Конспект внеклассного мероприятия на тему : Если хочешь быть здоровым


ГКОУ« Вышневолоцкая школа- интернат №2 »
Конспект внеклассного мероприятия
на тему: « Если хочешь быть здоровым…»
Учитель: Васильева Н.Е.
Задачи:
Познавательная. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни
Развивающая. - Развивать у обучающихся коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес, память, умение рассуждать через игровую ситуацию.
Коррекционная. Коррекция зрительного восприятия, мышления, речи путём игровых упражнений.
Воспитательная. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование и материалы: компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт (наглядная презентация в виде интерактивной игры), аудиозапись песни: « Если хочешь быть здоров, закаляйся…», отрывки из мультфильмов: «Доктор Айболит и его звери»; « Мойдодыр», «Винни Пух идет в гости»; «Цветик – семицветик»; видеоклип: «Зарядка».
Предварительная работа:
- презентация «Уход за жилищем»
- беседа «Наше здоровье в наших руках»
- чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая», « Мойдодыр»
Ход мероприятия:
Звучит отрывок из песни: « Если хочешь быть здоров…»
Учитель: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего?
( ответы детей)
Конечно же здоровье!
И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нём. 
Здоровье - это главная ценность человека. 
Поэтому тема нашего мероприятия "«Если хочешь быть здоровым…»
Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие вместе с Доктором Айболитом, где послушаем добрые советы, отгадаем загадки, побываем на мульвикторине, разгадаем кроссворд и заглянем в игротеку.
Учитель: И так начинаем (Слайд 1,2)
Учитель: Друзья в жизни главное здоровье
Вот вам добрые советы.
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить. ( Слайд 3)

Учитель: Ребята послушаем добрые советы (ответы детей)
Чтобы быть всегда здоровым,Нужно бегать и скакать.Больше спортом заниматься,И здоровым не скучать. ( Слайд 4)
Чтоб здоровым, крепким быть,Надо развиваться.И для тела и душиСпортом заниматься. ( Слайд 5)
Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня. ( Слайд 6)
Нужно спину так держать,Чтобы ровненько стоять.Люди смотрят не дыша:Ох, осанка хороша! Ты осанку береги —Правильно сиди, ходи,Пей побольше молока —Кальций нужен нам всегда. ( Слайд 7)
Солнце, воздух и вода —Наши лучшие друзья.С ними будем мы дружить,Чтоб здоровыми нам быть. ( Слайд 8)
Чтоб всегда здоровыми быть,Нужно нам в поход ходить.На природе отдыхать.Свежим воздухом дышать. ( Слайд 9)
Зимой в игры мы играемИли катимся с горы,Мы здоровье укрепляем,Отдыхаем от души! ( Слайд 10)
Ты расчёску уважай,А другим её не давай.Без неё, друзья мои,Будем мы, как дикари! ( Слайд 11)
По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов. ( Слайд 12)
Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть.Чтоб микробам жизнь не дать,Руки в рот не надо брать. . ( Слайд 13)
Зубы — как цветы на грядкеПомни! И без лишних словСодержи их все в порядке -Садовод своих зубов! ( Слайд 13)
Чистота — залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде. ( Слайд 13)
Чтобы мне здоровым быть,Надо овощи любить.Свёкла, репка, лук, морковь —Моя первая любовь. ( Слайд 13)
Если хочешь быть здоровым,Ешь чеснок и лук.В них есть много витаминов,Они помогут от всех недуг. ( Слайд 13)
Учитель: Молодцы! А теперь переходим к загадкам.
И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
( Душ) (Слайд 14)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
( Расчёска) (Слайд 15)
Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает.
Теряет форму, вид и вес
И, наконец исчезнет весь.
Но он надёжный ваш дружище,
Общаясь с ним мы стали чище.
( Мыло) (Слайд 16)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
( Полотенце) (Слайд 17)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю -
Ничего не забываю.
( Мочалка) (Слайд 18)

Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос
( Носовой платок) (Слайд 19)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
( Зубная щётка) (Слайд 20)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы) (Слайд 21)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? —
( Витамины) (Слайд 22)
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
( Палатка) (Слайд 23)

Что дороже денег?
( Здоровье) (Слайд 24) Молодцы!
Учитель: Теперь мы переходим в мультвикторину ( учитель нажимает крестик)
Какой сказочный доктор самый добрый? ( Доктор Айболит)
О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
( Не переедать, не жадничать)

В каком произведении
Корнея Чуковского встречаются
эти строки:
«Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистым трубочистам –Стыд и срам!Стыд и срам!..» «Мойдодыр»
Какое желание Жени,
в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
( пожелать Вите здоровья)

Физминутка.
Учитель: Молодцы! А сейчас мы отдохнём и все вместе с нашими героями сделаем зарядку (обучающиеся под видеоклип выполняют физкультминутку)
Учитель: Продолжаем дальше наше необычное путешествие с Доктором Айболитом и будем разгадывать кроссворд.
Разгрызёшь стальные трубы
Если часто чистишь…. (Зубы)
Не часы, а тикает? (сердце)
Травма, которую может получить человек при неосторожном обращении с огнём? ( ожог)
Любит по лесу гулять, в палатке спать и костёр разжигать (турист)
Маленький, горький, луку брат (чеснок)
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Распорядок дел в течении дня. ( режим)
Учитель: Прочитали по вертикали, какое же слово у нас получилось?
( Здоровье)
Учитель: Не устали, тогда идём дальше в игротеку.
Здесь нужно сделать 3 задания:
«Закончи пословицу»
«Найди лишний предмет»
« Опасно-безопасно»
Сейчас выполним первое задание « Закончи пословицу»
Чистота – залог….. ( красоты, здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо……(доктору, зарядке)
Если хочешь быть здоров -……. (закаляйся, занимайся)
Чеснок да лук от……….. недуг (семи, шести)
Молодцы!
Учитель: Теперь поиграем в другую игру: «Найди лишний предмет»
Обучающиеся отвечают что лишнее на картинке?

Учитель: Последняя игра: « Опасно-безопасно» ( Слушаем)
Помогите Саше выбрать полезные продукты от которых у него не будет белеть живот? (когда выбрали)
Звучат такие слова:
Надо кушать, овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты.
Вот полезная еда.
Витаминами - полна.
На этом наше необычное путешествие с Доктором Айболитом заканчивается, и он оставил для вас сюрприз (витамины)