Индивидуальный план работы с ребёнком логопедической группы на 2 года
Индивидуальный план работы с ребёнком (старшей, подготовительной) группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в 2016-2017 учебном году Ф.И.
№ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Пример-ные сроки Результатив-ность работы
I Подготовительный этап
Задача: подготовить ребёнка к длительной коррекционной работе. 2016 – 2017уч. год Вызвать интерес к логопедическим занятиям, путем правильной мотивации ребенка; Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня достаточности для постановки звуков. Отработка общих артикуляционных упражнений
лягушка – хоботок----------------------------------------------------------------------------------------
лопаточка – иголочка------------------------------------------------------------------------------------
накажем непослушный язычок-----------------------------------------------------------------------
качели------------------------------------------------------------------------------------------------------
часики------------------------------------------------------------------------------------------------------
лошадка---------------------------------------------------------------------------------------------------- Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и спец упражнениях Развитие мелкой моторики:
Овладение комплексом пальчиковой гимнастики------------------------------------------------------------------
Конструирование из кубиков-----------------------------------------------------------------------------------------------
Выкладывание мозаики------------------------------------------------------------------------------------------------------ II Формирование правильного звукопроизношения.
Задачи: устранение дефектов произношения; развитие умений и навыков в дифференциации звуков, схожих по артикуляционному укладу и произношению; формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью. Виды коррекционной работы на данном этапе (нужное подчеркнуть) Постановка и коррекция звуков в определённой последовательности:
группа свистящих – С, З, Ц группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
группа сонорных – Р, РЬ заднеязычные – К, Г, Х + мягк. Подготовительные упражнения (помимо артикуляционной гимнастики)
Для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «лопатка», «Желобок», «Щёточка», «Футбол»
Другие ___________________________________________________________________
Для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»
Другие ___________________________________________________________________
Для л, ль: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем Язычок»
Другие ___________________________________________________________________
Для р, рь : «Болтушка», «маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабанщик», «Пулемёт»
Другие ____________________________________________________________________ Автоматизация звуков с слогах
Ш, Ж,Щ
Ц,
Р, РЬ Автоматизация звуков в словах Автоматизация звуков в предложениях и текстах:
ЧистоговоркиПотешкиСтишки
Небольшие рассказы Дифференциация звуков:
С-Ц, С-Ш;
Ж-З, Ж-Ш;
Р-Л, Р-РЬ, РЬ-ЛЬ, Р-Й Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, в бытовых ситуациях) III Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения:
Выделение звука из речевого потока (отдельных звуков);
Определение звука в слове;
Выделение первого и последнего звука в слове
Определение места звука в слове;
Звуко-слоговой анализ слогов и слов.
(нужное подчеркнуть) IV Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале (автоматизация)
V Связная речь
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- Формирование навыка составления простых предложений по картинкам, по демонстрации действий, по схемам.
- Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.
- Работа над распространением предложений.
- Работа над пересказом текста с помощью опорных карточек и схем.
- Формирование и закрепление умений и навыков составления описательных рассказов по картинно-графическому плану.
- Закрепление умения составления рассказов по серии картин, сюжетной картине.
VI Грамматический строй речи
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Образование множественного числа существительных.
- Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над.- Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
- Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе.
- Образование относительных прилагательных.
- Образование притяжательных прилагательных.
- Закрепление способов образования новых слов путём сложения основ.
- Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными.
VII
VIII Лексика
- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. По лексическим темам: «Мебель», «Продукты», «Одежда», «Головные уборы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья», «Транспорт», «Космос» и др.- Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
- Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение
(там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.).
- Обогащение активного словаря существительными обозначающими детенышей животных.
- Обучение подбору слов-синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов.
- Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года).
Слоговая структура
- Продолжать работу по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов).
- Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова.
- Работа над двухсложными словами без стечения согласных.
- Работа над трёхсложными словами без стечения согласных.
- Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок.
- Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.
- Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.
Логопедическое заключение по окончании коррекционной работы:
Рекомендации
Дата ________________________ Учитель-логопед: _______________