Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс (профиль)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 11г. о. Железнодорожный
Утверждаю:
Директор МБОУ гимназии № 11
Панченко М.С.
Приказ №_________________
от«____ » __________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературе
(профильный уровень)
11 А класс
2015-2016учебный год
Составитель: Иванова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории2015г.
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе
Данная рабочая программа по литературе разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и программы по литературе авторов-составителей Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева, издательство «Русское слово», 2010 г.
Программа рассчитана на 170 часов в год ( 5 часов в неделю)
Актуальность программы
Литература является базовым учебным курсом, который содержит развёрнутую картину развития отечественной литературы на протяжении двух эпох и имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы XIX-XX веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку – главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. В значительной мере курс литературы 11 класса строится на актуализации и систематизации практического жизненного опыта учащихся по взаимодействию с социокультурной и природной средой. Это обстоятельство учитывается как одно из дидактических условий успешности учебной деятельности выпускников при освоении содержания образования. Цели обучения. Изучение литературы на базовом расширенном уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, позволяющих сформировать системное мышление, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными литературными и жизненными явлениями;
овладение умениями применять полученные знания в практической деятельности: формирование коммуникативной, языковой, литературоведческой, культуроведческой компетентностей как результат освоения курса;
формирование диалогического опыта учащихся, воспитание убеждённости в необходимости знаний для сохранения своего здоровья и окружающей среды, стремления быть полезным для класса, гимназии, города, страны.
Задачи обучения
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения;
совершенствование аналитических умений: сопоставительного анализа произведений русской и родной литературы в культурно-историческом контексте, сопоставления русского оригинала и его художественного перевода на родной язык для определения соответствия перевода тексту оригинала;
активизация речевой деятельности учащихся на русском языке: развитие умений и навыков владения стилистически окрашенной русской речью.
Требование к результатам обучения
Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; --------усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессиональных предпочтений,с учетом устойчивых познавательных интересов:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира ;готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Метапредметные результаты:
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля самооценки, принятия решений и их осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умения определять понятия. создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ,устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии )и делать выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы , модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать; аргументировать и отстаивать свое мнение;
умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей ; планирования и регуляции своей деятельности ; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов древнерусской литературы 18 вв. ,русских писателей 19-20 вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умения анализировать литературное произведение :определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения ( элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы , их оценка;
собственная интерпретация ( в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умения пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные темы.
Преобладающие виды контроля: (промежуточный) устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи; выразительное чтение текста художественного произведения; заучивание наизусть стихотворных текстов; устный или письменный ответ на вопрос; устное словесное рисование; комментированное чтение; характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений; установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства; определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением; работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.); составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю; создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев; участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов; ( итоговый) написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений; тест; письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос; творческий зачёт; защита проектов.
Материально-техническое обеспечение: 1. Мультимедийный проектор, компьютер.
2. Дидактический материал: таблицы, карточки, тесты, портреты писателей и поэтов.
Учебно-методическое обеспечение
№ п/пСодержание Класс Автор Издательство Год издания
1. Программа по литературе для 10-11 классов 10-11 кл. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин Москва, «Русское слово» 2010 г.
2. Литература XX века. 11 класс. Учебник для 11 класса в 2-х ч. 11 кл. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин Москва, «Русское слово» 2011 г.
3. «Русская литература ХХ века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях.11 кл. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин Москва, «Русское слово» 2010 г.
4. Методические рекомендации по использованию учебников 10-11 кл. С.А.Зинин Москва, «Русское слово» 2010 г.
5.
6. Русская литература ХХ века. Тематическое планирование к учебнику В.А. Чалмаева и С.А. Зинина
Тесты на уроках литературы 10-11 класс.
Текущий контроль знаний Волгоград
11 кл. .Г.Х. Ахбарова,
Т.О. СкригайлоЩербина И.В.
Бережная И.Д. Москва, «Русское слово»
М., Дрофа2010г.
Волгоград Учитель 2010г. 2011 г.
2010г.
2010г.
Электронные ресурсы: Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru; Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература» http://lit.1september.ru ; Всероссийская олимпиада школьников по литературе http://lit.rusolymp.ru; Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru; Методико-литературный сайт «Урок литературы» http://mlis.fobr.ru; Школьная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе литературы http://lib.prosv.ru; Экспресс-подготовка к экзамену. Литература. 9-11 класс 5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»; DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 11 классе; Видеофильмы по произведениям литературы 20 века.
Литература для учителя: 1.Агеносов В.В. Методическое пособие. Русская литература XX века. 11 класс – М., «Дрофа». 2. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО» 3. Учебник: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века. 11 класс (в 2 ч.) – М., «Русское слово». 4. Савельева Л.И. Словарь-справочник по литературе – издательство Казанского университета. 5. Лазаренко Г.П. Краткий курс. Русская литература XXвека. 11 класс. – М., «Дрофа». 6. Каплан И.Е. Анализ произведений русской классики - Брянск, «Курсив». 7. Малюшкин А.Б. Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла. 10-11 класс – М., «Творческий центр». 8. Булгакова И.В. Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы – Ростов-на-Дону, «Феникс». 9. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь – М., «АЙРИС-ПРЕСС». 10. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XXвека. 11 класс – М., «Просвещение». 11. Косивцова Л.И. Литература. 11 класс. Поурочные планы – Волгоград, «Учитель». 12. Угроватов П.И. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс (в 2-х ч.) – М., «Владос». 13. Михайлова И.М. Тесты. Литература 9-11 классы – М., «Дрофа». 14. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIXвека. Материалы для подготовки к экзаменам – М., «Русское слово». 15. Бельская Л.Л. Литературные викторины – М., «Просвещение». 16. Костылёва Н.Е. Литература. Планируемые результаты обучения по литературе, их оценка в основной и средней (полной) общеобразовательной школе – Наб. Челны. 17. Безносов Э.Л. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Литература – М., «Дрофа». 18. Обернихина Г.А. Преподавание литературы в 11 классе (в 2-х частях) – М., «Аркти». 19. Я иду на урок литературы. Современная русская литература. 1970-1990-е годы – М., «Первое сентября». Литература для ученика: 1. Иванченко Н.И. Подготовка к выпускному экзамену по литературе – М., «Просвещение». 2. Шапошникова В.В. «И все души моей излучины…»Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе – М., «Московский Лицей». 3. Нянковский М.А. Шолохов в школе – М., «Дрофа». 4. Богданова О.Ю. Бунин в школе – М., «Дрофа». 5. Болдырева Е.М., Леденёв А.В. Поэзия серебряного века в школе – М., «Дрофа». 6. Бавин С., Семибратова И. Судьбы поэтов серебряного века – М., «Книжная палата». 7. Учебник: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века. 11 класс (в 2 ч.) – М., «Русское слово». 8. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь – М., «АЙРИС-ПРЕСС». 9. Тексты художественных произведений по программе. 10. Белоусова, Е.И. Всероссийские олимпиады для школьников. Литература 9-11 класс. 2005 / Е.И. Белоусова, Л.В. Тодоров. – М.: Дрофа, 2007. 10. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова. – М., 1988. 11. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Л.В. Чернец – М., 1999. 12. Введение в литературоведение. Хрестоматия / Под ред. П.А. Николаева – М., 1988. 13. Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения / А.Б. Есин. – М.: Флинта, Наука, 2000. 14. Иванова, Е.В. Анализ произведений русской литературы ХХ века: 11 класс / Е.В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. 15. Квятковский, А.П. Поэтический словарь/ А.П. Квятковский. – М.: Сов. Энцикл., 1966. 16. Князева, Е.А. Введение в литературоведение / Е.А. Князева. – Пермь, 2002. 17. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. – М.: ИНП «Интелвак», 2001. 18. Мещерякова, М. Литература в таблицах и схемах / М. Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009. 19. Основы литературоведения: учеб. пособие для филологических факультетов пед. ун-в / под ред. В.П. Мещерякова. – М.: Московский лицей, 2000. 20. Семыкина, Е.Н. Комплексный литературоведческий анализ (от теории к практике): учебное пособие / Е.Н. Семыкина, Л.П. Соломахина, Е.А. Ширина. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. 21. Спивак, Р.С. Русская философская лирика. 1910-е годы. И. Бунин. А. Блок. В. Маяковский / Р.С. Спивак. – М.: Флинта, Наука, 2005. 22. Тодоров, Л.В. Всероссийские олимпиады – 2 / Л.В. Тодоров. – М: Просвещение, 2010. 23. Тодоров, Л.В. Всероссийские олимпиады – 3 / Л.В. Тодоров, А.В. Фёдоров. – М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование.
№ Наименование разделов Количество часов
1 Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века. Реалис-тические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века. 2
2 Творчество И.А. Бунина. 5+2 Рр3 Проза и драматургия М. Горького. 5+2 Рр4 Проза А. И. Куприна. 3
5 Проза Л. Н. Андреева. 3+2 Рр6 «Серебряный век» русской поэзии. Поэзия А.А. Блока. 5+2 Рр и 5+2 Рр7 Новые направления в русской литературе. Н.Гумилев. 4
8 Творчество А. А. Ахматовой. 4+2 Рр9 Творчество М.И. Цветаевой. 3+2 Рр10 Октябрьская революция и литературные процессы 20 годов. И. Бабель. Е. Замятин. М.Зощенко. 6+1 Рр11 Творчество В.В. Маяковского. 5+2 Рр12 Творчество С.А. Есенина. 5+2 Рр.
13 Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов XX века. 4
14 Жизнь и творчество А.Н. Толстого (обзор) .2+2Рр
15 Творчество М. А. Шолохова. 8+4 Рр16 Литература Великой отечественной войны. 3
17 Творчество М.А. Булгакова. 9+2 Рр18 Творчество Б.Л. Пастернака. 6+2 Рр19 Проза А. П. Платонова. 6+2 Рр20 Жизнь и творчество В.В. Набокова. 2
21 Великая Отечественная война и её художественное осмысление в русской литературе . 10+2 Рр22 Проза В.П. Астафьева. 5
23 «Деревенская проза» 50-80-х годов XX века (обзор). Жизнь и творчество В. Г. Распутина. 3
24 Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-80-х годов (обзор). 7
25 Проза В. М. Шукшина. 3
26 Проза А. И. Солженицына. 5
27 Русская проза и поэзия 80-90-х годов. 6
28 Литература последнего десятилетия. 4
Итого за год 135+35 Рр Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10А классе
на 2015-16 учебный год
№
п/пНаименование разделов и тем Плановое прохожде-ние темы Скорректированное прохожде-
ниеДомашнее задание
Вводные темы (2 часа)
1. Введение(1ч.)
Русская литература ХХ века 1 неделя
01.09-06.09 Письменный ответ на вопрос: «какова роль литературной классики в современном мире».
2. Писатели – реалисты 20 века. (16ч.)
Реалистические традиции
и модернистские искания
в литературе начала ХХ века
1 неделя
01.09-06.09 1.с.28-40, 44-48
2.Подготовить сообщение об оценке творчества И.Бунина и Л.Н. Толстого.
3.Прочитать фрагмент книги «Окаянные дни».
Творчество И.А. Бунина (7 ч.)
3. Жизненный и творческий путь И.А.Бунина 1 неделя
01.09-06.09 Проанализировать художественные средства создания пейзажа.
Прочитать рассказ «Легкое дыхание», ответить на вопрос 7,8 с.55
4. Мотивы и образы бунинской лирики. 1 неделя
01.09-06.09 1.Прочитать рассказ «Антоновские яблоки»
2.Стихотворение «Седое небо надо мною», «Вечер». 3.Выразительное чтение стихотворения «Вечер».
5. Поэтика «остывшихусадеб» в прозе И.А. Бунина («Антоновские яблоки»). 1 неделя
01.09-06.09 1.С.48-53
2.Написать мини-сочинение «Усадебная Русь И.Бунина».
3.Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Ответить на вопрос 11 с.55 4.Эссе устно «Мое впечатление от прочитанного».
6. Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин
из Сан – Франциско». 2 неделя 08.09-13.09 1.С.40-43
2.Прочитать рассказ И.Бунина «Легкое дыхание», «Чистый понедельник». 3.Устно «Мои любимые образы и страницы».
7. Тема любви и смерти в рассказе «Легкое дыхание» И.Бунина. 2 неделя 08.09-13.09 Подготовиться к сочинению: повторить изученный материал.
8-9. Сочинение (письменная работа ) по творчеству
И.А.Бунина. 2 неделя 08.09-13.09
1.С.57-71
2.Дать определение «романтизма». 3.Индивидуальные задания. «Челкаш», Коновалов», «Супруги Орловы».
Творчество М.Горького (7 часов)
10. Судьба и творчество
М.Горького. 2 неделя 08.09-13.09 1.С.57-71
2.Составить образы Ларры и Данко в рассказе «Старуха Изергиль»
3.Чтение повести «Фома Гордеев» М.Горького.
11. Фома Гордеев – «Чужой среди своих». 3 неделя 15.09-20.09 Тезисный план к образу Фомы Гордеева.
12. Романтические рассказы – легенды враннем творчестве М.Горького. 3 неделя 15.09-20.09 1.Дать характеристику главному герою («Челкаш»).
2.Назовите проблематику рассказов, что их объединяет, в чем различия.
3. Прочитать драму «На дне».
4.Индивидуальные занятия:
а) Сценическая история пьесы «На дне».
б) Воспоминание актеров МХАТа.
13. Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне». 3 неделя 15.09-20.09
1.С.75-85; вопросы 6,8,9 с.86
2.Выучить монолог Сатина о Человеке.
3.Письменный ответ «Что лучше: истина или сострадание?»
14. Спор о правде и мечте в драме
Горького. Нравственно – философские мотивы пьесы 3 неделя 15.09-20.09 1.Повторить монолог Сатина о Человеке.
2.Образ Луки и Сатина.
3.Анализ финала пьесы «На дне».
15-16. Сочинение по творчеству М.Горького 3 неделя 15.09-20.09
4 неделя
22.09-27.09 1.Чтение повестей А.И.Куприна «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет».
2.Индивидуальные задания по рассказу «Гранатовый браслет» и «Олеся».
Творчество А.И.Куприна (3 часа)
17. Художественный мир А.И.Куприна
Рассказ «Гранатовый браслет» 4 неделя
22.09-27.09
С.91-94
Ответить на вопросы 1,2,3 с.94
Отзыв о повести «Гранатовый браслет» (устно). «О чем заставил меня задуматься рассказ «Гранатовый браслет»?
18. Великая тайна любви. Повесть «Олеся» 4 неделя
22.09-27.09 с.95-100
Ответить на вопросы 3,4,5 с.104
Чтение повести «Поединок».
19 Мир армейских отношений в повести «Поединок». Нравственное противостояние героя и среды. 4 неделя
22.09-27.09 Цитатный план к образу главного героя.
Сопоставить эпизоды дуэли в повести А.Куприна «Поединок» в романе А.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
Индивидуальные задания.
Прочитать повесть Л.Андреева «Иуда Искариот».
С.114-115
Творчество Л.Андреева (5 часов)
20. Нравственно – философская
проблематика
повести «Иуда Искариот» 4 неделя
22.09-27.09 Ответить на вопросы 4,5 с.116
Индивидуальные задания:
Как представлен в повести конфликт между одиночкой и толпой, героем и «другими».
Как вы понимаете выражение «Иудин грех». Что нового внес Андреев в осмысление этой темы?
21 Повесть «Иуда Искариот». Конфликт между одиночкой и толпой. 5 неделя
28.09-05.10 Прочитать рассказы: «Первый гонорар», «Вор»; задания 2 на стр.116 учебника и задание 7 на стр.117 учебника.
22. Драматизм взаимоотношений человека с окружающим миром в рассказах Л.Андреева. 5 неделя
28.09-05.10 Прочитать рассказ «Стена»; выполнить задания 1-6 стр.112-113.
23-24. Сочинение (письменная работа)
по творчеству А.И. Куприна и Л.Н.Андреева 5 неделя
28.09-05.10 Выучить наизусть понравившееся стихотворение К.Бальмонта.
Подготовить сообщение о поэте Серебряного века. (Во выбору).
«Серебряный век» русской поэзии (7 часов)
25. «Серебряный век» русской поэзии 5 неделя
28.09-05.10 1.Записать тезисы статьи (с.128-135)
2.Индивидуальные задания (Анализ стихотворения).
3.Выучить стихотворение К.Бальмонта «Фантазия».
26. Символизм и русские
поэты - символисты 6 неделя
06.10-11.10 1.С.128-135
2.Индивидуальные задания: анализ стихотворений.
3.Выучить наизусть стихотворение И.Анненского «Смычок и струны».
27. В.Я.Брюсов – «идеолог» русского
символизма. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д.Бальмонта 6 неделя
06.10-11.10 С.148-155
Ответить на вопросы 1,4,5 с.154
Индивидуальные задания: анализ стихотворений В.Брюсова.
Прочитать стихотворение «Кинжал» В.Брюсова и «Фантазию» К.Бальмонта, интерпретировать.
28. Образно-стилевое богатство лирики К.Д.Бальмонта. (Анализ стихотворений «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Лунный луч», «Фантазия» и др.) 6 неделя
06.10-11.10 С.155-164
Подготовить сообщение о творчестве И.Анненского
Выучить 1 стихотворение К.Бальмонта.
29. Своеобразие поэтическоготворчества
И.Ф.Анненского 6 неделя
06.10-11.10 Общая характеристика модернистских течений ( с.221-228).
Анализ стихотворений И.Анненского
Выучить 1 стихотворение поэта по выбору.
Подготовиться к зачету по теме «Творчество поэтов-символистов».
30-31. Письменный анализ стихотворения поэта-символиста 6 неделя
06.10-11.10 7 неделя
13.10-18.10 Индивидуальные задания по творчеству А.Блока и А.Белого.
Выучить стихотворение «Незнакомка».
Составить тезисы к статье учебника по стих. «Незнакомка» с. 185-189.
Творчество А.Блока (7 часов)
32. Жизненные и творческие искания
А.Блока. 7 неделя
13.10-18.10
С.185-189
Стихотворение наизусть «Девушка пела в церковном хоре».
Анализ стихотворения «Незнакомка».
33. Тема «страшного мира» в лирике
А.Блока. 7 неделя
13.10-18.10 Анализ стихотворения «На железной дороге»(письменно)
34. Россия и ее судьба в поэзии А.Блока. 7 неделя
13.10-18.10 Выучить стихотворение «Россия»
Прочитать стихотворение А.Блока из цикла «Родина». Устный анализ понравившегося стихотворения.
35. Старый и новый мир в поэме А.Блока
«Двенадцать» 7 неделя
13.10-18.10
С.197-204
Перечитать поэму, обратить внимание на композицию, найти ассоциативно-символические образы и раскрыть их смысл.
Подготовиться к сочинению.
36. Символика поэмы
и проблема финала 8 неделя
20.10-25.10 Подготовиться к сочинению по творчеству А.Блока (темы на стр. 207)
37-38 Сочинение по творчеству А.А.Блока 8 неделя
20.10-25.10 Текст по произведениям А.Блока.
Подготовить проектные и исследовательские работы про теме Н. Гумилев.
Новые направления в русской литературе (2 часа)
39
Преодолевшие
символизм. 8 неделя
20.10-25.10 С. 228-251
Подготовить проектные и исследовательские работы по теме «Поэты Серебряного века». (И.Северянин).
40. Кризис символизма
и новые
направления в русской поэзии 8 неделя
20.10-25.10
Подготовить ответы на вопросы 1,4-9 с. 251-252 по выбору.
Опережающее задание. Сравнить «Земную» героиню ранних стихотворений А.Ахматовой и «Незнакомку» А.Блока.
Творчество Н.Гумилева( 2 часа)
41. Н.С.Гумилев.
Поэзия и судьба. 9 неделя
05.11-08.11 Чтение учебника.
Анализ стихотворений « Жираф»,
«Кенгуру».
42. Лирический герой поэзии Н.Гумилева 9 неделя
05.11-08.11 С.254-257
Анализ стихотворения «Волшебная скрипка» (письменно).
Выучить стихотворение «Шестое чувство».
Индивидуальное задание «Лирика Н.Гумилева и живопись Поля Гогена».
Подготовка к письменной работе по лирике Н.Гумилева
Творчество А.Ахматовой (6 часов)
43. Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой. 9 неделя
05.11-08.11 Составить конспект статьи с. 269-278
Индивидуальное опережающее задание «Тема любви и страдания в лирике А.Ахматовой».
Самостоятельный анализ стихотворения с. 278
Выучить наизусть стихотворении о Родине (по выбору).
44. Мотивы любовнойлирики А.Ахматовой 9 неделя
05.11-08.11 С.269-278
Наизусть «Сжала руки под темной вуалью».
Исследовательская работа по творчеству А.Ахматовой (индивидуальное задание). Чтение поэмы «Реквием».
45. Ахматова о месте художника в «большой» истории. (Анализ стихотворений «Молитва», «Когда в тоске самоубийства…», «Высокомерьем дух твой помрачен…» и др.) 9 неделя
05.11-08.11 С.285-291
Найти в поэме народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну 9 письменно).46. Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием» 10 неделя 10.11-15.11 Ответить на вопросы 8,9,10 с. 295
Письменная работа «Как создается образ памятник – символ горя в поэме?
47-48. Сочинение по творчеству А.Ахматовой 10 неделя 10.11-15.11 Хронологическая таблица к творчеству М.Цветаевой.
Творчество М. Цветаевой (5 чсасов)
49. Судьба и стихи М.Цветаевой 10 неделя 10.11-15.11 С. 297-301
Наизусть стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной..»Сообщение « Поэзия М. Цветаевой- лирический дневник эпохи»
50. Тема дома – России в поэзии Цветаевой 10 неделя 10.11-15.11 Письменный анадиз стихотворения (по выбору)
51. Мотивы лирики. Художественное своеобразие. 11 неделя 17.11-22.11 Подготовиться к письменной работе.
52-53 Письменная работа по творчеству
Цветаевой. 11 неделя 17.11-22.11 Обзор творчества ТЭФФИ, Дон-Аминадо и Саши Черного
Октябрьская революция и литературные процессы 20 годов (7 часов)
54. А.Аверченко и группа «Сатирикона».
А.Аверченко и «короли смеха» из группы «Сатирикона» 11 неделя 17.11-22.11 С.327-328
Чтение повести М.Пришвина «Фацелия».
Рецензия на повесть М.Пришвина «Фацелия».
Приготовить сообщение о творчестве М. Волошина «Переступи порог. Я дверь открыл…» (Индивидуальное задание).
55 У литературной карты России. Дневниковая проза М.Пришвина, М.Волошина, В.Арсеньева. 11 неделя 17.11-22.11 Прочитать одно из произведений: А.Фадеев «Разгром», И.Бабель «Конармия», Д.Фурманов «Чапаев».
56. Изображение гражданской войны в произведениях Фадеева, Бабеля, Фурманова. 12 неделя 24.11-29.11 Серафимович «Железный поток» прочитать, подготовиться к проверочной работе.
57. Октябрьская революция и литератур-ный процесс. Литературные направления и группировки в 20 – е годы 12 неделя 24.11-29.11 Подготовиться к семинару.
Темы сообщений:
а) Основная идея книги «Окаянные дни» И.Бунина.
б) Основные темы цикла статей М.Горького «Несвоевременные мысли».
58. Изображение гражданской войны в произведениях Фадеева, Бабеля, Фурманова. 12 неделя 24.11-29.11 Прочитать роман Замятина «Мы».
59. Жанр антиутопии в прозе 20 –х годов.
Роман Е.Замятина «Мы». 12 неделя 24.11-29.11 Ответы на вопросы учебника стр.
60. Письменная работа по творчеству
по теме. 12 неделя 24.11-29.11 «Мой Маяковский» - восприятие творчества.
Творчество В.Маяковского (7 часов)
61. Творчество В.В.Маяковского.
Творческая биография В.Маяковского
13 неделя 01.12-06.12 Составить хронологическую таблицу жизни В.Маяковского.
Из статьи «Как делать стихи?» выписать основные тезисы.
Анализ стихотворений поэта (по выбору).
62. Тема поэта и толпы в ранней лирике Маяковского 13 неделя 01.12-06.12 С.396-399, ответить на вопрос 4, стр.416
Прочитать поэму «Облако в штанах». Какие образы запомнились?
Сообщение о творчестве В.Маяковского (индивидуальное задание).
Сопоставительный анализ стихотворения А.Пушкина «Памятник» и В.Маяковского «Во весь голос».
63. Тема художника и революции в
творчестве В.Маяковского 13 неделя 01.12-06.12 Прочитать поэму «Во весь голос» и ответить на вопрос 10 с. 417.
Прочитать стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии».
Сопоставительный анализ о месте поэта В.Маяковского со стихотворениями А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Некрасова.
64. Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях Маяковского .13 неделя 01.12-06.12 Чтение и анализ пьесы «клоп»
Подготовка к тексту по теме «Модернисткое течение в литературе».
65. «Как живой с живыми…» (Маяковский о назначении поэта) 13 неделя 01.12-06.12 Подготовка к письменной работе по творчеству В.Маяковского (учебник с. 417).
Выучить наизусть стихотворение С.Есенина (по выбору).
66-67. Сочинение (письменная работа) по творчеству В.Маяковского 14неделя 08.12-13.12 Подготовить сообщение о жизни и творчестве С.Есенина (индивидуальное задание).
Анализ стихотворения В.Маяковского (по выбору).
Творчество С.Есенина (7 часов)
68. Творчество С.А. Есенина. Сергей Есенин: поэзия и судьба. 14неделя 08.12-13.12 Знать биографию поэта.
Выучить стихотворение»Гой ты, Русь, моя родная», «Выткался на озере алый свет зари».
Анализ лирических стихотворений (по выбору).
69. Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина 14неделя 08.12-13.12 Выучить стихотворение С.Есенина о природе и Родине.
Анализ стихотворения «За темной прядью перелесиц» (с. 432-433).
Прочитать поэму «Черный человек».
Прочитать стихотворение «Песнь о собаке» и статью на с. 431-432.
70. Тема революции в поэзии Есенина 14неделя 08.12-13.12 С.443-445
Прочитать поэму «Анна Снегина» «В чем секрет очарования поэмы?
Индивидуальные задания по теме «Мое прочтение поэмы «Анна Снегина».
Подготовить сообщение об истории создания поэмы.
71. Мотивы поздней лирики Есенина 15неделя 15.12-20.12 Анализ поэмы «Черный человек» и стихотворения «До свидания, друг мой, до свидания…»
Подготовка к сочинению.
72. Нравственно – философское
звучание поэмы «Анна Снегина» 15неделя 15.12-20.12 Подготовка к сочинению.
Работа по группам:
а) В чем секрет очарования поэмы «Анна Снегина».б)Судьба человека и страны в поэме и в стихотворениях поэта.
Выучить наизусть отрывок из поэмы «Анна Снегина» («Вы живы…»).
73-74. Сочинение по творчеству С.Есенина. 15неделя 15.12-20.12 Прочитать главы из произведения И.Шмелева «Лето господне». М.Шолохов «Поднятая целина» (главы по выбору).
Литературный процесс 30 –х – начала 40 –х годов ( 5 часов)
75. Литературный процесс 30 –х – начала 40 –х годов. Произведения
Отечественной прозы 30 –х годов. 15неделя 15.12-20.12 С.3-6, 14-25, 34-40
Задания по группам:
а) сообщение о творчестве М.Светлова, М.Исаковского.
б) Выразительное чтение стихотворений М.Светлова «Гранада», «Рабфаковка», Б.Корнилова «Без тоски, без грусти, без оглядки…», П.Васильев «Стихи в честь Натальи», А.Жарова «Теплый ветер».Выучить стихотворение по выбору и проанализировать.
76. Лирика 30 – х годов. (Общая характеристика творчества М.Исаковского, М.Светлова, О.Мандельштама – по выбору.) 16неделя 22.12-27.12 Характеристика творчества М.Исаковского, М.Светлова, А.Жарова, Б.Корнилова.
77. «Парижская нота» русской поэзии 30-х г.г. (Обзор лирики Г.Адамовича, Г.Иванова, Б.Поплавского.) 16неделя 22.12-27.12 С.7-14, 27-34,40-45
Ответить на вопросы 1-4 с 53, 6 с. 53 (индивидуальное задание).
78. Историческая проза А.Н.Толстого
«Петровская» тема в творчестве
А.Н.Толстого 16неделя 22.12-27.12 Перечитать сцены из романа А.Толстого «Петр I» (книга 1, глава 1 сцена 16) Кабак на Варварке; (книга 2 глава 1, сцена 2) Кабак Кульмана; (книга 1, глава 5, сцена 9) Как представлен народ?
79. Личность царя-реформатора в романе А.Н.Толстого «Петр Первый». (Анализ избранных глав с привлечением рассказа «День Петра».) 16неделя 22.12-27.12 Образы персонажей из народа (Меньшиков и Бровкин).
80-81 Сочинение по роману А.Толстого «Петр Первый». 16неделя 22.12-27.12
17неделя 29.12-17.01 Жизнь и творческий путь М.Шолохова.
Творчество М.Шолохова (8+2)
82. Творчество М.А. Шолохова. Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова 17неделя 29.12-17.01 Письменный анализ рассказа «Лазоревая степь» с.68.
Индивидуальные задания. Значение пейзажа в романе М.Шолохова «Тихий Дон».
83-84. М. Шолохов «Донские рассказы» 17неделя 29.12-17.01 С.56-61
Прочитать ч.1-2 «Тихого Дона».
Ответить на вопросы:
а) На каких нравственных традициях основана жизнь казаков?
б) Как показана жизнь крестьян на Дону?
в) Почему автор подробно воссоздает родословную семьи Мелеховых.
85-86 Рецензия на один из «Донских рассказов». 17неделя 29.12-17.01
18неделя
19.12-24.01 87. Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон». 18неделя
19.12-24.01 Прочитать гл. 5,7,8,10,12 ч.№, гл.3,4 ч.4. Ответить на вопросы:
В чем сложность психологического состояния Григория Мелехова.
Почему Григорий спас Степана?
Какова роль эпиграфа в 3-ей части романа.
Опережающее задание. «Судьба Григория Мелехова».
88. События революции и гражданской
войны в романе. 18неделя
19.12-24.01 Индивидуальные задания. Сообщение «Человек в огне гражданской войны в романе А.Фадеева «Разгром», в рассказе И.Бабеля и в романе М.Шолохова «Тихий Дон».
89. Идея дома и святости семейного очага
в романе «Тихий Дон». 18неделя 19.12-24.01 В центре повествования семьи казаков: Мелеховы, Коршуновы, Астаховы. История Прокофия Мелехова. Сватовство Григория и Натальи. Призыв на военную службу Главные ценности Мелеховых.
90-91 Путь «казачьего Гамлета» - Григория Мелехова в романе. 18неделя 19.12-24.01
19неделя 26.01-31.01 Письменный ответ на вопрос: «В чем трагедия Григория Мелехова?»
Составить тезисный план к теме «Движение души Григория Мелехова». Устно приготовить темы:
«Образ Дома в романе».
Женские образы в романе М.Шолохова «Тихий Дон». Подготовка к сочинению.
92-93. Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» 19неделя 26.01-31.01 Чтение романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Анализ 1 главы романа М.Булгакова.
Описание московской жизни в повести М.Булгакова «Собачье сердце». (индивидуальное задание).
Литература периода Великой Отечественной войны (3часа)
94-95. Литература периода ВеликойОтечественной войны Лирика военных лет. 19неделя 26.01-31.01 Определить основные мотивы стихотворений М.Светлова «Итальянец»
Анализ стихотворения М.Исаковского «Враги сожгли родную хату», К.Симонова «Жди меня» (по выбору).
Подготовить презентацию биографии писателя и его произведений (по группам).
К.Симонов «Русские люди»
М.Шолохов «Они сражались за Родину».
96. Урок внеклассного чтения. Обзор творчества Б. Шергина, А.А. Прокофьева, С.Н. Маркова.
Изображение русского национального характера в произведениях Б. Шергина, А.А. Прокофьева, С.Н. Маркова. 20 неделя
02.02-07.02
Чтение романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Анализ 1 главы романа М.Булгакова.
Описание московской жизни в повести М.Булгакова «Собачье сердце». (индивидуальное задание).
Творчество М.А. Булгакова (11 часов)
97. Творчество М.А. Булгакова. Судьба и книги М.А. Булгакова. 20 неделя
02.02-07.02
С.103-118
Индивидуальные сообщения:
Атмосфера дома Ростовых в романе-эпопее «Война и мир». Л.Толстого.
Тема революции и гражданской войны в творчестве А.Блока, М.Цветаевой, М.Шолохова.
98. Трагизм «смутного» времени в романе
«Белая гвардия» 20 неделя
02.02-07.02
Письменно ответить на вопрос: «В чем своеобразие булгаковской концепции гражданской войны?»
Прочитать роман «Мастер и Маргарита», определить стилистические отличия о Понтии Пилате и повествования о похождении Воланда и его святых.
99-100. Роман «Мастер и Маргарита» как многопроблемный, сатирико-философский «роман-лабиринт» 20 неделя
02.02-07.02
Как понимать определение «роман в романе»?
101-102. Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа. 21 неделя
09.02-14.02
С.125-127 Составить тезисы.
Почему Воланд и его подручные совершают «Чудеса»(устно).
Индивидуальное задание. Дать характеристику сатирическим персонажам: Лиходееву, Варениха, Соков, Аннушка, Алоизий Могарыч.
103-104. Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита». 21 неделя
09.02-14.02
Образ Маргариты (план-характеристика)
105. Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита». 21 неделя
09.02-14.02
Подготовиться к письменной работе (с.134).
Дать сравнительную характеристику Мастера и Иешуа.
Подобрать эпиграф, выбрать цитаты.
Судьба Мастера и Маргариты.
Трудные места в романе.
106-107. РР Сочинение по роману Булгакова«Мастер и Маргарита» 22 неделя 16.02-21.02 С.135-141 Составить тезисы.
Сообщение о Б.Пастернаке «Я ловлю в далеком отголоске…» (Индивидуальное задание).
Творчество Б.Л. Пастернака (6 часов).
108. Творчество Б.Л. Пастернака.
Жизненный и творческий путь Б. Пастернака. 22 неделя 16.02-21.02 Анализ лирических стихотворений Б.Пастернака «Февраль! Достать чернил и плакать», «Снег идет!», «Плачущий сад».
Выучить одно из стихотворений Б.Пастернака (по выбору).
109. Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б. Пастернака. 22 неделя 16.02-21.02 Выучить наизусть «Гамлет», «Нобелевская премия», «Мело, мело по всей земле…» (по выбору).
Анализ стихотворения «Гамлет» (письменно)
Индивидуальное задание. «Тема творчества в поэзии Б.Пастернака».
110. Философские мотивы лирики Б. Пастернака. 22 неделя 16.02-21.02 Подготовка к итоговому уроку и работе с проблемными вопросами (с.157).
Читать стихотворение из цикла «Сестра моя – жизнь», «Когда разгуляется».
111. Тема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго». 23неделя
24.02-28.02 Образ Юрия Живаго.
Обзорный анализ глав романа с чтением «Стихотворений Юрия Живаго».
Подготовка к письменной работе по творчеству Б.Пастернака.
112. «Стихотворения Юрия Живаго». Анализ избранных стихотворений. 23неделя
24.02-28.02 Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.Платонова (творческие группы).
Прочитать рассказ А.Платонова «Июльская гроза».
113-114 РР Сочинение по роману «Юрий Живаго» 23неделя
24.02-28.02 Творчество А.Платонова (6 часов)
115. Проза А. П. Платонова.
Самобытность художественного мира А.П. Платонова. 23неделя
24.02-28.02 Подготовить анализ рассказа А.Платонова «Июльская гроза».
Прочитать повесть «Сокровенный человек» и «Котлован». Объяснить имена-символы.
116-117. Герои и проблематика прозы А. Платонова. 24неделя
02.03-07.03 Черты «сокровенного человека» - любимого человека Платонова. Как понимал автор смысл названия «сокровенный». С какой целью использует Платонов сюжет скитальчества? Каково отношение к беспокойному Фоме Пухову? Кто опаснее, обманчивее, бесконтрольнее – матрос Шариков у Платонова или искусственный лабораторный Шариков у Булгакова?
118. Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован» 24неделя
02.03-07.03 Повесть «Котлован» - реквием по утопии. История создания и судьба повести.
119. Философские итоги повести «Котлован». 24неделя
02.03-07.03 Особенность творчества С._Щедрина.
120. Самобытность языка и стиля писателя. Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. 24неделя
02.03-07.03 Подготовиться к сочинению.
121 -122. РР Сочинение по творчеству А.Платонова. 25неделя
10.03-14.03 Хронологическая таблица к жизни и творчеству В.Набокова.
Творчество В.В. Набокова (2 часа)
123. Жизнь и творчество В.В. Набокова.
Тема России в творчестве Набокова. 25неделя
10.03-14.03 С.176-189
Анализ текста (с.187).
Письменный анализ 1 стихотворения В.Набокова.
124. Словесная пластика прозы (по роману «Машенька»). 25неделя
10.03-14.03 Домашнее сочинение по творчеству Набокова (с.189)
Индивидуальное задание по лирическим стихотворениям военных лет.
Зарубежная литература (2 часа)
125. Зарубежная литература. Э. Хемингуэй.
Жизнь и творчество. Обзор. 25неделя
10.03-14.03 Основные темы творчества. «Прощай, оружие!» (обзор глав)
126. Повесть «Старик и море». 26неделя
16.03-21.03 Прочитать рассказ «Старик и море», определить основную идею.
Общая характеристика литературы послевоенных лет ( 10 часов)
127-
128. Великая Отечественная война и её художественное осмысление в русской литературе. Литературный процесс 50-80-х годов XXвека. Общая характеристика литературы послевоенных лет. 26неделя
16.03-21.03 С.221-225
Индивидуальные задания:
Жизнь и творчество А.Твардовского,
Как был написан «Василий Теркин».
Прочитать поэму «По праву памяти».
129-
130. Поэзия А. Т. Твардовского. А.Т. Твардовский. Жизненный и творческий путь. Поэма «По праву памяти». 26неделя
16.03-21.03 С.228-232
Выучить стихотворение А.Твардовского «Я убит подо Ржевом» или стихотворение по выбору.
Назвать основные мотивы стихотворение поэта.
131. Основные мотивы лирики А. Твардовского. 27 неделя
01.04-04.04 С.233-238
Прочитать поэму «За далью даль» гл. «Друг детства», «Так это было».
Ответить на вопросы:
О чем мечтали герои в юности (по поэме «По праву памяти»).
Просто ли жить, выполняя завет юности, данный героями поэмы.
132-
133. Урок-семинар. Герои и проблематика «военной прозы».
Военная проза Ю. Бондарева, К. Воробьева, Б. Васильева, В. Астафьева и др. по выбору. 27 неделя
01.04-04.04
Индивидуальные задания
Тема Родины в лирике Н.Рубцова.
«Русская старина» в поэзии Н.Рубцова
Основные темы лирики Р.Рождественского.
Отзыв о повести «Сашка» В.Кондратьева Наизусть понравившееся стихотворение Подготовка к литературному салону.
134. Поэтическая «оттепель». «Громкая» и «тихая» лирика. Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский, Б. Ахмадулина. 27 неделя
01.04-04.04 Сообщения индивидуальные «Песенная поэзия М.Исаковского, Суркова и Фатьянова.
Прочитать стихотворение Р.Рождественского, Б.Ахмадулиной, Е.Евтушенко, подготовиться к выразительному чтению и анализу произведения.
135- 136 РР Сочинение по произведениям о ВО войне. 27 неделя
01.04-04.04
28 неделя
06.04-11.04 Наизусть любимое стихотворение Н.Рубцова.
137-
138. Своеобразие художественного мира Н. Рубцова. 28 неделя
06.04-11.04
Хронологическая таблица к жизни и творчеству В.П.Астафьева.
Творчество В.П. Астафьева ( 5 часов)
139. Проза В.П. Астафьева. Жизненный и творческий путь В.П. Астафьева. 28 неделя
06.04-11.04 Прочитать роман «Царь-рыба»
140-
141. Человек и природа: единство и противостояние. Нравственный пафос романов писателя. Общее рассмотрение сюжета, композиции и образной системы романа «Царь-рыба». 29 неделя
13.04-18.04
Ведущие мотивы и проблематика произведений автора.
142-
143. «Жестокий» реализм позднего творчества Астафьева. Проблема утраты человеческого в человеке. Синтетическая жанровая природа крупных произведений писателя. 29 неделя
13.04-18.04
«Затеси» Астафьева (по выбору); подготовиться к сочинению.
«Деревенская проза» 50-80-х годов ( 3 часа)
144. «Деревенская проза» 50-80-х годов XXвека.
Творчество С. Залыгина, Ф. Абрамова, Ю. Казакова. 29 неделя
13.04-18.04 Написать план к теме «Судьба советской деревни» в произведениях Ф.Абрамова и В.Распутина.
Прочитать повесть В.Распутина «В ту же землю», Женский разговор», «Мать Ивана, дочь Ивана» В.Крупин (рассказы по выбору).
145. Жизнь и творчество В. Г. Распутина (обзор).
Проблемы нравственности в рассказе «Женский разговор». 29 неделя
13.04-18.04 Прочитать повесть В.Распутина «Прощание с Матерой», Ф.Абрамова «Поездка в прошлое», «Деревенские кони», «Алька» (индивидуальные задания по группам).
Произведения 70-80-х годов (7 часов)
146. Повесть «Прощание с Матёрой». Тема памяти и преемственности поколений. 30 неделя
20.04-25.04 Написать план к теме «Судьба советской деревни» в произведениях Ф.Абрамова и В.Распутина.
Прочитать повесть В.Распутина «В ту же землю», Женский разговор», «Мать Ивана, дочь Ивана» В.Крупин (рассказы по выбору).
147-
148. Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-80-х годов (обзор).
Жизнь и творчество А. Вампилова.
Пьеса «Утиная охота». 30 неделя
20.04-25.04 По выбору «Колымские рассказы» В. Т. Шаламова.
149-
150. Жизнь и творчество В. Т. Шаламова.
«Колымские рассказы». 30 неделя
20.04-25.04
Хронологическая таблица к жизни и творчеству Н.Заболоцкого.
151-
152. Поэзия Н.А. Заболоцкого. Жизнь и творчество (обзор).
Единство природы и человека в лирике Н. Заболоцкого. 31 неделя
27.04-02.05 С.242-252
Выучить наизусть стихотворение поэта (по выбору). «Я воспитан суровой природой», «Некрасивая девочка», «Можжевеловый куст», «Признание», «Не позволяй душе лениться!».
Творчество В. М. Шукшина (3 часа)
153. Проза В. М. Шукшина.
Яркость и многоплановость творчества В.М. Шукшина. 31 неделя
27.04-02.05 С.313-324
Посмотреть фильм «Калина карсная». Как совмещается в характере Егора Прокудина черты «святого и грешного» русского человека? (индивидуальное задание). Рассказы « Миль пардон, мадам» , «Чудик»
154. Тип героя-«чудика» в новеллистике Шукшина (Рассказы «Чудик», «Миль пардон, мадам»). 31 неделя
27.04-02.05 С.325
Письменная работа по творчеству В.Шукшина.
155. Тема города и деревни в прозе Шукшина. («Срезал», «Выбираю деревню на жительство»). 31 неделя
27.04-02.05 Хронологическая таблица к жизни и творчеству А.Солженицына.
Творчество А. И. Солженицына (5 часов)
156. Проза А. И. Солженицына.
Этапы творческого пути А. И. Солженицына. 32 неделя
05.05-08.05 Составить характеристику главного героя.
157. Роман «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты). Развенчание тоталитарной власти сталинской эпохи. 32 неделя
05.05-08.05 Прочитать повесть «Один день Ивана Денисовича».Образ главного героя.
158. Своеобразие звучания «лагерной темы» в повести «Один день Ивана Денисовича». 32 неделя
05.05-08.05 Прочитать рассказ «Матренин двор». Смысл высказывания «Не стоит село без праведника».
159. Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор». 32 неделя
05.05-08.05 Подготовиться к контр. тестированию
160. Контрольное тестирование по творчеству А.И. Солженицына. 32 неделя
05.05-08.05 Хронологическая таблица к жизни и творчеству И.Бродского.
Русская проза и поэзия 80-90-х годов (6 часов)
161-162. Русская проза и поэзия 80-90-х годов. Проза Л. Бородина.
«Болевые точки» жизни в прозе Л. Бородина. Повесть «Третья правда». 33 неделя
11.05-16.05 Анализ стихотворения Бродского (устно).
163. И. А. Бродский. Поэзия и судьба. 33 неделя
11.05-16.05 Любимое стихотворение Б.Окуждавы.
164. Авторская песня. Жизнь и творчество Б. Ш. Окуджавы (обзор). 33 неделя
11.05-16.05 Повторить требования к написанию рецензии.
165-166. Рр Рецензия на произведение современной литературы. 33 неделя
11.05-16.05 34 неделя
18.05-23.05 Современная проза ( По выбору учащихся)
Литература последнего десятилетия (4 часа)
167-168. Литература последнего десятилетия.
Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. 34 неделя
18.05-23.05 Современная проза ( По выбору учащихся)
169-170. Резервный урок. 34 неделя
18.05-23.05 СогласованоСогласованона заседании кафедры
русского языка и литературыЗаместитель директора по УВР
Руководитель кафедры __________ Манина Л.А.
___________ Бугер Н.Г.
Протокол №___________ «___» __________ 2015 г.
«_______» _______________ 2015г.