Презентация «Развитие интеллектуальных способностей ребенка средствами математики. Логические задачи.»


Развитие интеллектуальных способностей ребенка средствами математики. Логические задачи.Катаева Екатерина Васильевна Логические приемы умственных действий (логические приемы мышления) - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование. Сериация - построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Анализ - выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку. Синтез - соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. Сравнение - логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов). Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации. Классификацию можно проводить либо по заданному основанию, либо с заданием поиска самого основания. Обобщение - это оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения. Воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п. Урок 6, задание №5 Урок 6, задание №6 Урок 8, задание №7 Урок 14, задание №7 Урок 64, задание№8 Спасибо за внимание!