Презентация Личностно-ориентированное воспитание во внеурочной деятельности


Личностно – ориентированное воспитание во внеурочной деятельностиПрокопчук Инна Валентиновна,учитель филиала №3 ГКОУ СО Личностно – ориентированный подход – важнейший принцип воспитанияНет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский) Личностно – ориентированный подходПРИНЦИПЫ: самоактуализации индивидуальности субъективности выбора творчества и успеха доверия и поддержкиМЕТОДЫ: диалог игра рефлексия педагогическая поддержка диагностика создание ситуации выбора изменение (или искажение) характера социальных связей;сопротивление педагогическим воздействиям;непринятие коллективных норм и ценностей;отрицательное отношение к учебной и другим видам просоциальной деятельности;неумение контролировать свое поведение и давать ему адекватную оценку;склонность к дурным привычкам;поиск вины в ком – то.Особенности нашего ученика «Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания,Культура, Мир, ЗемляОснова воспитательной работы - наблюдение;- беседа;- тестирование;- анкетирование;- диагностика.Планирование воспитательной работы Организационные собранияПатриотическое, гражданское воспитаниеПропаганда здорового образа жизниДуховно – нравственное воспитаниеЕжемесячное направление работы Анализ анкетирования.Тематика классных часов Классное руководствоФормы проведения внеклассной работыклассный час,викторина, круглый стол,беседа,дискуссия, литературно-музыкальная композиция, конкурс, игровые формы проведения мероприятия, групповые и индивидуальные творческие задания способность человека к выбору;умение оценивать свою жизнь;поиск смысла жизни, творчество;формирование образа «Я»;ответственность (в соответствии с формулировкой «Я отвечаю за всё»);самостоятельность личности.Развитие функций личности Учитель – ученикУченик – ученикиУчитель – ученики администрация учрежденияУчитель – ученики – семьяХарактер взаимоотношений Ежегодно проходит РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬУчитель-ученик-семья В каждом обучающемся есть задатки способностей В каждом обучающемся есть задатки способностей В каждом обучающемся есть задатки способностейМАМАИлья Манухин. Ноябрь, 2016 г.Пусть воздух в этом зале наполнится словами.Но даже им не хватит места здесь!Всё потому, что их я адресую Маме -Она ведь лучшее, что в этом мире есть!Итак, в начале будет слово.И слово будет то: «Прости!Меня неумного, шального,Ведь просто сбился с верного пути.Я жил во мраке преступлений,Тебе и людям часто попусту,Совсем немало доставлял волнений,Не обращался ко Христу.Я не ценил твои стараньяНамного лучше сделать мою жизнь.Я не ценил твоё вниманье,Заботу, нежность, доброту -Всё оставлял я без признанья,В душе оберегая пустоту.О Мать! Прикован я цепямиК распутной жизни с малых лет.Их не порвать, к твоей печали,Любовью материнской даже, нет.Да, что там много говорить,Меня без слов ты понимаешь.Успел тебе я много боли причинить,Но ты за всё опять меня прощаешь.Конечно, чувств не выразить словами!И никогда тебя мне не забыть!Вот и теперь с душой стараюсь, Мама,Как в благодарность, стих сложить.» 1. Праздник первого звонка2. День учителя.3. День Матери.4. День здоровья5. Новогодний марафон.6. Армия во все времена.7. О женщине замолвите слово.8. Великой Победе посвящается.9. Конкурс «Ученик года».10. Праздник последнего звонка.11. Родительский день.Традиции школы Традиция «Великой Победе посвящается» Творчество и традиции Творчество и традиции На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека Конкурс «Лучший ученик года»Клуб ФКУ ИК - 13 - если ученика подбадривать, он учится верить в себя;- если ученика хвалить, он учится быть благодарным;- если ученика поддерживать, он учится ценить себя;- если ученика окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.Простые постулаты: Спасибо за внимание