Если хочешь будь здоров


.
Окружающий мир
Тема: Если хочешь быть здоров
Цели:
познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы; сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
выделить компоненты здоровья человека;
расширение кругозора учащихся.
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Оргмомент. Объявление темы урока, целей.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички "пятёрок" ждут.
Любите ли вы отгадывать кроссворды7Отгадав его вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:
Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?
При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.
Что бывает растительного и животного происхождения?
Это заболевание вызвано вирусом.
Это заболевание от переохлаждения.
Укрепление организма
Куда обратиться, если заболел?
Главный фактор здоровья.

О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.
Работать активно.
Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
Вести диалог тихими голосами.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Рассказывать о своем режиме дня,
составлять рациональный режим дня школьника; работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения.
Работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека.
II. Работа по теме урока.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Зачем мы спим ночью?
Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.
Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)
3. работа в группах Режим дня
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течении дня.
1 группа: - Определить, какие режимные моменты пропущены. (учебник стр.8)
2 группа: - Составьте режим дня. (карточки)
3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь с 6)
Проверка: сначала 2 и 3группы, затем - 1
Личная гигиена (следующий помощник)
Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 9)
2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)
Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.
3 группа – Закончи правила гигиены.
Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.
Раз в неделю мойся основательно.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.
Проверка по группам.
Просмотр видеозаписи "Мойдодыр"
Какая проблема была у мальчика?
Что ему можно посоветовать?
А вот ещё одно стихотворение:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Физминутка:
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы ногами топ – топ,
Мы плечами чик – чик,
Мы глазами миг – миг,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
3.Питание.
Почему питание так же важно в жизни человека?
Каким должно быть питание человека?
Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.
1 группа - Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. Стр. учебника 10.
2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.
Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;
чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.
Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?
3 группа – Закончить правила ухода за зубами.
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Для всех: стр. 9; тетрадь с.7
Чистить зубы надо …
Перед едой нужно …
Во время еды нельзя …
Никогда не ешь немытые …
4.Физкультура.
Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?
Какие пословицы о спорте вы знаете? Соберите пословицы.
В здоровом теле – здоровый дух.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Движенье – это жизнь!
Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".
5. Положительные эмоции.
Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
Что помогает сохранить хорошее настроение?
Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.
Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.
Показ миниатюр:
Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!— А послезавтра?
Петя, ты что смеешься? Лично я ничего смешного не вижу!- А ты и не можешь видеть: ведь ты сел на мой бутерброд с вареньем!
На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:— Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!— Аппетит? От восхода солнца?— Надо же! А я думал — ты нарисовал яичницу!
Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы?— Я их не боюсь — я знаю дзюдо, каратэ, айкедо и другие страшные слова! Итог урока Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.
Рассмотрите лепестки семицветика. Они могут подарить человеку 1-богатство, 2-красоту, 3-здоровье,4- ум, 5-силу, 6-смелость, 7-славу.
О чём бы попросил ты? Выбери 3 самых важных лепестка.
Спасибо за урок.