Презентация программы Горжусь тобой, земля отцов и дедов!
МОУ Сидоровская средняя общеобразовательная школаАвтор: Манькова В. Д. Программа по патриотическому воспитанию«Горжусь тобой, земля отцов и дедов» Сидоровская средняя общеобразовательная школа Сидоровская средняя общеобразовательная школа Проблемы утрата важнейших нравственных идеалов, в том числе патриотических чувств молодёжи недостаточное использование краеведческого материал как источника формирования нравственности учащихся слабые связи образовательных учреждений с местным социумом, общественными организациями недостаточность внимания к старшему поколению, забвение ветеранов войны и труда Сидоровская средняя общеобразовательная школа Идея Использование краеведческого материала в качестве источника формирования нравственности учащихся. Ряд проектов, основанных на исследовательской работе, связанной с краеведением. Заключительный этап реализации каждого проекта – презентация, приуроченная к знаменательной дате. Цель программы: на основе краеведческой работы развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. цели: Формирование представления о различных сторонах совре-менной жизни своего края и его населения Ознакомление с историей своего населенного пункта, изучение героических страниц этой истории Формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, к родной стране Привлечение к реализации пограммы представителей старшего поколения, укрепление межпоколенческих связей задачи задачи задачи задачи задачи задачи Воспитатель-ные Налаживание совместной работы детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры Образова-тельные Развивающие Задачи Изучение проблем развития края. Стимулирование самостоятельнойпознавательной деятельности, навыков исследования ипроектирования деятельности; Развивитие стремление внести личный вклад совершенствование жизни своего края Формироватние умения адаптироваться в реальной действительности, местной социально-экономической и социокультурной ситуации Принципы: социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания; единства образовательной и воспитательной среды; тесной и неразрывной связи с другими видами воспитания. Реализация программы I этап: проектный. Изучить нормативную базу, подзаконные акты. Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. III этап: аналитический.Обобщить результаты работы общеобразовательного учреждения в рамках данной программы.Провести анализ затруднений, возникших в ходе реализации программы. Спланировать работу на следующий период. II этап: практический. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.Расширять и укреплять связи общеобразовательного учреждения с общественными организациями.Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. Сидоровская средняя общеобразовательная школа I этап II этап III этап 2010 2010-2013 Сидоровская средняя общеобразовательная школа Сидоровская средняя общеобразовательная школа Виды деятельности трудовая творчес-кая интел-лектуальная игровая. Сидоровская средняя общеобразовательная школа Сидоровская средняя общеобразовательная школа Проекты
«Человек с крылатым сердцем». «Нам дороги эти позабыть нельзя». С болью в сердце об Афганистане». «Моё село, мой дом, моя семья» Военная игра ( Светочегорский ДК) Нам дороги эти позабыть нельзя… Почётные гости школы Вахта памяти С болью в сердце об Афганистане… Афганистан. Незаживающая рана. Племянник Б. П. Сыромятникова Л. А. Чечулин. Новогодние приключения в лесу Колыбельная песня от мам Акция «Ленинградские дети» Сценка «Твори добро» На благотворительном концерте Благотворительный концерт в с. Светочева Гора. Новогоднее представление в Светочегорском ДК Тимуровцы всегда готовы помочь Тимуровская работа Акция «Поздравляем!» Широкая Масленица Военно-спортивная игра «Ночной дозор» Команда «Волга» против команды «Курильщиков» Отчёт Лытиной Д. о работе трудовой бригады (1 место в районе) Сидоровская средняя общеобразовательная школа Сидоровская средняя общеобразовательная школа РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Административно-координационная группа
Научно – Методическиересурсы Консультативная группа Организационно- исполнительная группа Материально – технические ресурсы Мониторинг эффективности реализации программы Нравственно-духовные параметры: Сформированность гражданских навыков: - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; - умение принимать и защищать свои решения; - готовность к участию в общественных делах; - готовность к образованию.Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: - патриотизм и любовь к малой родине, Отечеству; -знание символики Российской Федерации, местной символики; - национальное самосознание; - уважение чести и достоинства других граждан; - гражданственность. Количественные параметры: включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к педагогу, объединению, совместным делам); отсутствие детей с девиантным поведением; участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; проведение мероприятий в школе и за её пределами. Сидоровская средняя общеобразовательная школа Планируемые результаты активизация работы по патриотическому воспитанию, основанной на краеведении;обогащение содержания патриотического воспитания;вовлечение в деятельность по патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательного учреждения, общественности;развитие творческих способностей учащихся;осознание ответственности за судьбу малой родины, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Эффекты реализации программы Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности гражданина России.