«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста »


Визитная карточка Мое профессиональное кредо: « В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Золушка»Образование: « Современная Гуманитарная Академия». Специальность по диплому: «Психология труда и организационная психология».Переподготовка : ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» . Специальность по диплому: « Педагогика и психология дошкольного образования» Должность: воспитательСтаж работы: 9 лет. Презентация практических достижений профессиональной деятельности на тему: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста » Научно-исследовательские условия . Ф.Фребель М.Монтессори Е.И. Тихеева А.В. Запорожец А.П. Усова Л.А. Венгера О. Декроли Актуальность сенсорного развития детей Фундамент общего умственного, эстетического и нравственного развития Познание окружающего мира черезощущения и восприятие Игра - важнейшее средство всестороннего воспитания дошкольников Дидактическая игра оказывает большое влияние на сенсорное развитие детей Методические условия ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ (НАЧАЛО ГОДА). Анкетирование затрудняются в ответе на вопрос о необходимости сенсорного воспитания для своего ребенкабольшинство называли кубики, пазлы не имеют представления о том, что такое сенсорное развитиехотели бы получить от педагогов помощь в вопросах сенсорного воспитания своего ребенка. Цель : формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр. Задачи -Обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности через дидактические игры; - Развивать умение группировать и сравнивать предметы в соответствии с образцом (по цвету, форме, величине и др. свойствам);- Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий);- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;- Приобщать родителей к созданию развивающей среды, повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников: - Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Развивающая предметно-пространственная среда Дидактические игры Работа с родителями Папки – передвижкиКонсультацииАнкетированиеРодительские собранияОткрытые мероприятия Перспективы работы Обогащать сенсорный опыт, и вести индивидуальную работу с детьми.Продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду.Продолжать работу с родителями по данной теме. Сравнительные результаты обследования детей Используемая литература Примерная общеобразователная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. ВасильевойФГОС ДОООП МБДОУ детского сада №17 «Золушка»Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М., 2004.Павлова Л.П., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. М: Мозаика - Синтез, 2000.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. - М., 1996.Кирпичников Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику .Запорожец А.В. Сенсорное воспитание дошкольников. М., 1963.Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина Воспитание сенсорной культуры ребенка.Интернет ресурсыhttp:// www.maam.ruhttp:// www. nsportal.ruhttp:// www.doshkolnik.ruhttp://www.nachideti.ruhttp://www. yandex.ru Спасибо за внимание.