Анализ работы социального педагога за полугодие
Анализ
работы социального педагога
МБОУ «Бороздиновская СОШ»
за первое полугодие
2015-2016 учебный год.
Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
Для выполнения поставленных задач предполагалось выполнение следующих функций в работе социального педагога:
1. Диагностическая.
2. Прогностическая.
3.Коррекционная-индувидуальная.
4.Социально-профилактическая.
5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.
Анализируя результаты своей деятельности можно сказать, что большая часть задач была решена, а именно: профилактика правонарушений, своевременная диагностика с целью правильного выбора методов работы с родителями учащихся.
В нашей школе реализовывается работа по организации, Совета по профилактике правонарушений.
Это позволяет своевременно выявлять проблемы учащихся, их родителей и находить пути их решения. В течение первого полугодия вместе с классными руководителями проводились консультации и беседы с детьми «группы риска» (состоят на внутришкольном учете).
Учащиеся, склонные к пропускам без уважительной причины, состоят на особом контроле у администрации школы, социального педагога.
На данный момент на внутришкольном учете состоят 3 учащихся,что составляет 1 % от общего количества учащихся:
Мудариева Линда – за пропуски занятий без уважительной причины и за систематическое нарушение устава школы;
Сухова Галина- за пропуски занятий без уважительной причины, нет должного контроля со стороны родителей.
Иванов Беркихан- за пропуски занятий без уважительной причины, нет должного контроля со стороны родителей.
С учащимися, состоящими на внутришкольном учете, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой является: посещение на дому учащихся с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время; изучение особенностей личности подростков, индивидуальные консультации, профилактические беседы.
В нашем школе присутствуют категории семей:
Количество учащихся из многодетных семей:
- на начало учебного года –53 человек
- на конец полугодия –53 человек.
С семьями, относящимися к группе «многодетные» была проведена следующая работа:
- Систематический контроль получения горячего питания;
- Проверка документальной базы, относящей семью к статусу многодетной.
Количество учащихся из малоимущих семей:
- на начало учебного года – 6 человек,
- на конец полугодия – 6 человек.
Кружки посещают – 111 учащихся (97%)
Особый раздел в деятельности социального педагога занимает работа с опекаемыми детьми.
В школе обучается 6 опекаемых:
1.Танкиева Таиса – 10 класс,
2.Танкиева Элина – 10 класс,
3.Хучиев Турпал – 10 класс,
4.Темирсултанова Зарема – 8 класс,
5. Журавлев Алейсар – 1 класс,
6. Арсункаева Михажа – 8 класс.
В течение полугодия осуществлялся периодический патронаж семьи, в которой воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.
По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. Имеют отдельные комнаты. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.
За осенние каникулы 18 учащихся выехали на отдых и оздоровление в Шелковской лагерь. В список были включены дети из малоимущих и многодетных семей.
В течение полугодия велась профилактическая работа с детьми и подростками, раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни:
- беседы с учащимися;
- посещение уроков и классных часов;
- организация и проведение консультаций для детей «группы риска» (состоящие на внутришкольном учете), консультирование классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы.
Подводя итог за первое полугодие, можно сделать вывод, что мной выполнялись следующие функции: диагностическая, прогностическая, коррекционная-индивидуальная, социально-профилактическая.
Следует отметить, что в работе остается проблема, связанная с нежеланием родителей прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, поддерживать связь со школой. С их стороны не хватает взаимопонимания, помощи и поддержки.В следующем полугодие следует продолжить работу по профилактике правонарушений с детьми, которые систематически пропускают школу в форме индивидуальных бесед, консультаций, посещений семей. Привлекать родителей к моральной ответственности через школьный совет профилактики, комиссию по делам несовершеннолетних.
Социальный педагог: Шапиева О.М.