Помощники Деда Мороза Итоговое занятие. Окружающий мир.
Конспект НОД с использованием ИКТ
«Помощники Деда Мороза»
Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированный .
Цель:
Продолжать формирование у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике, раскрытие их возможностей для максимального самовыражения в познавательно-продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей о празднике Новый год, о традиции украшения ёлки, о разных видах материалов, используемых при изготовлении новогодних игрушек в процессе поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь другим, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
• Познание (формирование целостности картины мира).
• Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
• Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
• Музыка (музыкально ритмические движения).
Демонстрационный материал:
Посылка, звуковое письмо, ёмкости для льда и бумаги, весы.
тарелочки, салфетки, заготовки елочных игрушек, кусочки льда и бумаги, Оборудование: доска, ноутбук, колонки, геометрические фигуры, ткань голубая, ватные палочки, акварельные краски, искусственная елочка, схема сборки моста, снежки с цифрами, плакаты «Четвертый – лишний», ноутбук.
Репертуар: детская песня «Если весело тебе», звуковое письмо Снеговика, звуки: скрип снега, волшебная музыка, колокольчик.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Звучит спокойная музыка.
Введение в занятие «Солнышко».Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!
Встанем в круг скорей,
Поздороваемся быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать.
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!
Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к на занятие. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, вы ничего необычного не замечаете? .
Дети: сугроб в группе.
Воспитатель: А почему у нас в группе появился сугроб? В какое время года на улицах появляются сугробы? (зимой) Сколько времен года вы знаете? Какое время года было перед зимой? (осень) Назовите мне какая осень? Какое время года будет после зимы? (весна) Скажите, пожалуйста, а весна какая? Какое время года идет за весной? (лето) Каким должно быть лето?
А теперь назовите мне главный признак зимы (Снег). Давайте поиграем: я буду читать стихотворение про главный признак зимы, а вы добавлять подходящие слова:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег).
С неба падают пушинки -
Серебристые. (снежинки).
На поселки, на лужок
Все снижается. (снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью. (снежной).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Снежный ком - на снежный ком,
Все украсили. (снежком),
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом - снежная фигурка -
Эта девочка -. (Снегурка).
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой. (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег).
Ребята, а какой снег? Пройдите, пожалуйста к столу, здесь для вас приготовлен снег. Какой он?
Дети: белый, холодный, тает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что спряталось под сугробом? Давайте дружно подуем на него и посмотрим, что там?
(Дети дуют и с елочки убирается голубая ткань.)
Воспитатель: Ребята, откуда появилась елка?
Дети: из леса.
Воспитатель: а зачем здесь елка?
Дети: скоро праздник, Новый год.
Воспитатель: А какая елка? Потрогайте ветки.
Дети: зеленая, колючая.
Воспитатель: Ребята, вы, ничего больше не замечаете?
Дети: под елкой посылка.
Воспитатель: Откроем посылку и посмотрим, что внутри. Письмо!
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Как вы думаете кто мог прислать такое письмо?
(мультимедийная презентация слайд 2 – «звуковое» письмо)
«Здравствуйте! Пишет вам Снеговик, помощник Деда Мороза и Снегурочки. Я хочу рассказать о том, что случилось в нашем снежном королевстве.
Скоро праздник Новый год,
Ёлочка игрушек ждёт.
Дед Мороз её украсил!
И игрушки разложил
По коробкам, чтоб отправить
Ёлку в садике украсить.
Утром встал, игрушек нет.
Ёлка грустная стоит.
И Снегурка тогда Деду
«Что же делать?», говорит.
«В нашем снежном королевстве
Много снега, много льда,
Разноцветная бумага
Для умельцев есть всегда.»
Воспитатель: Чтобы помочь Деду Морозу и Снегурочке нам нужно попасть в Снежное Королевство. Как вы думаете, где находится Снежное Королевство?
ДЕТИ: В лесу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся к Деду Морозу и Снегурочке в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
ДЕТИ: Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т.д. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?
ДЕТИ: На лыжах!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники и считаемся по порядку. (Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников). Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (запись скрипа снега). Готовы выполнять задания, которые приготовил нам Дед Мороз? Но сначала нужно снять лыжи. Нам нужно найти снежок под номером один. (дети ищут снежок с нужным номером).
Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! (Проводится игра «зимние слова». Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, Снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, Дед Мороз доволен. Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?
ДЕТИ: Под номером два.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь Снегурочка предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний». (на экране ноутбука появляются слайды, на каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме. Дети, ориентируясь на экране, называют местоположение лишней картинки. Например, «в правом верхнем углу» и т.д. Затем приступают к описанию).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, мы с вами отдохнём и поиграем.
Музыкальная физминутка «Если весело тебе»
Мы с вами отдохнули. Продолжим искать снежки с заданиями?
Дети: Да. (Снежок с номером 3 лежит на коробке).
Воспитатель: Ребята, мы почти пришли к Деду Морозу и Снегурочке. Видите, вон, вдалеке их красивый теремок?
Только наш путь преграждает речка. Как мы с вами можем перейти на другой берег? Лёд еще тонкий. (ответы детей)
Воспитатель: А может быть не зря третий снежок лежал на коробке, может быть она волшебная? Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Дети: геометрические фигуры и схема постройки моста.
Воспитатель: Ребята, Дед Мороз предлагает нам построить узорный мост из геометрических фигур по схеме. Какие фигуры находились в коробке? Какого они цвета? Почему? Какая фигура должна первая образовывать узор?
Какая фигура должна быть второй? И т.д. Дети читают схему постройки моста и собирают мозаику из геометрических фигур.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, Дед Мороз и Снегурочка должны быть очень довольны тем, что мы пришли в их Снежное Королевство.
Ребята, а кто помнит, что случилось в этом королевстве?
Дети: Пропали игрушки с ёлки.
Воспитатель: пройдите к столам. Дед Мороз и Снегурочка ждали нас, чтобы мы помогли нарядить им ёлочку. А что нужно для ёлочного наряда?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают елочные игрушки?
Дети: из стекла, пластмассы, бумаги, льда.
Воспитатель: но у Деда Мороза нет стекла, нет пластмассы. Из чего же будем изготовлять игрушки для ёлки?
Дети: из бумаги и льда.
Воспитатель: чтобы правильно выбрать материал из которого будем изготовлять елочные игрушки, необходимо сначала вспомнить, а какими по весу должны быть елочные игрушки?
Дети: легкими.
Воспитатель: а почему?
Дети, иначе ветки у ёлки опустятся вниз и игрушки упадут.
Воспитатель: правильно. Это ёлочная игрушка. (показывает на доску) Какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка легкая?
Дети: перышко. (ребенок показывает картинку на доске)
Воспитатель: Что обозначает эта картинка?
Дети: что игрушка легкая.
Воспитатель: Для того, чтобы игрушки радовали наши глаза, нравились нам, каким цветом они должны быть?
Дети: разноцветными.
Воспитатель: почему?
Дети: так красивее.
Воспитатель: Да, разноцветные игрушки красивее смотрятся на елке. А какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка должна быть разноцветной?
Дети: цветок с разноцветными лепестками.
Воспитатель: Что обозначает эта картинка?
Дети: разноцветную игрушку. (ребенок показывает картинку на доске)
Воспитатель: А что может произойти с игрушками. пока они висят на елке?
Дети: они могут упасть и разбиться.
Воспитатель: правильно, игрушки могут сломаться, растаять. А нам нужно изготовить такие игрушки, чтобы они радовали нас весь праздник, и после праздника. Какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка долго должна быть целой, прочной, не разрушаться? .
Дети: часики. (ребенок показывает картинку на доске молоток в круге)
Воспитатель: что обозначает эта картинка?
Дети: что игрушка долго будет целой, прочной, не сломается, не разрушится.
Воспитатель: нам нужно проверить какой, материал лед или бумага, соответствует нашим картинкам.
Воспитатель: ребята, посмотрите Дед Мороз и Снегурочка приготовили нам целую лабораторию. Мы будем исследовать лед и бумагу.
(дети пересаживаются за круглый стол)
8. Проведение трех опытов.
Опыт 1. (установление, что легче бумага или лед)
Воспитатель: у вас на столах лед и бумага. Положите на одну чашу весов кусочек льда, на другую кусочек бумаги. Что легче?
Дети: бумага.
Воспитатель: отметим. что игрушка из бумаги легче. Это соответствует рисунку.
Опыт 2. (рассматривание льда и бумаги)
Воспитатель: Посмотрите могут ли бумага и лед быть разноцветными? .
Дети: да
Воспитатель: правильно второе условие выполняется для льда и бумаги, посмотрите на рисунок. Они оба разноцветные.
Опыт 3. (сравнение целостности кусочков из льда и бумаги)
Воспитатель: проверим, какой материал, лед или бумага дольше остаются целыми, прочными. Возьмите в одну руку кусочек льда, а в другую кусочек бумаги. Что происходит со льдом?
Дети: лед тает
Воспитатель, а почему?
Дети: в группе тепло.
Воспитатель: А бумага разрушается?
Дети: нет
Воспитатель: да, значит игрушки из льда разрушаются раньше, они растают.
Воспитатель: какой материал соответствует всем условиям – легкий, разноцветный, долго остается целым, прочным, не разрушается, .(воспитатель обращает внимание детей на схему)
Дети: бумага
Воспитатель: Из какого материала будем изготовлять ёлочные игрушки.
Дети: из бумаги.
Самостоятельная работа детей под контролем воспитателя по изготовлению ёлочных игрушек из бумаги. Ребята, на столах лежат конверты, возьмите, пожалуйста. В этих конвертах заготовки игрушек для ёлки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы повесить игрушку на елку?
Дети: украсить ее.
Воспитатель: у вас на столах есть краски, вода, а вместо кисточек используем ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, мы изготовили игрушки для Деда Мороза, теперь нужно повесить наши игрушки на елочку.
12. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы. ВЫ украсили ёлку Деду Морозу. Изготовили игрушки для елки в детском саду. Из чего мы их изготовили?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: почему?
Дети: она легкая, разноцветная и долго остается целой, прочной, не разрушается.
Воспитатель: Установить это нам помогли проведённые нами опыты.
Вам понравилось украшать елочку для Деда Мороза? Посмотрите, а в посылке-то оказывается еще что-то лежит! Дед Мороз и Снегурочка приготовили вам подарки за хорошую работу. (Раздача угощения детям).
Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Мы на месте не сидим
Путешествовать хотим!
Вокруг себя ты повернись
И в садике окажись!
Вот мы и дома.
Скажем друг другу «Спасибо за работу».
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
952516192500
33680402154555004911090213550500
182499026670000
-213360317500
3770630519112500-889635322961000423481530924500
left1905000
right000
right000
right-33909000
1743075-59626500
16916401397000
18726154548504001805940214820500281940043370500