Содержание и формы осуществления совместной деятельности семьи, школы и общественности по воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.


Содержание и формы осуществления совместной деятельности семьи, школы и общественности по воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО Цель работы с родителями: Создание эффективных условий взаимодействия семьи и школы Совместная деятельность педагогов и родителей Поддержка физического здоровья учащихся;Общение и формирование личностных ориентаций учащихся; интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей.Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем. Семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров: Социально-культурным, который зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;Социально-экономическим, определяющимся имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;Технико-гигиеническим, зависящим от условий проживания, обустроенности жилища, особенностей образа жизни семьи;Демографическим, который определяется структурой семьи. Относительно школы родители являются: Социальными заказчиками образовательных услуг;Экспертами качества образования;Защитниками прав и интересов ребенка. Задача учителя состоит в том, чтобы: привлечь всех родителей к совместной работе,-формировать у родителей систему ценностных отношений;- ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;- проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;- организовать совместные мероприятия учителей, родителей и учащихся по нравственно-правовому воспитанию;- создать условия для взаимодействия с общественными организациями;- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность Формы психолого- педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся открытые урокииндивидуальная консультацияпосещение семьиродительское собраниеконсультации родителей по темеродительские вечера Открытые уроки Цель – ознакомление родителей (законных представителей)обучающихся с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требования учителя. Индивидуальная консультация- одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Она способствует созданию конструктивного контакта между родителями (законными представителями) обучающихся и учителем. Посещение семьи Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Посещая семью учащегося, педагог знакомится с условиями жизни ученика, беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, о его отношении к членам семьи, к школе, информирует родителей об успехах учащегося, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Родительское собрание обсуждают задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, проводятся итоги работы;помогают быстро получить разнообразную информацию о детях;Инструктируют об изменениях в жизни и деятельности детского коллектива, в режиме его работы. Родительские вечера Форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Темы родительских вечеров, используемых педагогами:«Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?»«Друзья моего ребенка»«Праздники нашей семьи»«Можно» и «нельзя» в нашей семье» Перечисленные формы работы позволяют и помогают решать сразу несколько задач: Установление партнерских отношений с родителями;Объединение усилий для развития и воспитания личности;Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;Выбор методов воздействия на ребенка, способствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребенка в школе и за ее пределами. Стать мудрым другом и наставником ребёнка, стараться не навязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - вот условия истинной родительской и учительской любви.