Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок»
Конспект открытого индивидуального занятия
проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ
Подготовили:
Педагог-психолог Григорова В.В.
Учитель – дефектолог Матвеева А.В.
2016-2017 уч. год
Тема: «Помоги кукле Маше стать здоровой».
Цели занятия:
1.Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация в схеме тела.
2.Обучение правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Снятие мышечных зажимов, ориентация в схеме собственного тела, развитие произвольной регуляции движений, развитие произвольного внимания.
2. Создать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Активизация процессов мышления, внимания, закреплять у ребенка умение обобщать.
5. Закрепление знаний об овощах и фруктах, развитие зрительно-моторной координации.
Методические приемы:
- Игровая ситуация: в гости приходит кукла.
- Физкультминутка «Доброе утро».
- Отгадывание загадок «Угадай части тела».
- Беседа с ребенком.
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
- Дидактическая игра «Выбери картинку».
- Продуктивная деятельность.
Материалы: кукла, предметные картинки, нарисованная на листе бумаги корзина, вырезанные картинки с изображением овощей и фруктов, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Цель: Собрать внимание ребенка, настроить на работу.
Учитель-дефектолог: (Сюрпризный момент).
- Посмотри, сегодня к нам на занятие пришла Кукла Маша. Давай мы с ней поздороваемся! (Ребенок здоровается с куклой Машей) Кукла Маша хочет вырасти сильной и здоровой, но она не знает, что для этого нужно сделать! Давай расскажем и покажем Маше, что и как нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
Основная часть.
Загадки «Угадай части тела»
Цель: формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация в схеме тела, личная гигиена, развитие мелкой моторики рук.
Учитель-дефектолог: давай поможем Маше разгадать загадки.
Ксюша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужныНашей Ксюше …(ножки).
Учитель-дефектолог: как ты думаешь, что нужно делать, чтобы ножки были здоровыми?
Ксения: побольше ходить и бегать на прогулке.
***
Ксюша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужныНашей Ксюше …(ушки)
Учитель-дефектолог: Ксения, как ты думаешь, что нужно делать, чтобы ушки были здоровыми?
Ксения: мыть уши каждый день.
Учитель-дефектолог: А еще, чтобы ушки были здоровыми нужно защищать их от ветра, не надо ковырять в ушах и громко кричать в ушки.
***
Ксюша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужныНашей Ксюше… (глазки)
Учитель-дефектолог: Ксения, как ты думаешь, что нужно делать, чтобы сохранить глазки здоровыми?
Ксения: не смотреть много телевизор.
Учитель-дефектолог: А еще что? Я тебе подскажу: надо делать гимнастику для глаз, не читать в темноте.
***
Ксюша ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужныНашей Ксюше… (зубки)
Учитель-дефектолог: Ксения, а что нужно делать, чтобы сохранить зубки здоровыми?
Ксения: чистить их утром и вечером после еды, есть поменьше сладкого.
***
Ксюша ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужныНашей Ксюше… (ручки)
Учитель-дефектолог: Ксения, как ты думаешь, что нужно делать, чтобы руки были здоровыми?
Ксения: хорошо мыть.
Учитель-дефектолог: А еще регулярно подстригать ногти и делать гимнастику для пальчиков. Давай покажем кукле Маше веселое упражнение для пальчиков.
(учитель-дефектолог вместе с Ксюшей выполняет упражнение на развитие мелкой моторики рук «Дружные пальчики»).
1,2,3,4,5 Показ пальцев
Вышли пальчики гулять Имитация шагов пальцами.
Этот пальчик в лес пошел, Растираем мизинец.
Этот пальчик гриб нашел, Растираем безымянный палец.
Этот пальчик чистить стал, Растираем средний палец.
Этот пальчик жарить стал, Растираем указательный палец.
Ну а этот только ел, Растираем большой палец.
От того и потолстел! Показываем его кверху.
Педагог-психолог: Ксюша, чтобы вырасти сильным и здоровым еще очень важно по утрам делать зарядку. Я надеюсь, что ты вместе с родителями и сестрой всегда делаешь зарядку. Давай научим и куклу Машу.
Физкультминутка «Доброе утро» (проводит педагог-психолог)
Цель: учить ребенка согласовывать свои движения с текстом, развитие произвольного внимания.

Кто спит в постели сладко? Руки сложены под щекой.
Давно пора вставать! Руки поднимать вверх, подтягиваясь.
Спешите на зарядку Ходьба на месте.
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко, Имитировать руками распахивающееся окно.
Нам холод нипочем!
Походим мы немножко Ходьба на месте.
И сон с себя стряхнем! Руками встряхивать.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться. Поднимать руки вверх и подтягиваться.
Начинай! Не спеши.
Через нос ровней дыши. Дышать носом.
Учитель-дефектолог: Молодец, Ксения! Теперь Маша будет знать, как делать зарядку. А еще чтобы быть всегда здоровым, нужно одеваться по погоде, чтобы не замерзнуть и не вспотеть. А какое время года сейчас у нас?
Ксения: Осень.
Учитель-дефектолог: Перед тобой лежат картинки с изображением одежды. Ксюша, покажи кукле Маше, как ей нужно правильно одеться осенью. Выбери нужные картинки.
Дидактическая игра «Выбери картинки»
(проводит учитель-дефектолог)
Цель игры: активизация процессов мышления, внимания, закреплять у ребенка умение обобщать.
Ксюша выбирает нужную картинку и прикрепляет их на стенд.
Учитель-дефектолог: Молодец, Ксюша! Теперь кукла Маша будет знать, что нужно одевать осенью и теперь смело может идти на прогулку.
Педагог-психолог: Ксюша, а ты знаешь, что для сохранения здоровья надо правильно питаться: кушать больше овощей и фруктов. Сейчас мы с тобой соберем в корзинку для куклы Маши самые полезные овощи и фрукты.
Продуктивная деятельность («Корзинка с овощами и фруктами»)
Цель – закрепление знаний об овощах и фруктах, развитие зрительно-моторной координации.
Ксения с небольшой помощью педагога наклеивает на рисунок с изображением корзины, вырезанные заранее картинки с изображением яблока, груши, лимона, помидора, морковки и лука.
Педагог-психолог и Ксения дарят корзину с овощами и фруктами кукле Маше.
Заключительная часть
Цель: Закрепить в памяти ребенка основную тему занятия, обобщить полученные знания.
Педагог-психолог: Ксюша, кто к нам сегодня приходил на занятие? (ответ ребенка) Молодец! Мы рассказали кукле Маше, что нужно делать для того, что бы быть здоровым. Теперь Маша знает, что надо по утрам делать зарядку, чистить зубы, уши, умываться, не смотреть долго телевизор, делать гимнастику для глаз и пальчиков, а еще одеваться по погоде и есть правильно питаться. Наше занятие окончилось. Попрощаемся с нашими гостями и куклой Машей.
Список использованной литературы
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная пресса, 2008.
Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009.
Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2004.
Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. М.: Книголюб, 2004.