Классный часКаждый творец своей судьбы


2 классКлассный руководитель: Бурушкина Светлана Алексеевна Цели:осмысление не только социальных, но и нравственных проблем,осмысление собственных проблем через переживание чужих,определение отношений мира Детства и мира Взрослости, помощь в определении «своего места» в этом мире через совершенствование развития понятий «милосердие», «сочувствие», «понимание»,воспитание ученического коллектива. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать. - Сколько лепестков было у волшебного цветка? - Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели). - Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). Кто такие дети-инвалиды? - К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. -День инвалида принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети. В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети". Практические упражнения 1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды. Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя. Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение. Рефлексия:Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса). 2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.Рефлексия:- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? 3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. 4. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами» - Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.Рефлексия: Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза? Сейчас вы просмотрите притчу о слепомПросмотр видео «Весна» В России - более 700 тысяч детей сирот;более 2 миллионов детей и подростков абсолютно неграмотны;- 6,5 миллионов несовершеннолетних нуждаются в защите со стороны государства и общества.Работа в группах1 группа. СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИМогут ли работать на компьютерах, врачами, лётчиками, учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехах, инженерами?Могут ли сами перейти через дорогу?Могут ли обойти препятствие на дороге?Могут ли читать книги?Могут ли быть изобретателями и учёными?Могут ли заниматься спортом?Могут ли учиться в обычной школе?Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или наше общество? 2 группа. СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИМогут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями автомашин, хирургами, лётчиками?Могут ли заниматься спортом?Могут ли быть учёными?Могут ли учиться в обычной школе?Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?Могут ли быть изобретателями, учёными?Могут ли быть артистами?Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или наше общество?3 группа. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ НА КОЛЯСКАХМогут ли учиться в обычной школе?Могут ли пользоваться общественным транспортом?Могут ли беспрепятственно ходить на работу?Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, лётчиками?Могут ли посещать театр, цирк, зоопарк?Могут ли заниматься спортом и в каким видом?Могут ли быть артистами кино? - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак. Приглашаются ещё 4 человека.- Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.Рефлексия:- Что испытывали? Что хотелось сделать?Учитель: -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите. Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?Просмотр видео «Танец инвалидов» (параолимпийские игры) «Победа над собой лучше, чем победа над всеми остальными»Учитель: -Как вы понимаете эти слова? (ответы) - Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам. - Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.) Просмотр видео «Окно» - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). Учитель:Помните, ребята: «Есть превосходные люди, которые невыносимы и есть другие, которые нравятся со всеми недостатками». Эти прекрасные слова сказал французский философ Ф.де Ларошфуко