Протокол диагностики уровня адаптации учащегося (бланк регистрации ответов).
Алешина О.В., педагог-психолог ГОУ ТО «ТОЦО» г.Тула
Протокол диагностики уровня адаптации учащегося (бланк регистрации ответов)
Имя учащегося
Анкета Н.Г.Лускановой (уровень учебной мотивации)
Вопросы:
Варианты ответов
да (3б)
не знаю
(1б)
нет
(0 б)
1. как ты чувствуешь себя в школе?
2. с каким настроением ты идешь утром на уроки?
3. если бы тебе сказали что завтра на уроки не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?
4. как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки ?
5.ты хотел бы , чтобы не задавали домашних заданий ?
6. ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?
7. ты часто рассказываешь о школе родителям?
8. как ты относишься к своему учителю? Он тебе нравится?
9. есть ли у тебя друзья в классе?
10. как ты относишься к своим одноклассникам?
Общий балл:
Стандартная беседа Т.А.Нежновой (внутренняя позиция школьника)
Вопросы беседы
Варианты ответов
Баллы
1. Хочешь ли ты идти в школу?
А очень хочу
Б так себе, не знаю
В не хочу
2
1
0
2. Почему ты хочешь идти в школу?
А интерес к учению: хочу научиться читать, писать, считать, стать грамотным, умным, узнавать новое и т.д.
Б интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель
В внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, «мама сказала»
2
1
0
3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься к школе?
А освоение некоторых навыков чтения, письма: с мамой буквы учили, решали задачки и т.д.
приобретение формы, школьных принадлежностей
В занятия не относящиеся к школе
2
1
0
4. Что тебе нравится (не нравится) больше всего в школе (предварительно спрашивают, был ли ребенок в школе)?
А уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка
Б внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса
В уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе
2
1
0
5. Если бы тебе не надо было ходить в школу, чем бы ты занимался в свободное время, как бы проводил свой день?
А занятия учебного типа: писал бы буквы, цифры, читал и т.д.
Б дошкольные занятия: рисование, конструирование
В занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гулянье, уход за животными
2
1
0
Тест М.Люшера: (цветовой код) – / УТ – высокий, средний, низкий
Рисунок «Что мне нравится в школе»:
мотив : игровой, внешний, познавательный
соответствие заданной теме: соответствует, не соответствует
отношение к школьному обучению: негативизм, положительное, нейтральное
15