Интегрированное занятие психологического тренинга и логопедического занятия в 1 классе. Тема: Сказка для Деда Мороза.


Филиал МАОУ Сорокинской СОШ № 1 - Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)
Интегрированное занятие психологического тренинга и логопедического занятия в 1 классе.
Тема: Сказка для Деда Мороза.
(ШМО учителей начальных классов)

Составители: Учитель – логопед Кислякова Е.Н.
Педагог – психолог Пономаренко О.В.
«18» декабря 2016г.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнять и расширять знания учащихся о времени года зима;
- учить отвечать полным ответом, составлять рассказ;
- расширять представления о белом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать органы артикуляции;
- совершенствовать моторные навыки в частности мелкую моторику кисти, поддерживать двигательную активность;
Коррекционно - воспитательные:
- формирование оптимального эмоционального тонуса, вызвать радость и восторг от наблюдений за природой зимой, вызвать эмоциональный отклик на литературные, музыкальные произведения.
Оборудование:
-ТСО (мультимедиа);
-дидактические игры: «Снежки», «следы» на бумаге.
- раздаточный материал: индивидуальные зеркала.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1. Организационный момент Педагог психолог подводит детей в класс. К нам сегодня на занятие пришли гости, они пришли посмотреть, чему вы научились.
Поздоровайтесь с ними. Здороваются
2. Сообщение темы занятия Слайд№2
Педагог - психолог
Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А в путешествие мы отправимся на волшебных санях. Давайте сядем в волшебные сани и помчимся, а куда мы попадём, вы мне скажите позже.

Вот мы с вами в Зимнем лесу. Садитесь на места, немного отдохнём после трудной дороги и успокоим дыхание. Расслабьте всё тело, опустите плечики. Дышим медленно и спокойно. Вдох. Выдох… Вдох… Выдох.
Посмотрите по сторонам. Сколько вокруг нас белого цвет!
Слайд № 3-14
Упражнение «Ощущение цвета»
Посмотрите на экран. Посмотрите на экран и вспомните какие ощущения и настроение мы испытываем, когда смотрим на белый цвет. Какое настроение, он создаёт? Дети встают друг за другом, положив руки на плечи, впереди стоящему. На детей
набрасывается белый тюль,
музыка делается громче, берётся за руку первый ребёнок и вводится в класс. Продолжая двигаться по классу, меняется темп движения и направления, преодолеваются препятствия (проходится между партами, переступают через лежащее препятствие и т.д.)
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
( нежный, чистый, удивительный, лёгкий, холодный).
(радостное).
3. Развитие мелкой моторики, органов артикуляции и ориентировки в пространстве. Педагог – психолог
Пальчиковая гимнастика
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан
И ударил трам-трам-трам.
«Пружинка»
Самомассаж пальчиков пружинкой(суд-жок)
Артикуляционная гимнастика
Учитель – логопед
Зайцы разбежались очень быстро.
Я предлагаю язычком показать, как прыгают зайцы.
В лесу зимой бегают не только зайцы, а ещё и другие животные.
- Лисичка хвостиком следы заметает.
- Повоем как волки.
- Белочка прыгает с веточки на веточку. Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты.
Катают пружинку по каждому пальчику
Упражнение " Конфета"
Упражнение " Часики"
Упражнение " Трубочка с произношением гласной"
Упражнение " Качели"
4. ЧистоговорениеРебята посмотрите, а кто-же оставил эти следы? Давайте пойдём по следам. На каждом следе чистоговорка, я убераю след, а вы со мной выполняете движения и слова.
- Ма – ма - ма – пришла снежная зима;
- Ег- ег- ег-всё засыпал белый снег;
Ки – ки – ки – любим мы играть в снежки;
- Оз – оз- оз – щиплет щёки нам мороз;
Лю – лю – лю- зиму снежную люблю. На каждое слово обучающиеся касаются пальцев рук. Проговаривают по одному разу.
5. Игра-физминуткаПедагог – психолог
Упражнение " Весёлый мешочек"
Каждому ребёнку даётся полиэтиленовый мешок. Все мешки одинакового размера. После выполнения каждого задания мешки нужно распрямлять и разглаживать руками.
- скомкать мешок в руках так, чтобы его не было видно;
- скомкать мешок правой (левой) рукой попеременно так, чтобы его не было видно;
- зажимать мешок-палочку под правой и левой коленками, выполняя прыжки.
6. Развитие фонематического слуха.
Учитель – логопед
Игра «Снежки»
Вы любите играть в снежки? Конечно играть очень весело. Давайте поиграем, я кидаю вам снежок, а вы ловите снежок со словом. А возвращаете мне называя первый звук в слове. Ловят снежок называя первый звук в словах.
7. Работа над фразовой речью. Учитель – логопед
Упражнение «Рассказ про Деда Мороза»
Посмотрите на картинки, что на них нарисовано?
Я вам предлагаю придумать историю про деда мороза.
На чём дед Мороз отправится к детям?
Что встретится ему на пути?
Кто поможет деду Морозу расчистить дорогу и попасть к детям на праздник?
А сейчас послушайте что у нас получилось и попробуйте рассказать сами. Дети отвечают на вопросы и составляют рассказ.
8. Релаксация Слайд №15Педагог- психолог
Зима-зимушка белаС белым снегом забрела.Белый иней раскидала,Все вокруг вдруг белым стало. В лесу все деревья в белых нарядах, а вот несколько ёлочек без белых шубок. Давайте поможем Деду Морозу оденем ёлочки в белые шубки. Рисовать белые снежинки будем ватными палочками. Рисование под музыку. Рисование ватной палочкой.
9. Подведение итога Учитель – логопед
- Скажите, где мы с вами побывали?
- Сегодня на занятии, какого цвета было много?
- В какое время года нас окружает белый цвет? Отвечают на вопросы.
10. Рефлексия Педагог- психолог
Ну вот, наше занятие подошло к концу.
Если с чем-то не справились, было не интересно, то похлопайте в ладоши перед собой.
Если у вас всё получилось и всё понравилось, то похлопайте в ладоши над головой.
- Молодцы старались выполнить все задания и мы рады, что вам всё понравилось. Сказка для деда Мороза


«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо лапочки размять,
Скок-скок, скок-скок,
Надо лапочки размять.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Дети сидят в приседе, шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.