Использование современных педагогических образовательных технологий на уроках по обучению игре на фортепиано
Использование современных
педагогических образовательных технологий на уроках по обучению
игре на фортепиано
Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение:
разработка индивидуальных образовательных маршрутов для каждого учащегося, позволяющих обеспечить комфортные, безопасные условия для развития и реализации музыкального потенциала каждого ребенка, способствующих становлению духовных и интеллектуальных качеств личности.
Технология сотрудничества – ансамбль:
отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика;
постановка ясных целей и внушение уверенности в их достижении;
самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся);
свободный выбор (использование учителем по своему усмотрению учебного времени в целях наилучшего усвоения учебного материала);
коллективная творческая воспитательная деятельность;
личностный подход к воспитанию;
сотрудничество преподавателей;
сотрудничество с родителями.
Игровые технологии:
(используются на занятиях с учащимися 1-2 классов)
постановка дидактических целей перед учащимися в форме игровой задачи;
подчинение учебной деятельности правилам игры;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Модульное обучение
содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу.
Карта
Информационно-коммуникационные технологии и технология диалога
постоянное общение с учащимися и родителями,
акценты на вербализацию;
совместная (педагог, ученик и родители) постановка целей обучения;
использование во внеурочной воспитательной деятельности тематических ЦОРов
Технология индивидуализации обучения
полное адаптирование содержания, методов и темпов учебной деятельности ребенка к его возрастным, психологическим особенностям;
мониторинг действий учащегося, его продвижения от незнания к знанию, коррекция деятельности в случае необходимости (наличие индивидуального плана для каждого учащегося);
организация индивидуально-ориентированной помощи детям в реализации ряда первичных базовых потребностей;
активное педагогическое участие в автономном духовном самостроительстве и творческом самовоплощении человека;
постоянная мотивация процесса обучения, создание условий работы учащегося на доступном уровне, с целью дальнейшего развития и углубления знаний;
создание на уроке ситуации выбора;
использование интегрированных форм работы на уроке (индивидуальных и групповых).
Технология развивающего обучения (активно-деятельностный способ)
ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой;
взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности;
использование принципа «зоны ближайшего развития»: постепенный переход от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве;
повышение роли теоретических знаний
использование принципа опережающего обучения.
Технология проблемного обучения:
организация учебной деятельности, предполагающая создание учителем проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности ученика
15