Презентация для классных руководителей Технология организации работы по сохранению здоровья детей, формированию навыков ЗОЖ»


Занятие творческой группы«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ»Костерина Л.М., методист МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово Типы технологий §        Здоровьесберегающие §        Оздоровительные §        Технологии обучения здоровью §        Воспитание культуры здоровья По включенности учащегося в образовательный процесс:Внесубъектные:       технологии рациональной организации образовательного          процесса,          технологии          формирования здоровьесберегающей образовательной среды, организация здорового питания (включая диетическое) и т.п.Предполагающие    пассивную    позицию    учащегося:    фитотерапия, массаж, офтальмотренажеры и т.п.Предполагающие     активную     субъектную     позицию     учащегося: различные     виды    гимнастки,    технологии    обучения    здоровью, воспитание культуры здоровья. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения 1) обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете);  2) число видов учебной деятельности;  3) средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.; 4) число видов преподавания; 5) чередование видов преподавания;6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;7) место и длительность применения ТСО; 8) позы учащихся, чередование поз;9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность; 10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; 11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;  12) психологический климат на уроке;13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;  14) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу; 15) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; 16) темп и особенности окончания урока: Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные и спортивные игры  Гимнастика: пальчиковая, дыхательная, ортопедическая Релаксация  Динамические паузы 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия  Совместная деятельность Игротерапия Самомассаж 3. Коррекционные технологии Арт-терапия  Технология коррекции поведения  Психогимнастика