Психологическая игра А без друзей на свете трудно жить


МБОУ – лицей № 40 г. Орла

психологическая игра
для учащихся 7 «А» класса
Подготовила и провела
педагог – психолог
Дорохова Н.Н.
г. Орел - 2016 год
Цель: развитие коммуникативных навыков подростков
Задачи:
развитие навыков эффективного общения, групповой работы
повышение уровня рефлексивности подростков
сплочение ребят и формирование взаимного доверия в классе
развитие навыков получения обратной связи
Оборудование: листы бумаги, цветные маркеры, повязки на глаза.
Участники: игра предполагает деление класса на группы по 7 – 8 человек.
Время проведения: 40 минут
Ход занятия
Вводное слово психолога.
В начале занятия проводится опросник «Индекс групповой сплоченности» (Сишор)»
Деление класа на три группы.
Упражнение – разминка «Кулаки, ладони, руки скрещены»
Участники скрещивают руки на груди и по хлопку ведущего выкидывают руки, сжатые в кулаки, открытые ладони или оставляют руки в исходном положении. Задача групп – как можно быстрее прийдти к единственному решению в выборе жеста. Рефлексия.
Упражнение «Изобрази вместе»
Каждой группе предлагается изобразить какое-либо действие вместе (по 2 ситуации), при этом нельзя использовать слова, издавать звуки и пользоваться другими вспомогательными средствами. Другие должны отгадать задуманное.
Ситуации:
Отдых на природе
Контрольная по математике
Сильная буря
Празднование Нового года
Болельщики на стадионе
Поездка в общественном транспорте
Рефлексия.
Упражнение «Чудо – художники».
Участники (по 5 человек от каждой группы) должны с завязанными глазами нарисовать на листе человека (первый рисует голову, второй – шею, третий – туловище, четвертый – руки и пятый – ноги). Оставшиеся участники выполняют роль помощников (объясняют, где надо рисовать). Рефлексия.
Упражнение «Чем мы похожи»
Ведущий приглашает выдти к нему одного из учащихмя на основании какого – либо реального или воображаемого сходства с собой (например, «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что мы с тобой одинакового роста» и т.п.). Таня выходит и приглашает к себе кого-нибудь из одноклассников таким же образом (основания для сходство не должны повторяться). Упражнение продолжается до тех пор, пока все учащиеся класса не окажутся в круге. Рефлексия.
Подведение итогов.
Заключительное слово психолога, обратная связь.