Программа воспитательной работы Новое поколение для 10-11 класса
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Администрация города Нижнего Новгорода
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №100
с углубленным изучением отдельных предметов
ПРОГРАММА
воспитательной работы в классе
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
(участники: учащиеся
10
-
11 класса)
срок реализации:
20
1
3
-
201
5
г.
Автор программы
Классный руководитель
Прибега Галина Дмитриевна
Нижний Новгород
201
3
Паспорт программы
Наименование
программы
«Новое поколение»
Срок реализации
пр
о
граммы
200
1
3
г.
–
201
5
г.
Основные разработч
и
ки
программы
Прибега Галина Дмитриевна
,
классный руководитель, учитель
иностранного языка
Цели и задачи пр
о
граммы,
важнейшие целевые
показатели
Воспитание духовно
-
развитой личности с позитивным
отношением к жизни и активной гражд
анской позицией.
-
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
-
Формирование гражданско
-
патриотических качеств личности.
-
Воспитание желания и стремления у учащихся к сам
о
познанию,
самовоспитанию, самосовершенствованию.
-
Формирование культуры здор
овья.
Перечень основных
направлений
-
Гражданско
-
патриотическое воспитание
«Я
–
гражданин России
»
-
Нравственное воспитание
«Я
-
человек и личность»
-
Экологическое воспитание
«Я отвечаю за окружающий мир»
-
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
«
Здоровый образ жизни»
-
Эстетическое воспитание
«Мир прекрасного»
.
-
Трудовое воспитание
-
Ученическое самоуправление
«
Совет старшекласснико
в»
Исполнители
Классный руководитель
Система организации
контроля за выполн
е
нием
программы
Общее руководство
прогр
аммой осуществляет заместитель
директора лицея по воспитательной работе.
Контроль за реализацией
разделов, направлений програ
м
мы
осуществляет администрация лицея
Пояснительная записка
.
Воспитание
–
великое дело:
им решается судьба ч
е
ловека.
В. Бели
н
ский
Воспитание
–
один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бе
с
конечной
многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего
становления как л
ичности, ребенок испытывает взаимодействия со ст
о
роны школы, семьи, сверстников,
средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии пед
а
гога и
воспитанника.
В условиях сегодняшнего дня, поставленн
ая цель и задачи воспитательного процесса в школе требует
особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Нево
з
можно говорить о функциях,
содержании деятельности классного руководителя вне ко
н
кретной воспитательной системы школы.
Воспитание д
олжно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого
воспитателями опыта, не как активная деятел
ь
ность воспитанников, организуемая воспитателями, не
как активная деятельность восп
и
танников без воспитателей, а как общая творческая бескорыс
тная и
самоотверженная з
а
бота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе
п
о
знания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе
–
в характере взаимодействия классного руководителя и
воспитанников,
т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на колле
к
тивной,
партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности,
направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают усл
о
вия для формирования си
стемы
воспитательной работы и определяют роль, функции, ц
е
ли, задачи и содержание деятельности
классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса
–
как способ организации жизнедеятельности
и воспит
а
ния членов
классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность
взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.
Она относится к
социальному типу систем, то есть является ―живым‖ систе
м
ным
образованием. Воспитательная система
класса
–
это достаточно сложное социально
-
педагогическое явление, состоящее из большого количества
элементов.
Цель и задачи программы воспитания.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Новое поколен
ие» является
воспитание духовно
-
нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих
представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также
в воспитании гражданственности и патриотизма.
Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и а
к
тивной
гражданской позицией
–
главная цель воспитательной программы
.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы вос
питания:
1.
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
2.
Формирование гражданско
-
патриотических качеств личности.
3.
Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию,
самовоспитанию, самосовершенствованию.
4.
Формирование культуры здоровья.
Основные принципы программы воспитания «Новое поколение».
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в
себя принципы
–
наиважнейшие правила, выражающие объективную су
щ
ность отношений классного
руководите
ля и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально
-
активную, нравственно и физически здоровую ли
ч
ность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являю
т
ся:
Принцип целостности в воспитании.
Надо научить
ся понимать и принимать р
е
бенка как
неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального
и иррационального. Признать равно важными для общ
е
ства и личностно значимыми для
индивида все ипостаси человеческого. Задача о зд
оровье воспитанника есть крайне важная
общественная задача классного руков
о
дителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
Принцип воспитания творческой личности ребенка
. Все дети талантливы, тол
ь
ко талант у
каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исхо
дная позиция классн
о
го руководителя к
воспитаннику
–
доверие, опора на имеющийся у него потенц
и
ал, поиск и развитие его
дарований, любознательности, способностей, стимулир
о
вание внутренних сил ребенка, создание
условий для раскрытия творческих сп
о
собносте
й.
Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
Этот принцип предусматривает
создание условий для социального становления учащихся
. Это обеспечивается включением их в
решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создает
ся
обстановка, при которой каждый реб
е
нок ощущает сопричастность к решению важных задач,
стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем
ребята выр
а
батывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей соци
альной
жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает
учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое с
а
моуправление
–
форма
организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их
самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых
целей.
Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации
решений для достижения цели.
В гуманистической педагогике гла
в
ным субъектом воспита
ния
является сам ребенок, поэтому одним из важных усл
о
вий его развития является самовоспитание,
которое подчеркивает целенаправле
н
ные действия самого воспитанника.
Основой
самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в
себе
необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей
и их ре
а
лизации.
Принцип сотрудничества.
Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание
классного руководителя сделать все от него зависяще
е для организации необходимых условий
для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника.
Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с
ребенком идет с позиции: «Ты х
о
чешь признания,
уважения товарищей? Прекрасно, давай
подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
Рекомендации по реализации программы воспитания
«Новое поколение».
Для реализации программы в данном классном коллективе на
иболее эффективн
ы
ми будут
следующие формы воспитательной работы
–
развлекательные мероприятия, п
о
ходы и экскурсии,
интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования,
встречи с интересными людьми.
Классный руководит
ель постоянно взаимодействует с культурно
-
досуговым центром, центром
туризма, детской музыкальной школой, библиотеками, спортивной шк
о
лой, домами творчества.
Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Пр
ограмма рассчитана
на период 201
3
-
201
5
годы. В процессе реализации програ
м
мы в нее могут
вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и ан
а
лиза работы на каждом этапе), а
также включаться новые
Научно
-
методическое обеспечение программы воспитания «Новое пок
оление»
Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь
библиотечку методической, научно
-
популярной литературы, материалы периодич
е
ских изданий по
всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со всеми школ
ьными
службами: социально
-
психологической, медицинской, администр
а
тивно
-
хозяйственной. Так же
необходимо сотрудничество с организациями и учрежд
е
ниями, расположенными в социуме школы:
учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организа
циями и т.д. Работать в
методическом объединении классных руководителей.
Направления реализации программы «Новое поколение»
1. Развитие
индивид
у
альных
творческих
способностей
учащи
х
ся.
2. Форми
рование
гра
ж
данско
-
патриотических качеств
личности.
4.Формирование
культуры здоровья.
О
б
щ
е
н
и
е
Спорти
в
н
о
-
краеве
д
че
ский
туризм
3. Воспитание желания и
стремления у учащихся к
самопознанию,
самовосп
и
танию,
самосовершенств
о
ванию.
Раб
о
та
с
сем
ьей
Тво
р
ч
еская
деятел
ь
ность
Форм
и
р
ование
здоров
о
г
о о
б
раза
жизни
Сотру
д
н
ичество
с
псих
о
лог
ич
е
ской
службой
лицея
Д
о
су
г
о
ва
я
де
я
те
льно
сть
Д
у
хов
но
-
нра
в
ст
ве
н
ное
разв
и
т
ие
Инте
лле
к
туал
ь
ное
разв
и
т
ие
Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к
жизни и активной гражданской позицией
С Х Е М А
взаимодействия класса с учреждениями и организациями города по реализации программы
«Новое поколение»
)
КЛАСС
ФОК
ЗАРЕЧЬЕ
ЦДОД
кинотеатр
СДОСШОР №7
милиция
ОДН
КДН
Детский
клуб
«Парус»
Библиотеки
района
Воспитание духовно раз
витой личности с позитивным отношением к
жизни и активной гражданской позицией
ЦРК «Исток»
Этапы реализации
Этапы
Сроки
класс
Задачи этапа
1
этап
201
3
-
201
4
10
1. Формирование стремления к развитию
совершенств
о
ванию своих творческих способностей.
2. Создание условий для появления активности в
орган
и
зации жизни класса.
3. Создание
условий для применения навыков
самопозн
а
ния, самосовершенствования.
4. Формирование позитивных действий в
предупрежд
е
нии вредных привычек.
2
этап
201
4
-
201
5
11
1. Формирование умения находить приложение своим
творческим умениям и навыкам.
2. Формирование
умения находить возможность для
пр
о
явления своей позитивной гражданской позиции.
3. Формирование стремления более глубокого
самопозн
а
ния, поощрение попыток
самосовершенствования.
4. Формирование сознательного выбора здорового образа
жизни.
Реализация за
дач осуществляется через изучение психологических особенностей
учащихся;
дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры;
соревнов
а
ния; викторины; экскурсии. Опирается
на следующие виды деятельности:
познавател
ь
ную, игровую, спортивную, творч
ескую, коммуникативную, досуговую,
общественно
-
организаторскую, предпрофильную.
Самоуправление класса
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя
–
это интересно!
Сотвори себя
–
это необходимо!
Утверди себя
–
это возможно!
Прояви себя
–
это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается
п
е
риодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его
работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его
р
а
з
вития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
-
добровольность;
-
демократизм;
-
гуманизм;
-
социальная направленность;
-
творчество;
-
разновариативность;
-
самостоятельность.
Для достижения данных принципов необход
имо:
-
предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в
прогнозировании, организации и анализе учебно
-
воспитательного процесса;
-
формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
-
воспитывать положительное
отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать
гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления
-
формирование саморазвивающейся, активной,
самостоятельной личности.
Структура самоуправления кл
асса.
Высший орган самоуправления
-
классное собрание
. В его работе участвуют все
уч
а
щиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных
вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный учени
ческий совет, его председателя и заместителя;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и п
орицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в
классе является
совет класса
, возглавляемый старостой класса. В него входят
руковод
и
тели секторо
в ученического самоуправления.
Староста класса
выбирается путем открытого голосования. Решение считается
принятым, если за него проголосовало более половины участников.
Староста
класса
совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (
на основе
предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует
ко
л
лективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует
выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном
году
классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую
уче
б
ную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Делим
класс на следующ
ие сектора:
Сектор
«
Образование
»
-
отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся,
контрол
и
рует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке
тематических в
е
черов, предметных недель, конкурсов, викторин.
Сектор
«Экологии»
-
отвечает за с
анитарно
-
гигиеническое состояние кабинетов
(чист
о
та, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает
мер
о
приятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует
озеленение класса, организовывает сборы макулатуры.
-
Сектор
«Патриот»
-
организует и проводит мероприятия по гражданско
-
патриотической
тематике (в частности мероприятии, приуроченные
к памятным датам: Дню согласия и
примирения, выводу советских войск из Афганистана, освобождению России от немецко
-
фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.), отвечает за
возл
о
жение цветов к аллее памяти воинов
-
афганцев и участие
класса в ежегодном смотре
песни и строя.
2
.Сектор
«Культуры и досуга»
-
способствует культурному и содержательному
провед
е
нию досуга, организует культурно
-
массовые мероприятия в классе отвечает за
организ
а
цию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечер
ов, составление
развлекательной программы.
3
.Сектор
«Информационный»
-
контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов
к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги
жизн
е
деятельности учащихся, осуществляет контроль за
содержанием и периодичностью
смены информации на классных стендах.
4
.Сектор
«Физкультуры и спорта»
-
формирует команду для участия в школьных
с
о
ревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в
классе.
5
.Сектор
«Труда и заботы»
.
Сектор организует поздравление ветеранов, обеспечивает
участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях.
Прин
и
мает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых
деса
н
тов, субботников.
Классный к
оллектив осуществляет свое представительство в органах школьного
самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает
а
к
тивное участие в проведении школьных мероприятий.
«Контролирующим» органом классного самоуправления являетс
я
родительский
к
о
митет
, который избирается на родительском собрании прямым открытым
голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один
учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции
родител
ьского комитета:
-
принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного
ко
л
лектива;
-
оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно
-
воспитательного процесса;
-
решает вопросы финансового обеспечения класс
ных мероприятий;
-
организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет
решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования
навыков зд
орового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того,
деятел
ь
ность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного
рук
о
водителя.
Примерная тематика классных часов
Воспитательная ра
бота в классе строится по следующим
направлениям
:
Гражданско
-
патриотическое воспитание
«Я
–
гражданин России
»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности,
облада
ю
щей качествами гражданина
-
патриота Родины и способной успешно
выполнять
гражда
н
ские обязанности в мирное и военное время.
№
Тема
Форма проведения
10
класс
1
"Давайте, люди, никогда об этом не
з
а
будем!".
классный час
2
Игра "Счастливый случай".
классный час, посвященный 23 февраля
3
"Горжусь тобой, моя Россия".
классный час
4
«Поговорим об ответственности».
правовая беседа с презентацией
5
«Всему начало
-
отчий дом».
классный час
6
«Закон, по которому мы живѐм».
классный час
с презентацией
7
«Семейная летопись».
классный час
8
«Поле ру
сской славы. Куликово поле».
классный час
с презентацией
9
"Идут по войне девчата".
классный час
10
"На войне детей не бывает".
историко
-
литературная композиция
11
"Я ребенок
–
я гражданин".
классный час
12
―Я имею право на…‖
дискуссия
13
―Великая От
ечественная война
классный час
с презентацией
14
«Афганистан
–
наша память и боль».
классный час
с презентацией
15
«Конституция
–
закон жизни».
классный час
с презентацией
11
класс
1
«О любви и войне».
литературно
-
музыкальная композиция
2
«Через век
а, через года помните…»
урок мужества, посвященный
освобожд
е
нию россии от немецко
-
фашистских з
а
хватчиков
3
«Знай и люби свой край».
классный час
с презентацией
4
«Последний поход» (в память о
поги
б
ших в локальных войнах.
классный час
5
«Именем святой Ек
атерины».
игра «Колесо истории»
6
Мы
–
русские, мы
–
россияне».
классный час
7
День воина
-
интернационалиста».
классный вечер
8
"Человек и закон".
деловая игра
Нравственное воспитание
«Я
-
человек и личность»
Нравственное воспитание
-
форм
ирование чувства долга и ответственности за свою
страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим,
бере
ж
ного отношения к природе, законопослушности, формирование социально
одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой ж
изни, выработку
коммуникативных нав
ы
ков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и
самовоспитании. "В во
с
питании человека важно добиваться, чтобы нравственные и
моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого
челове
ка, предметом собственных стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.)
№
Тема
Форма проведения
10
класс
1
―Что такое культурный человек?‖
―Уроки нравственности‖
2
―Что такое интеллигентность?‖
―Уроки нравственности‖
3
―Сам себя воспитать должен‖
.
―Уроки нравственности‖
4
«
Сладкая жизнь.
»
КВН,
посвящѐнный 8 марта
5
«Как научиться управлять собой».
К
лассный час
6
«Я и учитель».
Д
испут
7
«Мы составляем наш автопортрет».
Б
еседа
8
День памяти воинской славы.
К
лассный час
9
―Внешний облик
–
внут
ренний мир‖.
диспут
10
―Нравственные качества, определя
ю
щие
отношение человека к другим л
ю
дям.
Сострадание‖.
―Уроки нравственности‖
11
―Человек и его судьба‖.
―Уроки нравственности‖
12
«Вверх по лестнице жизни. Мои
нра
в
ственные ценности».
―Уроки нравст
венности‖
13
«Есть ли у юных идеалы?!»
дискуссия
14
«Умеем ли мы общаться?»
деловая игра
15
"Весеннее настроение".
праздничный тур конкурса
"А ну
-
ка, д
е
вочки"
16
«Поощрение и наказание в семье».
беседа
11
класс
1
―Совесть как всеобщий естественный
з
акон и мерило жизненных ценностей‖.
―Уроки нравственности‖
2
―Десять Заповедей
–
основа
нравстве
н
ности человечества‖.
―Уроки нравственности‖
3
―В чѐм смысл жизни?‖
дискуссия
4
―Как стать счастливым?‖
дискуссия
5
«И в шутку и всерьез».
вечер
,
посвящѐнный 8 марта.
6
«Будем милосердны к старости!»
―Уроки нравственности‖
7
«Карманные деньги»
дискуссия
8
«Соборы и храмы
Нижнего Новгорода
»
классный час
Экологическое воспитание
«Я отвечаю за окружающий мир»
Экологическое воспитание
-
состав
ная часть нравственного воспитания. Поэтому под
эк
о
логическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и
поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания
оказывают влияние экологические знания и убеждения. Учащи
еся класса привлечены и
активно занимаются в эколого
-
туристско
-
краеведческом клубе «Альтаир».
№
Тема
Форма проведения
10
класс
1
«И я
–
природа»
беседа
2
«Экологическая тропа».
заочное путешествие по заповедникам
3
«Чернобыльская катастрофа».
урок пам
яти
4
«Глобальный экологический кризис».
классный час
с презентацией
5
«Цветы в жизни человека».
классный час
6
«Планета заболела».
конкурс плакатов
7
«Знаешь ли ты деревья?».
игра
-
лото
8
«Осень в лесу».
праздник
9
«Робинзонада с растениями».
кл
ассный час
с презентацией
10
«Зелѐная жемчужина».
беседа
11
―Оранжерея на окне».
классный час
12
"Жизнь под угрозой"
внеклассное мероприятие
13
"Цветы в легендах и преданиях"
классный час
с презентацией
11
класс
1
«Нет дерева сердцу милее»
классный ч
ас
с презентацией
2
Экскурсия в природу.
классный час
3
«Что? Где? Когда?»
игра
-
турнир по экологии
4
Внимание: бытовые отходы
классный час
5
"Энергетика: вчера, сегодня, завтра…"
деловая игра
6
"Берегите землю, берегите"
классный час
с презентацией
Ф
изическое воспитание и здоровый образ жизни
«Здоровый образ жизни»
.
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной
деятельности, направленной на развит
ие физических сил и здоровья, выработку
гигиен
и
ческих навыков и здорового образа жизни. Физическая культура
-
часть образа
жизни ч
е
ловека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о
единстве и га
р
монии тела и духа, о развитии духовных
и физических сил.
№
Тема
Форма проведения
10 класс
1
"Спортивное казино".
игровая программа
2
"Берегите жизнь".
спектакль "
3
«Причины суицида среди подростков»
беседа
4
«Человек и наркотики».
классный час
с презентацией
5
«Вместе мы сильнее нарком
ании».
диспут
6
Соблюдение правил техники безопасн
о
сти,
правил дорожного движения.
цикл бесед
7
«Как уберечься от гриппа?»
классный час с приглашением
медработн
и
ка
8
«Биологические добавки».
классный час
с презентацией
9
«Влияние кофе, чая, шоколада,
газир
о
ванной
воды на организм человека».
классный час
с презентацией
10
Проблема наркомании.
11
Стресс в нашей жизни.
тренинги
12
«Спид
–
болезнь 21 века».
беседа
13
Соблюдение правил техники безопасн
о
сти,
правил дорожного движения.
цикл бесед
14
«К
октейль здоровья».
классный час
11 класс
1
День борьбы со СПИДом.
классный час с приглашением
медработн
и
ка
2
«Наследственные болезни».
классный час
с презентацией
3
Соблюдение правил техники безопасн
о
сти,
правил дорожного движения.
цикл бесед
4
«Дорож
ные приключения».
классный час
5
«Быть здоровым
–
жить в радости».
классный час
6
«Как Иван
-
царевич Змея Горыныча п
о
бедил».
Сказка на новый лад
7
«Наше здоровье» (приѐмы автономного
существования человека).
классный час
8
«Пожарным можешь ты не быть,
но должен
знать как потушить».
классный час
Т
рудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически
организова
н
ные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития
трудовых ум
е
ний, трудо
любия и других качеств работника. Трудовое воспитание
направлено также на осуществление начального профессионального образования и
профессиональной орие
н
тации.
№
Тема
Форма проведения
10
класс
1
Беседы о профессиях. Строительные
специальности.
Классный
час
с презентацией
2
―Труд в нашей жизни‖
беседа
3
Внеклассное мероприятие "Кулина
р
ный
поединок"
классный час
4
Участие в субботниках.
5
«Его величество
–
Хлеб»
классный час
6
"Подарок для мамы»
мастерская
7
"Я в мире профессий"
классный час
8
«По
дари книге вторую жизнь»
акция
9
«Мир профессий и твоѐ место в нѐм».
классный час
10
"Разделение труда. Классификация профессий".
классный час
11
«День Земли».
участие в субботниках
12
"Сто дорог
—
одна твоя".
классный час
11
класс
1
«Влияние темпера
мента на выбор пр
о
фессии»
классный час
2
«Профессии. Которые мы выбираем»
классный час
3
«Чем пахнут ремѐсла»
классный час
с презентацией
4
"Я в водители пошел..."
классный час
5
"Новое время
—
новые профессии"
классный час
с презентацией
6
"Профессия
моих родителей"
классный час
Эстетическое воспитание
«Мир прекрасного»
.
Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и
глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру
литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание
-
процесс формирования способностей восприятия и понимания
прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития
задатков и способно
стей в области искусства. Цель эстетического воспитания
-
формиров
а
ние эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое
восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы,
эстетические иде
а
лы.
№
Тема
Форма
проведения
10
класс
1
«Золотая хохлома»
классный час
с презентацией
2
«Птица счастья»
классный час
3
«Гость в доме
–
хозяину радость»
ролевая игра
4
Русские традиции. Масленица.
классный час
с презентацией
5
«Отговорила роща золотая»
классный час
с п
резентацией
6
"Как стать интересным собеседником"
классный час
7
«Красота и труд вместе идут»
классный час
8
Человек и творчество. Великие творения
человечества.
классный час
с презентацией
10
Русские традиции. Рождество.
классный час
с презентацией
1
1
«Осенний бал»
вечер
12
"Светский этикет"
классный час
13
"Умею ли я слушать"
классный час
14
"Язык, мимика, жесты как средства о
б
щения"
беседа
11
класс
1
«Что такое духовное богатство челов
е
ка»
дискуссия
2
"Музыка и мы"
дискуссия
3
"Сервировка пр
аздничного стола"
классный час
с презентацией, ролевая игра
4
"Этикет и мы"
брейн
-
ринг
5
История развития туристской песни в
Кузбассе. Лучшие авторы и исполнит
е
ли.
классный час
6
Туристско
-
экскурсионные возможности края
классный час
7
«Наш друг
–
кино»
устный журнал
8
«Игорь Тальков. Любимые песни»
вечер
Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.
Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение»
цел
е
сообразно использовать следующие критерии:
1.
Удов
летворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2.
Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания
используются:
различные методики диагностики;
беседы с учащимися;
наблюдения;
интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою
позицию.
Предполагаемые результаты.
В результате реализации данной программы воспита
ния предполагается воспитать
у учащихся качества, соответствующие определенной модели:
Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
Активная гражданская позиция.
Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к свое
му
здоровью и здоровью окружающих.
Творческий подход к любым видам деятельности.
Коммуникабельность, умение общаться.
Патриотическим отношением к России, к малой родине, к землякам.
Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.