История Казахстана 8 класс тема урока: Образование Букеевской Орды
История Казахстана. 8 класс.
Тема урока: Образование Букеевской Орды.
Цели урока:
Образовательная:
- рассмотреть с помощью карты территорию Букеевского ханства;
- с помощью источника выявить причины восстания;
- изучить ход восстания на основе выявления факторов, повлиявших на ход восстания;
- выделить причины поражения и аргументы в пользу доказательства положительных последствий восстания.
Развивающая:
- создать условия для дальнейшего развития информационной компетентности;
- продолжить развитие навыков самостоятельной работы;
- самостоятельно систематизировать информацию по теме, работать с источниками, устанавливать причинно-следственные связи, развитие интереса к предмету история посредством использования ИКТ.
Воспитательная: показать мужество и отвагу казахского народа, воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к истории народа, воспитывать самоменеджмент.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: традиционный.
Основные понятия: восстание, Яик.
Ход урока:
1.Орг момент. (1 мин).
2.Подготовка к восприятию (2 мин).
16 декабря исполняется 20 лет Независимости нашего государства. Однако, НЕЗАВИСИМОСТЬ это результат борьбы казахского народа на протяжении многих веков.
"Учебная задача: доказать, что восстания казахского народа являются одним из этапов борьбы за Независимость. 3.Проверка домашнего задания (10 мин.).
"Задания №1.
Компетентностно-ориентированное задание.
Информационная компетентность.
Аспект: умение оперировать информацией. Уровень 2.
Мотивация: сейчас вы сможете мысленно перенестись в эпоху 18, 19 века. Вспомнить события, которые повлияли на ход борьбы за независимость.
Задачная формулировка: установить последовательность событий, указывая даты.
Источник:
1.Булантинская битва
2.Первый курултай казахов
3.Анна Иоанновна подписала указ о принятии Младшего жуза в состав империи
4.Разгром Джунгарского ханства
5.Анракайское сражение
6.В этот год началось восстание под руководством Е.Пугачева
7. Год Отечественной войны
8.В этот год восстание под руководством Кенесары Касымова было подавлено.
Бланк ответа:
Ключ
1. 1726 -2
2. 1710 -1
3. 1731 -4
4. 1758 -5
5. 1730 -3
6. 1773 -6
7. 1812 -7
8. 1847 -8
Критерии оценивания: От 0 до 8 баллов
"Задания №2.
Компетентностно-ориентированное задание.
Аспект: умение оперировать информацией. уровень 2.
Мотивация: Восстание – это явление, на которое у каждого человека формируется свой взгляд. Для правителей – это страх потерять власть, для крестьян – это возможность получить свои права. Для руководителей – это показать свои лидерские качества и повести народ за собой. Вам предоставляется возможность внести ясность об основных вопросах восстания под руководством К.Касымова.
Задачная формулировка: заполни пропуски.
Источник:
"
"
1 "
Хронологические рамки "
"
2 "
Цель восстания "
"
3 "
Территория "
"
4 "
Движущие силы восстания "
"
5 "
Характер восстания "
"
6 "
Кенесары вторгся в киргизские земли "
"
7 "
1847 год, Кенесары потерпел поражение от киргизских манапов и погиб "
Критерии оценивания:
От 0 до 7 баллов
3.ИНТ (20 мин).
Постарайтесь определить, что мы должны изучить по данной теме, используя следующие глаголы.
Изучить
Раскрыть
Рассмотреть
Выделить
Выявить
Определить
Дать определение
"Задания №3.
Компетентностно-ориентированное задание.
Информационная компетентность.
Аспект: извлечение первичной информации, уровень 2.
Мотивация: При изучении истории исследователи уделяют внимание не только археологическим источникам, но и письменным источникам. Вам предоставляется право проанализировать стихотворение казахского акына и выявить причины восстания под предводительством И.Тайманова и М.Утемисова.
"Задание №4.
Компетентностно-ориентированное задание.
Аспект: извлечение первичной информации, уровень 2.
Задачная формулировка: заполнить схему.
Критерии оценивания:
1 правильный ответ – 1 балл
2 правильных ответа – 2 балла
3 правильных ответа – 3 балла
4 правильных ответа – 4 балла
"Задание №5.
Компетентностно-ориентированное задание.
Аспект: извлечение первичной информации, уровень 2.
Мотивация: Ребята! Каждый в детстве восхищался наверно знаменитыми полководцами, батырами, известными личностями. Сейчас вы сможете выступить в роли Исатая Тайманова. Вы сможете оценить как повлияют те или иные события на ход восстания.
Задачная формулировка: обозначить факторы, повлиявшие на ход восстания.
4.Домашнее задание (1мин).
Параграф 11.