Обобщение опыта Инновационные дидактические игры в РППС как средство создания условий для развития дошкольников и реализации ФГОС ДО
МДОАУ «Детский сад №91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ«Инновационные дидактические игры в РППС как средство создания условий для развития дошкольников и реализации ФГОС ДО»Воспитатель I КК:Абдрахманова Дария МурзамуртовнаОрск, 2015
ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, то есть развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности для сохранения самоценности дошкольного детства
Игра –это свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых.Такая самостоятельная активность позволяет ребенку почувствовать и увидеть результаты своей активности, воплощения своего замысла и самого себя
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:-трансформируемой;-полифункциональной;-вариативной и доступной
Цель проекта:Создание моделей РППС в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих индивидуальную траекторию развития ребенка в процессе игры
Направления деятельности:-формирование РППС в соответствии с ФГОС ДО;-организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;-формы взаимодействия с семьей
Задачи:Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образованияРазработать и апробировать модель активной инновационной РППС, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития каждого ребенкаСформировать мобильную трансформируемую среду в группе и территории ДОУОтработать алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в группеСоздать условия для включения родителей в инновационную деятельность ДOУ
Условия:-опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между участниками образовательного процесса;-сбалансированное сочетание познавательного и социально-направленного эмоционального компонента в содержании видов детской деятельности в РППС;-создание и обеспечение психологического комфорта и безопасности ребенка;-соблюдение принципов построения развивающей среды
Результат-обеспечение индивидуальной траектории развития каждого ребенка
Активизация среды осуществляется в соответствии с событийным принципом. Он рассматривается как педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности
Модель построения жизненного пространства направлена на обеспечение максимально-комфортного состояния ребенка и его индивидуального развития
Ширма-раскладушка
Разноцветный зонтик
Волшебный коврик
Поддержка игры является стержневой линией в дошкольном образовании, поскольку любая игра способствует становлению личности ребенка-его самостоятельности, инициативности и ответственности.
Спасибо за внимание!Творческих успехов!