Презентация на тему: «Использование игровых педагогических технологий в начальной школе».


Игровые технологии В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Выполнила: учитель начальных классовСамуленкова Л. Б. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)   В жизни детей игра выполняет такие важнейшие функции, как:развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);коммуникативную: освоение диалектики общения;самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики»);терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности. Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с первыми классами. Для младшего школьника  игра имеет  исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Одна из сложных задач, стоящих перед учащимися начальной школы – научиться правильно и красиво писать. В этом мне помогают пальчиковые игры, основанные на инсценировке каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения, достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Ёжик топал по дорожкеИ грибочки нёс в лукошке.Чтоб грибочки сосчитать,Нужно пальцы загибать. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д. Игру или игровой момент можно провести и на различных этапах урока. Подобранные игры для устного счёта состоят из различных по содержанию и сложности заданий, направленных не только на формирование вычислительных навыков, но и на активное развитие мыслительных операций. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является использование знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. Интересным игровым упражнением для ребят являются магические квадраты, игровое упражнение «Реши правильно и прочти». Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяю «Решите ребусы», «Решите анаграммы», «Пятый лишний» и «Назовите одним словом». Дети любят необычные задачи в стихах, которые не только  развивают смекалку, но и математические способности.В этих заданиях сочетается учение и развлечение. Ученики никогда не отказываются выполнять их. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Игры-драматизации на уроках в начальных классах формируют воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов. Драматизация очень важна для развития речи и эмоционального развития ребенка. Знакомство с приемом драматизации можно начинать с инсценировки сказок.   Использование нестандартных форм и методов – одно из важных средств обучения : урок- игра, урок-сказка,  урок-путешествие.В гостях у мудрого гнома Слово в словеДорогарыбакбулыжниклескаусталуточкаЗдорово!

Град Крот Сушки ЛампаПилот Кот-шутникУгадай, какое слово получилось?Убери одну букву.Догадайся, какое слово было?Добавь одну букву.УсыУкус РубкаДарКлад

Игровые  ситуации можно разнообразить, изменяя героя, сюжет, правило,  что позволяет использовать дидактические игры на всех уроках в начальной школе. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Она позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.     Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет учеников, обогащает впечатлениями, помогает избежать назойливой назидательности, создаёт в классном коллективе атмосферу дружелюбия. В ходе игры все ученики незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов, начинают размышлять. Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. Ценность игры в психолого-педагогическом контексте:1.Игра выполняет важнейшие функции - формирует УУД.2. Активизация и интенсификация учебного процесса.3. Учебно-познавательная направленность.4. Эффективность сочетания с любым учебным материалом. Результат игровых технологий:- эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; - тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; - стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; - способствует преодолению пассивности учеников; - способствует усилению работоспособности учащихся «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С Макаренко