Урок по математике по теме Формула пути
Герасимова Лидия Алексеевна,
учитель начальных классов,
МЩУ СОШ №2 г. Бронницы.
Урок математики во 3 классе.
(по учебнику Л. Г. Петерсон)
Тема: « Формула пути».
Цели урока:
Сформировать представление о понятиях «скорость, время, расстояние»;
Исследовательским путём найти «Формула пути», зависимость между величинами ;Сформировать способность к использованию формул.
Формирование УУД:
Коммуникативные:
формирование умения работать в парах;
воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Регулятивные:
формировать навыки нахождения скорости, времени, расстояния;
развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.
Личностные:
развивать логическое мышление;
работать над развитием математической речи;
закреплять интерес к предмету.
Оборудование:
«Математика» , учебник Л.Г.ПетерсонПрезентация
Средства обратной связи
Карточки для парной работы
Тип урока: изучение нового материала. (урок-практикум)
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока.
Самоопределение к деятельности. (слайд 1)
У математики существует свой язык – это формулы.
- Как вы понимаете данное выражение?
- Что такое «формула»?
Краткое и точное словесное выражение.
Ряд математических величин, выраженных условными знаками.
( словарь Ожегова ) - Какие формулы записаны на доске? ( слайд 2 )
S=a*в s= а*а P=( a+b)*2 Р= а*4 V= а*а*а V= а*в*с
А= b*с + r, r < b
Давайте вспомним, что обозначают эти формулы. Работа в паре.
S=a*в
Площадь прямоугольника
s= а*а
Деление с остатком
P=( a+b)*2
Формула пути
Р= а*4 Периметр
прямоугольника
А= b*с + r, r < b
Площадь квадрата
V= а*а*а
Периметр
квадрата
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда
V=a*b*c
- Проверка.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- На какие группы можно разбить данные формулы?
- Какая запись лишняя?
- Какую формулу можно записать иначе?
2.Решение задач. ( Обратная связь , проверка по эталону) слайд 3
- Длина прямоугольного параллелепипеда – 8 дм, ширина – 2 дм, высота – 3 дм. Найди обьем фигуры.
- Как нашли объём?
- Какую формулу использовали?
- Длина прямоугольника – 6 см, ширина – 4 см. Найди площадь прямоугольника.
- Чему равна площадь прямоугольника?
- Какую формулу применили?
- Матроскин и Дядя Фёдор ехали в Простоквашино 2 часа со скоростью 60
км/ч. Какой путь они проделали?
- Как вы решили эту задачу?
- Какую формулу использовали?
3. Постановка учебной задачи. Слайд 4
- Вам приходилось решать задачи на нахождение пути?
- Какие величины соответствуют процессу нахождение пути?
- Знаем ли мы, как они связаны между собой?
- Чему мы будем учиться на уроке?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
( Работа с учебником № 1-3 С. 4 )- Как найти путь, если известна скорость и время?
- Вывод.
- Прочитайте вывод в учебнике.
- Правильно мы вывели формулу нахождения пути?
Вывод формул нахождения скорости и времени.
- Прочитайте вывод в учебнике.
5. Первичное закрепление. Слайд 5
1)
S V T
? 5м/с 9 с
48 км ? 6 ч
21 км 7 м/мин ?
( коллективная работа по нахождению величин, повторение правил )2) Работа в паре.
S V T
? 60 м/с50 с
320км ? 80 ч
810м 9 м/мин ?
6. Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Слайд 6.
1) Всадник едет на лошади со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часа?
S V T
? 8 км/ч 4 ч
2) Чему равна скорость почтового голубя, если за 2 часа он пролетает 120 км/ч?
S V T
120 км ? 2 ч
3) пчела летит со скоростью 6 м/с. За сколько времени она пролетит до улья, если находится на расстоянии 360 м от него?
S V T
360м 8м\с ?
6.Включение новой темы в систему знаний.
( Учебник № 6 с. 5 )7. Рефлексия деятельности. Слайд
- С каким новым понятием мы познакомились на уроке?- Что обозначают эти понятия?- Как взаимосвязаны эти величины?
- Где можно использовать знание этих формул?
- Справились мы с затруднением, возникшем на уроке?- Можем ли мы считать себя настоящими математиками?
8. Д\з с.5 №6, с. 6 №10