Конспект художественно-эстетического занятия в группе раннего возраста №1 с татарским обучением по рисованию на тему:«Весеннее солнышко»
Конспект художественно-эстетического занятия в группе раннего возраста №1 с татарским обучением по рисованию на тему:«Весеннее солнышко»
«Весеннее солнышко»Задачи: вызвать у детей интерес к изображению солнца; учить рисовать круг и несколько лучей; учить правильнонабирать краску; воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушка зайчик; листы белой бумаги, желтая гуашь, мольберт, салфетки; картинки с изображением солнышка; книга К. Чуковского «Краденое солнце»,зонт.
Ход.
Вводная часть.
Приветствие.
Здравствуйте ручки-хлоп,хлоп,хлоп.
Здравствуйте ножки,топ-топ-топ.
Здравствуйте гости,будем рисовать!
Игровая мотивация:
Соберу детей возле себя. Покажу им игрушку зайчика.
- Ребята, посмотрите, к нам из леса прибежал зайка. Он грустит. Я вам сейчас расскажу, почему он такой грустный.
Прочитаю первое четверостишье из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»:
- Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно!
- Видите, ребята, почему зайка грустит? Солнышко спряталось за тучку.
Давайте развеселим зайчика и нарисуем ему солнышко.
Основная часть:
Покажу детям картинки с изображением солнца. Расскажу, что солнышко круглое, желтое, у него есть лучики.
Заранее поставлю столы так, чтобы детям было удобно смотреть на мольберт. На мольберте прикреплю лист белой бумаги. Раздам детям кисти листы белой бумаги, на столы поставлю желтую гуашь и салфетки. Буду рассказывать и показывать детям, как рисовать солнце:
- Чтобы нарисовать ставим точку и пальчиком раскручиваем спиральку получился круг (Помогу детям).
физкультминутку «Солнышко»(буду читать стихотворение и показывать детям движения):
Ночь в окошко заглянула,
Наше солнышко уснуло.
Солнце просыпается-
Деткам улыбается.
Когда дети нарисуют круг, покажу, как рисовать лучики.
-Сейчас вокруг круга ставим точки тук-тук-тук. Аккуратно проводим прямые линии от круга в стороны, чтобы получились лучи.( Буду помогать детям).
Когда дети нарисуют, проведу с ними
Подвижную игру «Дождик и солнышко»
Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
Релаксация «Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Разложу работы детей на одном столе.
Ребятки что мы свами рисовали?
- Зайчик, и ты посмотри, какие веселые солнышки тебе дети нарисовали. Теперь и тебе будет весело и нашим деткам.
Предложу детям рассмотреть рисунки, обязательно похвалю детей, выставлю работы на выставку.