«Организация внеурочной деятельности по формированию творческого воображения обучающихся »
Тема: «Организация внеурочной деятельности по формированию творческого воображения обучающихся »
Попова Л. И.
ГБОУ НПО Коми- Пермяцкий политехнический техникум
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,
их участие общественно-полезной деятельности.
. Материалы стандарта подводят к выводу:
внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и обучающемуся в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную и профессиональную мотивацию;
внеурочная деятельность способствует обучающихся расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для их творческого развития;
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития обучающихся своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципами организации внеурочной деятельности стали:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной и производственной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы техникума;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей обучающихся.
Направление внеурочной деятельности
Форма, название
Программа
Художественно-эстетическое
Кружок « ИЗО и ДПИ»
« Изобразительное искусство и декоративно- прикладное» (работа с бумагой, природным материалом, шерсть , береста, ткань,)
Художественно-эстетическое направление представлено кружком « Изобразительное искусство и декоративно - прикладное»
Целью кружка является создание условий для самовыражения, самореализации обучающихся, раскрытие новых способностей в области художественного творчества, развитие творческого потенциала, моторики мелких мышц, способствующих развитию головного мозга; Формирование учебной - профессиональной мотивации
Задачи:
расширение, углубление, компенсации предметных знаний;
развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;
развитие логического и творческого мышления
развитие личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны
воспитание духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций
Осуществляется работа кружка через деятельность, применяется личностно - ориентированной подход. Занятия организованы в форме: мастер-классов, проектов, защита исследовательских работ; экскурсий, выставок, встреч с мастерами и художниками; практических занятий по изготовлению изделий и рисования: на тему, с натуры, по представлению, а затем участвуя в конкурсах рисунков и плакатов.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений, для создания авторских изделий из разных материалов и своими руками изготовляются авторские изделия.
Обучающиеся сами проводят мастер-классы: для детей сирот, профориентация, классные часы. В проектной деятельности у обучающихся формируются: навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач. Раскрываются способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в литературных источниках и в сети интернет; овладевают приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.
Самостоятельно рисуют эскизы изделия, выбирая оптимальный вариант для изготовления; составляют технологическую карту по этапам изготовления изделия.
Проводят экспертизу, изучают спрос, проводят опрос, наблюдают, составляют анкеты, анализируют сравнительные характеристики материалов.
Делают экономические расчеты, дают экологическую оценку изделию.
Изготовляют изделие, делают анализ и выводы по исследованию .
Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок позволяет удовлетворить самые разнообразные массовые потребности обучающихся, развить их способности к дальнейшему самосовершенствованию в образовательных группах (коллективах) или перевести «стихийное» желание в осознанное увлечение (хобби).
Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, конкурсах, фестивалях, выставках, мастер-классах.
Мастер-класс
У 95 % людей есть мечта, которую можно исполнить до конца недели, а они делают из неё мечту всей жизни.
Наши поступки всегда произрастают из наших мыслей. В библии сказано: « Сначала была мысль, потом слово, потом действие» Начните творить себя, самосовершенствуйтесь, мечтайте. Для того, чтобы изменить мир вокруг, надо начинать с себя!
Представляя свои мечты, желания и цели. Необходимо детально прорисовывать в мыслях все картинки с ними связанные.
-Чем отличаются наши мечты от наших желаний?
Начать надо с вопроса:
- А буду ли я что - либо делать ради достижения того, чего я хочу?
Если ответ « да» - то это ваша мечта, если « нет» - желание
Мечты – состоят из целей
Цели должны быть:
Конкретными, измеримыми, достижимыми, ориентированными на результат
Цель-это воображаемый итог или предмет, который поможет стать нам ближе к нашей мечте.
Обдумайте план действий
-первый этап
Создание долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов. Разработать детальный план действий, для достижения результата
Позволить своей фантазии самые дерзкие мечты и освободить свои сокровенные желания, что покоятся глубоко в вашем сердце. Мечты - это то, из чего создаются цели.
- второй этап:
Определение точно, чего хотите достигнуть, ясно осознаете какие-либо результаты и чувства, которые вы испытаете. Устанавливайте временные рамки.
- третий этап:
Применение самое сложное остаться сосредоточенным на своих целях. « Фокусироваться на главном!» Делайте маленькие шаги. Маленькие ежедневные действия приводят к большим результатам. Наслаждаться процессом, словно путешествием.
- четвертый этап
Празднование достижения результата. Для подсознания очень важно чувствовать пользу успеха. Снова мечтать.
Древние мудрецы верили, что как только мы четко выражаем свое искреннее желание, так силы Вселенной начинают помогать его исполнять. Психологами отмечается, человек настроенный на успех, быстрее его добивается. Кто свои желания прописал на бумаге, расставив приоритеты, уточнив даты и подробности, достигает их в течении 1-2 лет.
Опыт успешных людей говорит, что есть инструменты для отражения своих желаний на бумаге, коллаж мечты, свиток мечты и т. д. Главное в этом деле – четкое видение своей цели и ясность намерений. Все о чем мы думаем, говорим становиться реальным!
Практическая часть:
Записать свои мечты и цели на бумагу свернуть в свиток вложить в « сувенирный домик».
Читайте свиток каждое утро вслух! Верьте в себя и каждый день делайте маленькие шаги, чтобы расти и развиваться, как личность. Лучшего вложения нельзя и придумать!
Литературные источники:
Кит Абрахам. «Живите своей страстью». 5 секретов, как делать то, что вы любите, и любить то, что вы делайте.
Интернет ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. Мазуренко С. В.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
http://www.sosh2-zivil.edu.cap.ru/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
1.http://yvision.kz/post/297620http://yvision.kz/post/297620http://yvision.kz/post/29762
Как быть счастливым. Желания, цели и мечты.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мечта в картинках, мотивация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мечтай , пока твоя мечта не сбудется
http://goroduspeha.com/mechta-v-kartinkax/http://goroduspeha.com/mechta-v-kartinkax/
Библиографический список
http://ozgsch16.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/spravka/Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. Мазуренко С.В.
17.02.2011, 13:45
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.
Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:
Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:
внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:
запросы родителей, законных представителей первоклассников;
приоритетные направления деятельности школы;
интересы и склонности педагогов;
возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных программ, аргументировали необходимость библиотечного часа и занятий в клубах. Рассмотрены ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в стандарте. Выявлялись оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий.
Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы.
Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:
Направление внеурочной деятельности
Фор
а, название
Программа
Художественно-эстетичес
ое
Клуб «Фантазия»
«Фантазия» (работа с бумагой, бросовым и природным материалом)
Художественно-эстетическое
Театральный кружок
«Я вхожу
мир
еатра»
Проектная деятельность
Кружок «Игровая экология»
«Игровая
кология»
Спортивно-оздоровительное
Аэробика
Оздоровительная аэробика «Тонус»
Спортивно-оздоровительное
Клуб «Веселые старты»
«Веселые старты»
Гражданско-патриотическое
Кружок «Мой к
ай»
«Знатоки родного края»
Научно-познавательное
«Умные уроки»
1. Художественно-эстетическое направление представлено театральным кружком и клубом «Фантазия». Их целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению в нашей школе работают педагоги дополнительного образования, которые осуществляет свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок.
2. Проектная деятельность осуществляется в кружке «Игровая экология». Актуальность программы кружка обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;
низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию;
обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективу своего роста в усвоении учебного содержания;
младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;
обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.
В связи с этим ведущей идеей программы является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.
Экологическое воспитание личности младшего школьника является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.
Формы организации занятий данного кружка разнообразны. Это беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты, наблюдения, экспресс-исследования, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.
3. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе кружком «Аэробика» и клубом «Веселые старты». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.
4. Гражданско-патриотическое направление осуществляется в кружке «Мой край». Программа данного кружка определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Работа данного кружка осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др.
5. Научно-познавательное направление представлено кружком «Умные уроки». Данный кружок ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её.
Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др.
Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.
Работа школы в условиях продлённого дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.00 до 18.00. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, сна, самоподготовки, работы клубов и кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
сон;
организация горячего питания;
обязательное пребывание учащихся на воздухе;
активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).
Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями:
Мы ставим перед собой новые цели и задачи и ищем пути их решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению условий воспитания и обучения, совершенствованию материальн
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Категория: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] | Добавил: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Просмотров: 47966 | Загрузок: 6826 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.2/22
Всего комментариев: 0
Начало формы
Имя *:
Email:
Код *:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.
Опыт внедрения в МБОУ СОШ №13 г. Азова.
Сеченых Е.В., руководитель МО учителей начальных классов.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.
Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:
Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:
внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в журнале по внеурочной деятельности.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей школы:
запросы родителей, законных представителей первоклассников;
приоритетные направления деятельности школы;
интересы и склонности педагогов;
возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных программ, аргументировали необходимость библиотечного часа и занятий в клубах. Рассмотрены ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в стандарте. Выявлялись оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий.
Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы.
Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:
Направление внеурочной деятельности
Форма, название
Программа
Духовно-нравственное (Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.,Семенец О.И.)
1. «Доноведение»
2. Декоративно-прикладное искусство
Кружок «Доноведение» (ознакомление учащихся с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре).
Кружок «Умелые ручки» (работа с бумагой, бросовым и природным материалом).
Спортивно-оздоровительное (Садилов Д.Л., Калугина О.С., Кадакова Н.В.)
1. «Шахматная школа»
2. «Ритмика»
3. Спортивная секция «Расти здоровым»
Кружок «Шахматная школа»
«Ритмика» (ритмические упражнения, музыкальные игры)
Кружок «Расти здоровым» (укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности).
Обще-интеллектуальное (Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.,Степанова Н.В.)
1. «Умники и умницы»
2. Английский для начинающих.
Кружок «Умники и умницы» (развитие внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления, интуиции).
Кружок « Английский для начинающих»
Общекультурное
(Чеботарёва Л.Л., Анашкина Г.И., Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.)
1. Кружок «Семицветик»
2. «Весёлые нотки»
3. «Этика»
Кружок «Семицветик»
Кружок «Весёлые нотки»
Кружок «Этика» (обучение культуре общения).
1. Духовно-нравственное направление представлено кружками «Доноведение» и «Умелые ручки». Целью кружка «Умелые ручки» является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека, раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
По этому направлению в нашей школе работают педагоги Чеботарёва Л.Л. , Семенец О.И. (учителя ИЗО и МХК), которые осуществляет свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок.
Задачи:
развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
расширение методов познания окружающей действительности;
формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Программа кружка «Доноведение» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. По этому направлению в нашей школе работают учителя первых классов Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н., которые осуществляет свою работу в форме бесед, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др.
Главное назначение данного курса – ознакомление учащихся с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по предмету «Окружающий мир».
Основными методами реализации программы являются изучение истории Донского края, организация познавательной и творческой деятельности учащихся.
2. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе кружками «Шахматная школа», «Ритмика» и «Расти здоровым». Цели данных кружков: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.
Задачи направлены на:
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Кружок «Ритмика» в нашей школе ведут учителя Калугина О.С., Кадакова Н.В..
Кружок «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.
На занятиях «Ритмика» учащиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.
3. Обще-интеллектуальное направление представлено кружками «Умники и умницы» и «Английский для начинающих». Кружок « Умники и умницы» ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её. По этому направлению в нашей школе работают учителя первых классов Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.,
Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др.
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.
Методы и приёмы организации деятельности первоклассников на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.
Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.
Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 100, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».
Научно-познавательное направление также представлено кружком «Английский язык», учитель Степанова Н.В.
4. Общекультурное направление представлено кружками « Семицветик», «Весёлые нотки», «Этика».
Кружок «Этика» ведут учителя первых классов Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.
Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определённой ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы поведения (как надо? как принято?) и правила и приёмы эффективного общения (как лучше? как эффективнее?).
Основные задачи:
сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;
научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;
сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;
вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.
Педагог Чеботарёва Л.Л., (учитель ИЗО и МХК) ведёт кружок «Семицветик». На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Анашкина Г.И. ведёт кружок «Весёлые нотки».
Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.
Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий и кружков. При составлении расписания учитываются гигиенические требования:
организация горячего питания;
обязательное пребывание учащихся на воздухе;
активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).
Мы ставим перед собой новые цели и задачи и ищем пути их решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению условий воспитания и обучения, совершенствованию материально-технической базы.
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Дата: 23.08.2011
Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО(материалы к выступлению Кавтазеевой Елены Юрьевны, заместителя директора МОУ "Цивильская СОШ №2" Цивильского района Чувашской Республики на дискуссионной площадке августовского педсовета 23 августа 2011года)
Несмотря на то, что в структуре основной образовательной программы начального общего образования не содержится в явном виде раздела «внеурочная деятельность», она играет значительную роль для достижения планируемых результатов освоения этой программы (личностных, метапредметных, предметных).
Кроме того, реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;- снизить учебную нагрузку обучающихся;- улучшить условия для развития ребенка;- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания учебных программ.
О ценностном, содержательном единстве урочной и внеурочной деятельности, о необходимости реализации воспитательного потенциала современных учебных программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время отмечалось ранее неоднократно (например, письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»).
Однако именно сейчас в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования эта идея получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, базовая модель может быть реализована через:
- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.);
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Данная модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей
Основой для практической реализации этой модели послужил опыт работы работы нашей школы в режиме «школы полного дня», ключевыми идеями которого стали:
- создание условий для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня, в том числе, и через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;
- опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ;
- содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и образовательной программы школы;
- создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в школе;
- создание здоровьесберегающей среды, включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
- обеспечение некриминального пути социализации детей из группы риска
Школа полного дня – это тип школы, открытой целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и учителем, общении и дискуссиях с другими учениками.
Главной задачей школы полного дня является использование всех имеющихся ресурсов школы, социума, семьи для воспитания социально ответственной личности, чтобы каждый ученик имел возможность проявить свои уникальные качества.
На слайде вы видите как расширяются функции обучения в школе полного дня за счёт проектной работы, образовательных кружков, экскурсии, конкурсов. Идет наращивание свободного времени для самостоятельного выбора учащимися деятельности по интересам.
Результатом работы в режиме «школы полного дня» стали качественные изменения во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей: на базе школы и ранее функционировали «Детская школа искусств» пос.Опытный, кружки и секции Центра детского и юношеского творчества, ДЮСШ. В 2010-2011 учебном году на базе школы было открыто структурное подразделение «Школа искусств» что, в свою очередь, обеспечило территориальную доступность музыкально-эстетического образования и увеличило число детей, обучающихся в школе искусств. Школа, работая в режиме полного дня, объединила под одной крышей общеобразовательную школу и Школу искусств. Такая организационная модель позволяет работать по единому плану педагогическому коллективу, где кроме школьных учителей есть педагоги дополнительного образования, специалисты культуры и организаторы спортивных мероприятий. Все педагоги дополнительного образования работают по программам, которые отвечают потребностям и интересам детей, предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями. В структуре Школы искусств 4 отделения: общеэстетическое, хореографическое, художественное и музыкальное. На общеэстетическом отделении занимаются все учащиеся 1-х и 2-х классов, что составило 66% учащихся начальной школы в 2010-2011 учебном году. Основными задачами этого отделения являются формирование и развитие творческих способностей учащихся, обучение их различным видам искусства, получение базовых творческих умений и навыков. В учебном плане этого отделения предусмотрено изучение следующих предметов: хоровое пение (1ч), декоративно-прикладное искусство (2ч), хореография (2ч), эстетика (1ч). Занятия проводятся в основном пятыми уроками, уроки хореографии сдвигаются в первую половину дня, что позволяет осуществлять дополнительную двигательную активность.
Следует заметить, что более 50% учащихся 1-х и 2-х классов, обнаружившие либо музыкальные, либо художественные, либо хореографические способности занимаются дополнительно на других отделениях Школы искусств. Занятия на других отделениях осуществляются во второй половине дня. Учебные планы всех отделений составлены на основе примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованных Министерством культуры, а также Министерством образования и науки РФ.
Важно и то, что преподаватели структурного подразделения школы оказывают методическую и практическую помощь в организации и проведении в школе мероприятий музыкально – эстетической направленности. Они организуют экскурсии, ведут активную подготовку к участию в различных конкурсах. Следует заметить, что только в прошедшем учебном году преподавателями структурного подразделения подготовлен один победитель международного конкурса, 3 победителя российских конкурсов, 15 – республиканских и более 20 - районных
Такая работа школы в режиме полного дня позволяет более полно использовать возможности учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода.
Ребенок, занимаясь в школе полного дня может быть как в коллективе, так и вне коллектива. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального пребывания ребенка в школе сочетаются очень разумно.
Дополнительное образование выполняет еще одну важную задачу - расширяет культурное пространство школы. Школа полного дня даст возможность расширения воспитательного «поля» школы, то есть включает личность в многогранную, интеллектуальную, культурную и эстетически насыщенную жизнь, способствует нравственному воспитанию.
В качестве вывода можно сказать, что деятельность «школы полного дня» создала определенные предпосылки для реализации внеурочной деятельности в рамках образовательных стандартов нового поколения. Модель предполагает ведение специалистами уроков музыки в начальной школе, что безусловно обеспечит более качественное музыкальное образование. формируется художественный вкус, знание и понимание культуры народов, отношение к труду, культура здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, гражданско-патриотическое воспитание – воспитание гражданина России, ученического самоуправления, системы работы классного руководителя, общешкольных дел (традиций).
Рассматривая школу полного дня с одной стороны, можно сделать вывод о формировании нового пространства жизнедеятельности учащихся, более безопасного, чем общепринятое пространство, в котором ребенок находится ежедневно.
В качестве финансово-экономической основы для реализации внеурочной деятельности нами была выбрана модель, включающая бюджетную и внебюджетную составляющие.
Бюджетное финансирование предполагает финансирование расходов по нормативам на одного обучающегося, развитие материальной базы и информатизацию образовательного учреждения на основе целевых программ, а также использование стимулирующего финансирования и получение грантов на конкурсной основе.
Внебюджетное финансированием предполагает только родительские взносы за предоставляемые услуги, но безусловно является очень недостаточным и даже не покрывает затраты на предоставляемые услуги. Описываемая модель, конечно же не уникальна, но она апробирована и вполне функциональна на этом этапе внедрения ФГОС, однако вопрос финансирования внеурочной деятельности остается пока открытым.
1. Тем не менее, ожидания педагогов относительно участия родителей в реализации внеурочной деятельности расходятся с их фактическим участием в этой деятельности. Что говорит о необходимости более активного вовлечения родительской общественности и других социальных партнеров в жизнедеятельность школы и актуальности качественных изменений в характере этих партнерских отношений. В целом проведенный среди родителей опрос показал значимость внеурочной деятельности для детско-взрослых отношений: 44% опрошенных отметили, что они обсуждают со своими детьми те или иные аспекты внеурочной деятельности. Подавляющее большинство родителей (более 90%) считают, что усиление роли внеурочной деятельности будет положительно сказываться на развитии и образовательных результатах обучающихся. Такая позиция родителей подтверждается и их желанием совместно решать общие проблемы, на что указали три четверти опрошенных.
2. Требуется единый учебный план первой и второй половины дня. При этом содержание второй половины полностью равноценно содержанию первой половины, а технологически обе части дня строятся как единый комплекс. Отдельные образовательные компоненты, могут размещаться во второй половине. И напротив, компоненты воспитательной среды, имеющие общую значимость для всего контингента учащихся, например эстетические, могут реализовываться в первой половине( такие как хоровое пение зв счет часа музыки, ДПИ за счёт 1 часа технологиии, хореография за счёт 1 часа физической культуры) .
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы сделать вывод о том, что модель «школы полного дня» обеспечивает необходимые условия для реализации внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и позволяет реализовать «портрет выпускника начальной школы», ориентированный на становление таких личностных характеристик как:
· любящий свой народ, свой край и свою Родину;
· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
· любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
· владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
· доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
· выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Актуально
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Календарь
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ученикам, родителям, учителям
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Реквизиты
429900, г.Цивильск, ул Рогожкина, 59
Тел.: 2-17-25
E-Mail: sosh2-zivil@edu.cap.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
.Кружок - форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок выполняет функции расширения, углубления, компенсации предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.
Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок позволяет удовлетворить самые разнообразные массовые потребности детей, развить их способности к дальнейшему самосовершенствованию в образовательных группах (коллективах) или перевести «стихийное» желание в осознанное увлечение (хобби).
Успех работы кружка во многом зависит от личных качеств и профессиональной квалификации учителя. Деятельность (ее объем и ритм) в кружке корректируется принципами добровольности, самоуправления, неформальности общения. Занятия осуществляются в различных занимательных, игровых видах деятельности соревнованиях, состязаниях, возможны занятия в форме диалога равных партнеров.
Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д. На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы.
Кружок можно рассматривать как наиболее приемлему
http://www.pandia.ru/