План класса по профилактике религиозного экстремизма


Дни экстремизмнің алдың алу бойынша сынып жоспары.План класса по профилактике религиозного экстремизма
Мероприятия Сроки проведения цели
Классные часы по толерантности
Раз в четверть формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.
2. Родительские собрания по вопросам предотвращения экстремизма Раз в полугодие Профилактика экстремизма, ксенофобии,
информационная безопасность
3. Конкурсы, выставки, викторины, круглые столы по профилактике экстремизма, по формированию патриотизма и гражданственности
В течении года Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.
4. Мониторинг по выявлению субкультур Раз в полугодие Выявление и профилактика участия учащихся класса в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.
5. Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе Раз в полугодие определение уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе
6. Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий , противодействующих молодёжному экстремизму В течении года Противодействие молодёжному экстремизму
Вовлечение обучающихся в кружки, секции В течении года профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.
Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе
Инструментарий мониторинга
Предлагаемые характеристики оцениваются по 5-бальной шкале
5- проявляется всегда
4- проявляется часто
3- бывает редко
2- этого у нас нет
1- у нас другая позиция
№ характеристики оценка
5 4 3 2 1
1 Мы доброжелательны и терпимы друг другу 2 Мы помогаем друг другу в в сложных затруднительных ситуациях: в учёбе, в повседневной жизни, в организации досуга 3 У нас доброжелательные отношения с учениками других классов 4 Мы стараемся защитиь своих ребят,когда они нуждаются в этом 5 Мы отмечаем совместно праздники и дни рождения 6 Мы уважительно относимся к ребятам других национальностей Если средняя оценка учащихся класса:
от 6-до 12 баллов – это очень низкий уровень ( негативный)
от 13-до 18 баллов – это низкий уровень ( негативный)
от 19 до 24 баллов –это средний уровень( нейтральный)
от 25-30 – это высокий уровень ( позитивные)
Мониторинг по выявлению субкультур в классном коллективе
Раз в полугодие проводить классный час
« НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ » в форме
( бесед, лекций , семинаров, докладов, круглых столов и т.д) в целях:
Повышения знания школьников о молодежных субкультурах,
Воспитания культурной грамотности школьников;
Просвещение школьников о возможностях самореализации и развития, которые предоставляет участие в субкультурах;
Профилактики участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.
Инструментарий мониторинга
Анкета
Дорогой, ученик! После нашего классного часа ответь на вопросы, предлагаемые в анкете.
№ Вопросы Ответы
1. О каких неформальных организациях ты узнал ?2. Какие группы, по твоему мнению, оказывают положительное влияние на молодёжь? 3 Какие группы, по твоему мнению, оказывают отрицательное влияние на молодёжь? 4 Какая группа тебя заинтересовала и почему? Хотел бы ты к нему присоединиться 5 Какие группы вызвали у тебя негативные эмоции и почему? 6 Можешь ли ты себя отнести к какой –нибудь группе? Рекомендации по обработке анкеты
%- отнесли себя к какой-то группе
%- предрасположены к присоединению к каким-либо группам
%- безразличны к неформальным организациям
класс Число представителей
Хип-хоп Эмогламурреконструкторыролевикирокеры готы металистыпанки флешмобыСтрейт-эйджерыпредрасположены к присоединению к каким-либо группам безразличны к неформальным организациям
исповедующие
нетрадиционные течения Ислама