЛОД», 2008г.
- Розмари Никсон «Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса Новая матрица», издательство «РЕЛОД», 2008г.
- CD к учебнику для 8 класса «Новая матрица» К. Гуд, М. Дакуэрт, Е.А. Хотунцева
- Раймонд Мёрфи «Английская грамматика в использовании» практическое пособие, 4 издание, издательство «Cambridge University Press», 2012 г.
- Ю. Голицынский «Великобритания», пособие по страноведению, издательство «КАРО», 2005 г.
Наглядность:
- Карты Королевства Великобритания,
- виды Британских Островов,
- Достопримечательности Великобритании
.