Интегрированное занятие для старших дошкольников В мире профессий. Здравствуй, повар!


В мире профессий. Здравствуй, повар!
Интегрированное занятие для старших дошкольников.
Цель: закрепить представления дошкольников о профессии повар.
Задачи:
закрепить знания о профессии повара, её возникновении, специальной одежде;
совершенствовать навыки работы с соленым тестом, лепить отдельные детали;
развивать инициативность и творческое мышление.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада; чтение книг и стихотворений о поваре; рассматривание иллюстраций с изображением повара.
Оборудование: презентация об истории возникновения профессии повара, соленое тесто, стеки, доски для лепки.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся в мир профессий. Вот вам первое задание, отгадайте, пожалуйста, загадку о профессии, и вы узнаете, что за гость к нам сегодня придет.
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И пожарит нам котлетки.
Кто же он?
Скажите, детки.
Дети. Повар.
Воспитатель. Конечно, повар! Ребята, мы сегодня узнаем много интересного о профессии повара.
Входит гость- повар в специальной одежде.
Ребята, смотрите, кто к нам пришел!
Повар. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Повар. Я повар столовой детского сада, и я услышала, что вы говорили о моей профессии.
Воспитатель. Да, мы отгадывали загадку о поваре.
Повар. Ребята, позвольте мне с вами остаться?
Дети. Хорошо, согласны.
Повар присаживается на стульчик рядом с детьми.
Воспитатель. Ребята и гость, позвольте рассказать вам историю возникновения повара.
Дети и повар. Хорошо.
Воспитатель. Тогда обратите внимание на доску и слушайте.
Во время своего рассказа воспитатель использует презентацию.
Давным-давно, много тысяч лет назад, когда человек был ещё первобытным, он употреблял в пищу сырые продукты- овощи, ягоды и даже сырое мясо. Костер служил ему для обогрева и отпугивания диких хищных животных. Но вот однажды во время одного очередного приёма пищи кусочек мяса у первобытного человека упал в камень возле огня и изжарился. Первобытный человек попробовал жареное мясо, оно ему понравилось. Тогда н стал придумывать различные способы приготовления мяса на огне.
Первобытный человек нанизывал мясо на прутики и жарил на костре. Кроме того, он придумал делать в камнях, лежащих у костра, отверстия. Затем в эти отверстия он укладывал куски мяса и ждал, когда оно приготовиться. Именно тогда он и решил оставлять наблюдать за приготовлением пищи кого-нибудь. Выбранный человек следил за тем, чтобы пища не сгорала и не была сырой. Вот тогда –то и появилась профессия повара.
Первой посудой стали большие листья и скорлупа от орехов. Посуда стала нужна первобытному человеку для удобства приема пищи.
Затем человек придумал плести посуду из веток. Но приготовить в ней пищу было не возможно, она сгорала. Тогда человек придумал обмазывать глиной плетенную посуду, а в дальнейшем и вовсе изготавливать её из глины.
Сегодня повар может готовить пищу на современном оборудовании: от микроволновой печи до больших котлов и печек.
Вам нравиться мой рассказ?
Дети и повар. Очень!
Воспитатель. Мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем». Становитесь в круг. Если говорю правильно- хлопайте в ладоши, если н правильно- топайте.
Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы. Портной шьет одежду. Пожарный поливает огород. Тракторист летает на самолете.
Ребята, обратите внимание, во что одет повар.
Дети. На нем колпак и халат.
Воспитатель. А давайте попросим повара рассказать о своей специальной одежде.
Повар. На мне фартук, некоторые повара надевают халаты. На голове у меня колпак, под него убираю волосы, что бы он и не попали в еду.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, чтобы стать поваром, нужно учиться?
Повар. Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле, готовить, это не просто занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 150 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги.
Пища готовить по рецептам.
Вот я приготовила задание, с которым, надеюсь, вы справитесь. Я замесила для вас соленое тесто, из которого вы изготовите различные хлебобулочные изделия. Какие изделия вы знаете?
Дети. Хлеб, батон, рогалик, пироги, сушка, ватрушка, булочки, косичка, каравай.
Повар. Молодцы. После того как вы слепите свои изделия из теста, сложите их на противень, я запеку их в духовке. Есть их, конечно, нельзя, но зато вы сможете играть своими поделками.
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь за столы, на свои места и приступайте к работе.