Презентация по физике Тепловые машины в сельском хозяйстве


МОУ Куйсаринская ООШ Руководитель проекта: Насырова Альфиза Кунтуваровна Первый универсальный тепловой двигатель был создан в России выдающимся изобретателем, механиком Воскресенских заводов на Алтае И. И. Ползуновым. Биография изобретателя И. И. Ползунов родился в 1728 г. на Урале в семье солдата. В 1742 г. окончил арифметическую школу и начал служить на Екатеринбургском заводе. Когда ему исполнилось 19 лет, был переведен на Алтай на Колывано-Воскресенские заводы, принадлежавшие царской семье, где занимал низшие технические должности.Но затем его назначили в Барнаульское комиссарское управление, где в 1754 г. он получил чин шихтмейстера, уравнивавший его в правах с первым обер-офицерским чином. Изобретательность Ползунова не может не вызвать восхищения. Он первым понял, что можно заставить паровую машину приводить в движение не только насос, но и кузнечные мехи. Рабочие органы его машины передавали движение валу отбора мощности. Это качество придавало машине Ползунова свойство универсальности.Проект своей машины Ползунов изложил в 1763 г. в записке, адресованной начальнику Колывано-Воскресенского горного округа А. И. Порошину. Истоки изобретения В древности люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных.Затем они научились использовать силу ветра, плавая на парусных кораблях. Они научились так же использовать ветер для вращения ветряных мельниц, перемалывающих зерно в муку. Позже они стали применять энергию течения воды в реках для вращения водяных колес. Эти колеса перекачивали и поднимали воду или приводили в действие различные механизмы. История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара.Как же стреляла эта пушка? Один конец ствола сильно нагревали на огне. Затем в нагретую часть ствола наливали воду. Вода мгновенно испарялась и превращалась в пар. Пар, расширяясь, с силой и грохотом выбрасывал ядро. Для нас интересно здесь то, что ствол пушки представлял собой цилиндр, по которому как поршень скользило ядро. Примерно тремя столетиями позже в Александрии — культурном и богатом городе на африканском побережье Средиземного моря — жил и работал выдающийся ученый Герон, которого историки называют Героном Александрийским.Герон оставил несколько сочинений, дошедших до нас, в которых он описал различные машины, приборы, механизмы, известные в те времена. В сочинениях Герона есть описание интересного прибора, который сейчас называют Героновым шаром. В то время изобретение Герона не нашло применения и осталось только забавой. Прошло 15 столетий. Классификация тепловых двигателей Двигатели внешнего сгорания1.Паровая машина2.Паровая и газовая турбина Классификация тепловых двигателей Двигатели внутреннего сгорания1 Карбюраторные, дизельные2 Реактивные Техническая задача Дать возможность рабочему телу попеременно приходить в соприкосновение с нагревателем и холодильникомРабочее тело может совершать работу, когда оно не находится в тепловом равновесии с окружающей средой Тепловой двигатель состоит НагревательРабочее тело, способное расширяться и сжиматься (газ или пар)Холодильник (возможно окружающая среда) Применение тепловых двигателей в с/х технике Впервые прототип современного трактора сконструировал русский механик-самоучка Ф.А. Блинов. В 1896 году в Нижнем Новгороде им был продемонстрирован гусеничный самоход с паровым двигателем.Хотя этот трактор был несовершенен, громоздок, неэкономичен, его создание явилось большим шагом вперед на пути конструирования и изготовления машин для сельского хозяйства. Определить КПД первого трактора Блинова Первый гусеничный трактор конструкции А. Ф. Блинова, 1888 г., имел два паровых двигателя. За 1 ч он расходовал 5 кг топлива, у которого удельная теплота сгорания равна 30 • 10® Дж/кг. Вычислите КПД трактора, если мощность двигателя его была равна около 1,5 кВт. Решение: Расчет количества теплоты при полном сгорании топлива. Расчет топлива Работа трактора регулируется различными документами. Основной из их – это путевой лист любого транспортного средства. Также при его работе всегда учитывают расход горючего тракторов, ведут его общий учет, планируют расход при эксплуатации горюче-смазочных материалов и осуществляют полный контроль их использования. В путевом листе трактора указывают и расход горючего тракторов по норме работе, по факту, пробег техники и остальные характеристики.Нормы расхода горючего на трактора нужны для контроля, учета постоянного расхода дизтоплива, бензина, когда трактор работает. Расход горючего, обычно, зависит от множества характеристик и от критерий, при которых совершается работа техники. В основном, расход горючего на трактор Кировец определяется согласно стабильному использованию так именуемой линейной либо базисной нормы, при чем учитываются все необходимые поправочные коэффициенты (обычно, повышающие).Нормирование для тракторов устанавливается для тех, которые находятся в неплохом техническом состоянии, на 100 км пробега. Для горючего (трактор Кировец) норма определяется всегда в литрах на машино/час работы либо на выполнение некоторой условной единицы труда, что может циклами повторяться. Расход горючего может повышаться в связи с сезонными переменами температуры воздуха. Есть и особая формула, нужная, чтоб рассчитать расход горючего. Она подступает для хоть какого вида техники, включая расход горючего трактора мтз 82. Эта формула смотрится таковым образом: Р=0,7 х R х N. В ней Р – расход за один час, который измеряется в килограммах на один час, число 0,7 неизменное – это коэффициент перевода в систему единиц измерения мощности тракторного мотора из кВт. В лошадиные силы, буковкой R обозначают удельный расход горючего, измеряемый в гкВт/час, а буковкой N – мощность мотора в лошадиных силах.На тракторе Кировец расход горючего можно найти по данной формуле, получив часовой расход горючего. Это будет смотреться так:Р=0,7*230*75=12 кг/час. Итак, формула: Р=0,7 х R х N.0,7 - коэфф. перевода единиц характирестического измерения мощности мотора из киловатт. в л.с.Р - часовой расход, кг/часR - удельный расход горючего, гкВт/часN - мощность мотора, л.с.Пример. Определение точного часового расхода горючего трактором МТЗ-82.Р=0,7 х 230 х 75=12075 г/час, либо 12 кг/час.Удельный расход горючего R колеблется для движков российских тракторов и комбайнов в пределах 220...260гкВт/час. Четкие числа указаны в техническом описании и аннотации по эксплуатации хоть какого трактора либо комбайна.  Экологические проблемы Загрязнение мирового океанаУменьшение природного разнообразияОпустынивание Глобальное потепление климатаОбразование озоновых дырРадиационная опасность Допустимые нормы концентрации вредных веществ в воздухе Загрязняющие вещества Формула Предельно допустимая концентрация, мг/м3 ____________________Max средне – разовая суточная Класс опасности Углекислый газДиоксид азотаПыль нетоксичнаяСернистый газСероводородСажаСоединения свинцахлор СО2NO2____SO2H2SС____Cl2 30,0850,50,50,0080,15____0,1 10,0850,150,050,0080,050,00070,03 42332312 Шкала шумового загрязнения Шум дыхания, шелест травыШепотТихий разговорУличный шумШум грузового автоШум реактивного самолётаШум поезда, метро, мотоциклаШум реактивного самолёта при взлётеШум реактивного двигателя ракеты Допустимая реальная граница громкости - До 10 дБ20 дБ2-40 дБ70 дБ80 дБ90 дБ100 дБ140 дБ190 -200 дБ80 дБ Способы ликвидации вредных воздействий тепловых двигателей Техническое усовершенствование двигателейПреумножать зелёный покров землиНе пользоваться личным транспортом без особой нуждыБережно относиться к зелёным насаждениям