Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности Умники и умницы
Дата план
Дата факт
Тема
Основные виды учебной деятельности учащихся
УУД
1
2
3
4
5
6
7
1 четверть – 9 часов
1
1
01-04.09
1.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
2
2
07-11.09
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
3
3
14.-18.09
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
4
4
21-25.09
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
5
5
28-02.10
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
6
6
05-09.10
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
7
7
12-16.10
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
8
8
19-23.10
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
9
9
26-02.11
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
2 четверть – 7 часов
10.
1
10-13.11
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям.
Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
11
2
16-20.11
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
12
3
23-27.11
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
13
4
30-04.12
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
14
5
07-11.12
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
15
6
14-18.12
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
16
7
21-28.12
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
3 четверть – 10 часов
17
1
11-15.01
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
18
2
18-22.01
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
19
3
25-29.01
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант
20
4
01-05.02
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
21
5
08-12.02
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
22
6
15-19.02
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант
23
7
22-26.02
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
24
8
29-04.03
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
25
9
07-11.03
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
26
10
14-18.03
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
4 четверть – 8 часов
27
1
31-08.04
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
28
2
11-15.04
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
29
3
18-22.04
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант
30
4
25-29.04
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант
31
5
02-06.05
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
32
6
09-13.05
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
33
7
16-20.05
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
34
8
23.-25.05
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года