Разработка урока по ФК — Бег на короткие дистанции
Урок № Группа:
Тема урока: Бег на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств.
Цели и задачи урока:
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Техника низкого и высокого старта.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Тип урока: Комбинированный.
Оснащение урока: свисток, секундомер, футбольный мяч.
Место проведения: спортивная площадка.
План урока:
Организационный момент (1 мин)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (3 мин)
Объяснение нового материала (35 мин)
Итоги урока. Вопросы учеников (5 мин)
Домашнее задание (1мин)
Ход урока:
Организационный момент приветствие, проверка присутствующих.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Задачи урока :Научить техники бега на короткие дистанции технике низкого старта;
Развитие скоростно-силовых качеств;
Формирование интереса к занятиям физической культуры.
Мотивация учебной деятельности: Во время занятий бегом активно работает большинство групп мышц, что повышает их физическую форму и выносливость. Также во время пробежки активна реакция потоотделение. Это хорошо, так как это позволяет очистить организм от шлаков и токсинов. Большое влияние бег оказывает на нервную систему и иммунитет.
3.Объяснения нового материала
Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-метод. указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитывать дисциплину и точность выполнения команд. Строевые упражнения Повороты на месте, перестроения.
Подготовить суставно-связочный аппарат к беговым упражнениям. Ходьба: на носках;
На пятках; на внешней, внутренней стороне стопы, 10 м
10 м
10 м Руки на пояс, за голову, в стороны. Спина ровная. Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения. Темп средний.
Повысить ЧСС Разминочный бег: 500 м Темп средний. Дыхание произвольное.
Увеличить подвижность в суставах и эластичность мышц туловища, рук, ног.
Подготовить функциональную систему организма к нагрузкам. ОРУ:
–И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс, круговые движения головой в правую (левую) стороны.
–И.п. ос, левая рука вверху правая внизу 1-2 смена положения рук.
-И.п. стойка ноги врозь руки перед грудью согнуты в локтевых суставах 1-2 рывковые движения назад,3-4 поворот направо (налево).
-И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны повороты туловища вправо, влево.
–И.п. стойка ноги врозь, руки вперед круги руками вперед, назад.
–И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на пояс наклоны к правой (левой) ноге.
_И.п. выпад правой вперед, руки на пояс 1-3 пружинящие движения 4- смена положения ног.
Ходьба на месте
СФП: Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлестом голени назад.
Бег с выносом прямых ног вперед, назад.
Правым, левым боком приставным шагом.
Ходьба в положении присед руки за голову.
Прыжки на правой, левой ноге.
Ускорение.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Поднимание туловища из И.п сед.
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
1 мин.
10 м
10 м
10 м
10 м
2х10 м Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения.
Руки не сгибать в локтевых суставах. Темп средний.
Спина ровная, темп средний.
Амплитуда максимальная. Темп средний.
Амплитуда максимальная. Руки не сгибать в локтевых суставах. Темп средний.
Ноги не сгибать в коленных суставах. Темп медленный.
Спина ровная. Темп средний.
Руки на пояс, спина ровная, колени поднимать как можно выше. Темп быстрый.
Не наклонятся вперед.
Ноги не сгибать в коленных суставах.
Руки на пояс.
Спина ровная.
Держать дистанцию.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Совершенствование техники бега. Низкий, высокий старт.
Развитие скоростно- силовых качеств. Техника низкого старта.
Бег с низкого старта.
Эстафета
Группа делится на четыре колоны. Участники должны добежать до определенной отметки коснутся рукой и вернутся обратно передать эстафету следующему. Победу одержит команда которая первая достигнет финиша.
Спортивная игра: Волейбол.
1х60м
30 м Объяснения техники.
Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения.
В пол силы и полную силу.
Группа делиться на 5 команд по 5 человек игра продолжается до забитого мяча проигравшая команда отдыхает, вместо ее выходит следующая.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение на восстановления дыхания. И.П Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз-выдох. Темп медленный.
Итоги урока. Вопросы учеников
Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.