Открытое занятие по художественному конструированию Красивый наряд для полярной совы(дошкольники0
Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе.
Тема: "Красивый наряд для полярной совы."
ВОЗРАСТ 6-7 ЛЕТ.
форма: ФРОНТАЛЬНАЯ.
Цель: Формировать у детей стойкий интерес к художественному творчеству посредством работы с тканью и другими материалами. Освоение конструктора Г.В. Урадовских, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.
Задачи:
-расширять представления детей о полярной сове;
-совершенствовать умения создавать композицию из ткани, ватных дисков, бумаги, используя имеющиеся умения и навыки в работе;
- закрепить приемы наклеивания волокнистых материалов;
- развивать моторику рук при создании креативной композиции из ткани;
- развивать чувство цвета, колорита;
- развивать зрительное восприятие, внимание, творческое воображение;
- воспитывать
самостоятельность, аккуратность;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал:
Иллюстрации с изображением совы, аудиозапись, плотный картон- основа, оклеенный серебристой бумагой, ватные диски, ткань, ножницы, клей- карандаш, клеенки, тряпочки.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, чтение книги Г. Снегирева "Про птиц", заучивание потешки "Совушка- Сова", стихотворение "Сова" Т.А. Шорыгиной.
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Выполняется хороводная игра "Совушка-Сова"
- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Это загадка. А вы попробуйте ее отгадать.
Эта птица тоже хищник.
В тундре северной живет.
Любит зайцем подкрепиться
Не шумлив ее полет.
Чисто- белым опереньем
Сплошь покрыта с головой.
И зовут ее все люди
Кем? (полярною совой.)
- По каким словам из загадки вы догадались, что это сова?
- Ребята, мне вчера подарили энциклопедию. Когда я ее посмотрела, нашла фотографию полярной совы. (Показ иллюстрации). Что вы знаете об этой удивительной птице?
Рассказы детей:
1 ребенок: Полярная сова- хищная птица. Осенью она меняет свое оперенье на белое. В белом оперенье они незаметны на снегу. Сова питается грызунами и куропатками. Летает бесшумно, благодаря пышному оперенью.
2 ребенок: У совы большая голова. Она может вертеть ей во все стороны. У совы пышное пестрое оперенье. Ей морозной зимой не холодно. Хвост у совы широкий и короткий. Крылья закругленные.
3 ребенок: Полярная сова может видеть свою добычу и при ярком свете и ночью. Слух у совы такой острый, что она слышит шорох мышки в норке.
- Какие северные птицы живут рядом с совой? (гагара, тупик, куропатка, кайра).
- Послушайте необычную историю.
- Собрались как-то полярные птицы и стали хвалиться, чей наряд самый яркий и необычный. Кайра показывала свой черный фрак. Тупик хвастался своим ярким носом и оранжевыми сапожками. Крачка хвалилась своим красным клювом и черной шапочкой, а полярный воробей показывал свой оранжевый галстук и берет. И лишь полярная сова не могла похвастаться такими яркими перышками. Полярная сова загрустила.
- Ребята, мы можем помочь стать сове самой красивой и сделать ее оперенье необычным?
- Давайте вспомним, какие есть враги у совы? (песец, росомаха, куница).
- Сове нужно придумать такое оперенье, чтобы враги не заметили ее на снегу. Какое это будет оперенье? (как снег).
- Послушайте стихотворение.
Когда полярным вечером весенним
Даль загоралась тысячью цветов,
Казалось мне, что это покрывало.
- Как вы думаете, о каком покрывале идет речь? (снег).
- Да, снег на солнышке может переливаться разными цветами. Какими? (голубыми, сиреневыми, розовыми, фиолетовыми).
- Это холодные или теплые тона? (холодные).
2. АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
- Мы с вами уже подготовили снежный покров из картона, оклеенного серебристой бумагой. Здесь мы поместим нашу сову. Из чего мы сможем сделать полярную сову? (из ткани). Какими красками может переливаться сова на солнце? (сиреневыми, розовыми, белыми, фиолетовыми).
Это холодные или теплые тона? (холодные). Да, и такой окрас помогает быть сове незаметной на снегу.
Игра "Волшебные лоскутки".
На столе лежат кусочки разной ткани. Подберите цвета нужные для работы.
- Я вам покажу, как сделать туловище птицы. Делать мы его будем из цветных треугольников. Для этого квадратные лоскутки разрежем по диагонали на два равных треугольника. Работу будем выполнять с нижней части листа. Чтобы оперенье было пестрым, мы ткань будем наклеивать разных цветов.
- Немного отступаем от нижнего края и в центре располагаем треугольник длинной стороной вниз. Это у вас получится первый ряд. Рядом с этим треугольником по бокам располагаем еще по одному треугольнику длинной стороной вверх. Дальше какой ряд по счету? (второй). Посмотрите, как расположены треугольники во втором ряду? (длинная сторона вверху). Далее по счету идет третий ряд. Туловище совы заканчивается каким по счету рядом? (третьим). Сколько треугольников в третьем ряду? (три). Как расположены треугольники в этом ряду? (длинная сторона вверху). Давайте посчитаем, сколько треугольников нужно для совы? (9). Это у нас получится туловище. Дальше, при помощи ватных дисков мы оформим большую голову совы и наклеим глаза. Ушки-маленькие треугольники.
- Что нам нужно для работы?
- Напоминаю вам о технике безопасности с ножницами. Ножницы держим острыми концами от себя. Не размахиваем перед глазами. По окончании работы кладем с правой стороны. Клеим на салфетке, тряпочкой промачиваем наклеенную деталь.
- Чтобы руки ваши хорошо работали, поиграем в пальчиковую игру. Приготовили руки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Совы полетали,
Крыльями махали.
На деревья сели.
Вместе отдыхали.1,2,3,4,5
Совы любят отдыхать.
Самостоятельная деятельность детей: музыкальное сопровождение.
- Прежде, чем приступить к наклеиванию совы, давайте попробуем разложить детали на фоновом листе. Посмотрим какая получилась сова. Ну а теперь приступаем к наклеиванию совы. Напоминаю об использовании салфеток, тряпочек, аккуратной работы с клеем. Помогаю затрудняющимся. Дети, которые раньше справились, помогают другим. Слежу за осанкой.
3.РЕФЛЕКСИЯ.
Оценка работ: Что понравилось? Что в следующий раз исправить? Что забыли сделать?
Теперь наша сова стала самой красивой!
Уборка рабочего места.