Презентация Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Ибатова Л.Ф
Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие.
Виды дидактических игр:1) Игры — забавы;2) Настольно – печатные;3) Словесные;4) Музыкальные.
Обязательным элементом дидактическим игр является:1) Отражение учебного материала;2) Выделение игровых задач;3) Наличие правил;4) Действия играющих;5) Подведение итогов игры.
Классификация игр:1. Игры возникающие по инициативе младших дошкольников -самостоятельные: режиссерские;2. Игры, возникающие по инициативе взрослого или старших младших дошкольников – организованные игры;3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций народа – народные.
Методика организации дидактических игр:Организация дидактических игр осуществляется педагогом в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее применение и анализ.
Подготовка:— Отбор игры в соответствии с задачами обучения (углубление, обобщение, активизация знаний);— Установление соответствий дидактической игры программным требованиям воспитания и обучения младших дошкольников определенной возрастной группы;— Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;— Выбор места;— Определение количества играющих;— Подготовка необходимого дидактического материала;— Подготовка к игре самого воспитателя;— Подготовка к игре младших дошкольников;
Проведение игры:— Ознакомление младших дошкольников с содержанием игры;— Объяснение хода и правил игры.Правила игры:— Основная цель правил игры – организовать действия, поведения младших дошкольников;— Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что – то детям в игре.
«Подбери по цвету»
«Сенсорные подушечки»
«Сравни и назови цвета»
Анализ исследований показал, что в игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.
Спасибо за внимание!