Планирование обществознание 9 класс Боголюбов


РаБОЧАЯ программа ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (для 9 класса)

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цель данного курса – Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации. Сформировать представления о политике и праве.

Для реализации намеченной цели ставятся следующие задачи
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.








ЛИТЕРАТУРА

Используемый учебно-методический комплект:

Обществознание: 9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2013;
Е.И. Жильцова, А.Ю. Лабезникова. Рабочая тетрадь по курсу "Обществознание": 9 класс. - М.: Просвещение, 2009;
Методические рекомендации по курсу "Обществознание": 9 класс / Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановского. - М.: Просвещение, 2010;
Дидактические материалы по курсу "Обществознание": 9 класс /Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение 2010.


Интернет-ресурсы:
http://www.humanities.edu.ru/ - портал «Гуманитарное образование»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - полная электронная версия курса
cd-rom ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ



















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)

Политика и социальное управление (10 час)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.
Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.
Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.
Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право (24 час)
. Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.
Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.
Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.



Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.
Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.
Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.





















Учебно-тематический план в 9 классе

Наименование раздела
Количество часов

1
Введение
1

2
Политика
12

3
Право
21


Итого
34






























Календарно – тематическое планирование по обществознанию 9 класс

№ урока
Кол-во часов
Дата проведения
Тема урока
Тип урока
Основные понятия и элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля, измерители
Домашнее задание



План
Факт







ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1
1


Введение
Изучение нового материала
Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру.
Обществознание, человек, общество, государство, политика, право
беседа
С.4

ПОЛИТИКА (12 часов)

1(2)
1


Политика и власть
Комбинированный
Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества.
Знать, какие существуют фор мы проявления влияния в обществе.
Уметь:
- высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий;
- пояснять, что представляет собой власть, её виды;
- анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть.
Основные понятия темы: сила, авторитет, власть, иерархия власти. Работа со схемой «Власть»
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§1

2(3)
1



Власть и СМИ
Комбинированный
Политическая жизнь и СМИ
Сущность любой власти, особенности политической власти, «четвертая власть»
Рубрика
«В классе и дома»
§1
СМИ

3(4)
1


Государство
Комбинированный
Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.
Знать:
- что такое политической системы общества. Понятие суверенитета.
Понимать общие признаки государства. Анализировать внешние и внутренние функции государства. Анализировать причины появления государства.
Давать определения основным понятиям урока.
Основные понятия темы: государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия.
Работа с учебником. Составление схемы «Признаки государства и его функции»
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§2
СМИ

4(5)
1


Политические режимы
Изучение нового материала
комбинированный
Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.
Знать:
- что такое политический режим, какие существуют его типы
Уметь:
- анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности
Анализировать проблемную ситуацию.
Основные понятия темы: авторитаризм, тоталитаризм,парламент.
тест
$3

5(6)
1


Политические режимы
Изучение нового материала
комбинированный
Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.
Тоталитаризм, авторитаризм, демократия
Составление схемы «Политические режимы»

тест
$3

6(7)
1


Правовое государство
Комбинированный
Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве.
Знать понятие правовое государство и история его становления. Уметь характеризовать признаки правового государства. Давать определение понятиям: правовое государство, тоталитаризм. Заполнение таблицы по заданным параметрам

Рубрика
«В классе и дома»
§3

7(8)
1


Принципы правового государства
Комбинированный
Признаки правового государства.
Составление простого плана, умение работать с текстом учебника.
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§4

8(9)
1


Гражданское общество и государство
Комбинированный
Что такое гражданское общество.
Знать:
- два значения гражданского общества, признаки гражданского общества. Объяснять:
- историю развития и сущность гражданства.
Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. Давать определение понятиям: гражданское общество, гражданство.
Составление простого плана, умение работать с текстом учебника.
Рубрика
«В классе и дома»
§5

9(10)
1


Местное самоуправление
Комбинированный
Местное самоуправление. Общественная палата.
Составить схему «Местное самоуправление»Муниципальная собственность. Общественная палата
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§5

10(11)
1


Участие граждан в политической жизни
Комбинированный
Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Пути влияния на власть.
Знать:
- что представляет собой голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Объяснять сущность:
- составные части процедуры голосования. Анализировать:
- активность электората. Объяснять:
- роль референдума в политической жизни.
Давать определение понятиям:
активное избирательное право, пассивное избирательное право, электорат, референдум.
Работа с материалом учебника
Рубрика
«В классе и дома»
§6

11(12)
1


Политические партии и движения
Комбинированный
Общественно-политические движения. Политические партии.
Знать:
- что такое политическая партия, какие функции она выполняет;
- основные подходы к классификации партий;
- какими признаками наделена политическая партия;
Давать определение понятиям:
политическая партия, многопартийность, политическая программа
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§7

12(13)
1


Обобщение «Политика»
Повторительно–обобщающий урок

Знать основные положения урока, Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; -работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ситуаций, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.
Выводы к главе
Стр66

ПРАВО (21 час)

1(14)
1


Право, его роль в жизни общества и государства
Изучение нового материала
Что такое право? Мера свободы, справедливости и ответственности Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.
Уметь:
- разъяснять сущность права, а также различные его значения;
- правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах;
- понимать систему права, раскрывая сущность основных отраслей права;
- определять, нормами какого права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношения.
Давать определение понятиям:
социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права. Урок- проблемная беседа с моделированием ситуаций.
тест
$8

2(15)
1


Правоотношения и субъекты права
Изучение нового материала
Комбинированный
Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.
Знать:
- виды правоотношений,
Уметь:
- анализировать структуру правоотношений,
Определять участников правоотношений;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений.
моделирование ситуаций и их анализ.
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§9

3(16)
1


Правоотношения и субъекты права
Изучение нового материала
Комбинированный
Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.
Различать понятия правоспособность и дееспособность
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§9

4(17)
1


Правонарушения и юридическая ответственность
Комбинированный
Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды ответственности.
Знать:
- признаки и виды правонарушений
- термины: юридическая ответственность, принцип презумпции невиновности
Уметь:
- анализировать опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
-работать с текстом учебника, Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§10

5(18)
1


Правонарушения и юридическая ответственность
Комбинированный
Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды ответственности.
Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ

Рубрика «Проверь себя», словарь.
§10

6(19)
1


Правоохранительные органы
Комбинированный
Какие органы называют правоохранительными. Суд. Прокуратура. Адвокатура.
Знать:
- основные положения конституционных основ судебной системы РФ;
- термины: прокуратура, адвокатура, нотариат. полиция.
Уметь:
- анализировать, взаимоотношения органов государственной власти и граждан;
высказывать собственную точку зрения;
Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ
Рубрика
«В классе и дома»
§11

7(20)
1


Конституция РФ
Комбинированный
Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы.
Знать:
Основы конституционного строя РФ;
термины: Конституция, федерация, народовластие..
Уметь:
- работать с первоисточником, делать выводы, отвечать на вопросы;
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§12

8(21)
1


Основы конституционного строя РФ
Комбинированный
Конституционный строй. Основы государства. Основные принципы. Основы статуса человека и гражданина.
Знать:
- основные функции власти Президента РФ и органов государственной власти
- термины: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации, импичмент, правительство.
Уметь:
анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы по данной теме.
работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§13

9(22)
1


Права и свободы человека и гражданина
Комбинированный
Что такое права человека? Юридические нормы. Общечеловеческие правовые документы. Права и свободы человека и гражданина. Права ребёнка.
Знать:
- характер прав человека;
- термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Рубрика
«В классе и дома»
§14-15

10(23)
1


Права и свободы человека и гражданина
Комбинированный
Что такое права человека? Юридические нормы. Общечеловеческие правовые документы. Права и свободы человека и гражданина. Права ребёнка.
Знать термины и понятия: права человека, гражданские права, политические права, экономические, социальные, культурные права,
Рубрика
«В классе и дома»
§14-15

11(24)
1


Гражданские правоотношения
Комбинированный
Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.
Знать:
- основы гражданских правоотношений;
- права потребителей;
- основные виды гражданско – правовых договоров;
Уметь:
- анализировать правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Учащиеся должны понимать важность права собственности,
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§16


12(25)
1


Право на труд. Трудовые правоотношения.
Комбинированный
Право на труд. Трудовые правоотношения.
Знать:
- правовое регулирование трудовых отношений,
- кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Защита детского труда.
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Рубрика
«В классе и дома»
§17

13(26)
1


Семейные правоотношения
Комбинированный
Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Семейные правоотношения. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.
Знать:
- основы семейных правоотношений;
Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка.
Основные понятия:
- семья, брак, нуклеарная семья.
Уметь:
- анализировать брачные контракты;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Учащиеся должны понимать важность права собственности,
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§18

14(27)
1


Административные правоотношения
Изучение нового материала
Практическая работа
Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.
Знать:
- основы административных правоотношений;
Виды административных наказаний.
Уметь:
- анализировать правоспособность и дееспособность участников административных правонарушений.;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Вопросы и задания для практикума
$ 19

15(28)
1


Административные правоотношения
Изучение нового материала
Практическая работа
Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.
Учащиеся должны понимать важность права собственности
Вопросы и задания для практикума
$ 19

16(29)
1


Уголовно-правовые правоотношения
Уголовно-правовые правоотношения
Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.
Знать:
- основы уголовного права;
- формы совершения преступления.
- три признака преступления.
- основные виды наказания.
Уметь анализировать:
- умысел или неосторожность. Определять участников и соучастников преступления. Причины совершения преступления.
Находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Знать понятия: преступление, проступок, наказание несовершеннолетних
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§20

17(30)
1


Социальные права
Социальные права
Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.
Знать:
- основы жилищных правоотношений;
- социальные права;
Уметь:
- анализировать правоспособность и дееспособность участников жилищных правоотношений;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Учащиеся должны понимать важность права собственности,
Рубрика
«В классе и дома»
§21

18(31)
1


Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.
Знать:
- основы Международно-правовая защита прав человека;
- Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов;
- международные организации и их роль в защите прав человека.
Уметь:
- анализировать необходимость гуманитарного права
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Учащиеся должны понимать важность права собственности
Рубрика
«В классе и дома»
§22

19(32)
1


Правовое регулирование отношений в сфере образования
Правовое регулирование отношений в сфере образования
Законодательство в сфере образования.
Знать:
- правовое регулирование отношений в области образования;
- пути получения образования.;
- находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений
Учащиеся должны понимать важность права на образование,
Рубрика «Проверь себя», словарь.
§23

20(33)
1


Обобщение «Право»
Обобщение «Право»

Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.
Выводы к главе


21(34)
1


Итоговое обобщение
Итоговое обобщение

Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.
Тест



























Критерии оценивания устных и письменных ответов по истории

Отметка за устный ответ по истории.
«5» ставиться, если обучающийся даёт полный ответ в соответствии с учебной программой, допускает один недочёт, объём ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях.Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
«4» ставиться, если устный ответ обучающегося в общем соответствует требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочёта и объём ЗУНов составляет 70 - 90% содержания(правильный, но не совсем точный ответ)
«3» ставится, если устный ответ обучающегося в основном соответствует требованиям учебной программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочёта, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая ошибка, или 2-3 грубые ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочёта, или 4-5 недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объёме 50-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или , недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
«2» ставиться, если устный ответ обучающегося частично соответствует требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания(неправильный ответ)
Отметка за выполнение тестовой работы по общеставознанию
Если тест состоит из заданий трёх степеннее сложности А,В, С, то:
-- за правильный ответ на задание из группы А ставиться 1 балл, за неправильный – 0 баллов;
-- за правильный ответ на задание из группы В ставиться 2 балла, за неправильный – 0 баллов;
-- за правильный ответ на задание из группы С ставиться 3 балла, за неправильный – 0 баллов.
Отметка выставляется в следующем порядке:
«5» -- 90-100% выполненных заданий, набранных баллов от максимального количества баллов;
«4» -- 70-89%; «3» -- 50-69%; «2» -- менее 50%.

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Просвещение» (Л. Н. Боголюбова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:
Программа:
Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) – сайт Минобрнауки РФ: http// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Л.Н.Боголюбов, Н.И. ГородецкаяЛ.Н.Боголюбова Обществознание. 6-9 классы Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Рекомендована Министерством образования РФ
Учебники:
Обществознание. 9 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой Л.Ф.Ивановой. 2-е изд. М., 2013 г.
Рабочие тетради:
О.А.Котова, Т.Е.Лискова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 9 класс., М., «Просвещение», 2011 г.
Пособия для определения уровня обученности:
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6,7.8,9 класс, составитель А.В.Поздеев, М., изд «ВАКО», 2011 г. К учебнику Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой, Л.Ф.Ивановой. 2-е изд. М., 2009.г., 2010, 2011 г. Обществознание 6,7,8,9 класс.
























13PAGE 15







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615