Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Школяндию».
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Школяндию».
Программное содержание:
Закреплять умение понимать отношения между числами в числовом ряду, знания о геометрических фигурах, решать задачи. Закреплять навыки слогового анализа слов. Развивать речь, правильно строить предложения. Воспитывать самостоятельность, ответственность, навыки сотрудничества. Вызывать интерес и положительное отношение к поступлению в школу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу – встретила почтальона. Она передала мне письмо. Письмо адресовано: детский сад «Солнышко», детям подготовительной группы.. Значит, нам. Можно я его вам прочитаю.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы решили вам написать письмо. Надеемся, что вы нас еще помните А хотите узнать, кто вам пишет – посмотрите фотографию, которая находится в конверте. (Рассматривание фотографии, на которой запечатлены выпускники прошлогоднего выпуска в школьной форме, в школе. Побеседовать, поделиться впечатлениями).
Мы помним, как ходили в детский сад, играли, рисовали, дружили с вами. А сейчас мы уже школьники, посещаем Первомайскую среднюю школу, но очень по вам скучаем.. Учиться нам очень нравится, хотя иногда бывает сложно. Мы учимся читать, писать, считать, рисовать и многому другому.
Мы знаем, что в следующем году вы тоже пойдете в школу, станете учениками, а для этого нужно многое знать и многое уметь, поэтому мы хотим проверить ваши знания. Для этого высылаем вам специальную карту с разноцветными квадратами. Под каждым цветом скрывается задание или упражнение, выполняя которые, вы будете получать конверт такого же цвета. В каждом конверте будет находиться фрагмент фотографии. В конце занятия, если вы правильно выполните все задания и соберете все фрагменты, - вы увидите фотографию, которую мы вам послали и узнаете, что на ней изображено Надеемся, что вы справитесь, мы верим в ваш успех. Ваши друзья-школьники».
Воспитатель: Ну и ребята, ну и выдумщики.. Так все зашифровали.. Вы готовы разгадать и узнать, какую фотографию они нам прислали? Тогда давайте начинать.
Рассматривание карты, что обозначает каждый квадрат:
красный – математика;
синий – литература;
желтый – обучение грамоте;
фиолетовый – умение танцевать;
зеленый – экология;
розовый – безопасность.
1. Красный квадрат – математика.
Задания:
на листе бумаги числа от 1 до 10
- обвести в круг самое большое число,
- обвести в квадрат самое маленькое число,
- обвести соседей числа 7 в треугольники,
- обвести число, стоящее после числа 2 в овал.
Первоклассники предлагают нам решить веселые задачки:
а). У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
б). На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
в). 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
г). Сколько ушей у трех мышей?
д). Сколько концов у двух палок?
з). Три ромашки и два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
Воспитатель: Молодцы, нужно достать первый фрагмент из соответствующего конверта. Прикрепить на доску.
Воспитатель: Прежде, чем открыть второй квадрат, давайте немного отдохнем и заодно вспомним дни недели.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щекузасыпают)
2. Синий квадрат – литература.
Воспитатель: Наши друзья-первоклассники хотят узнать, хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас и проверим.
- Почему уснула Спящая Красавица?
-Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?
-Во что превратилась карета Золушки в полночь?
- Как мышка разбила золотое яичко?
- Кто пришел в дом к трём медведям?
- Кем на самом деле был гадкий утенок?
- О чем мечтала Русалочка?
- От кого убежала посуда?
- Кого вылепили из снега дед и баба в русской народной сказке?
- Куда, в какую страну, отправился доктор Айболит спасать больных
животных?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили верно. Будем продолжать открывать наши квадраты-окошечки?
(достаем второй фрагмент)
3. Желтый квадрат – обучение грамоте.
Воспитатель: Обучение грамоте – это не только умение читать и писать, но и правильно делить слова на слоги. Для тог, чтобы выполнить первое задание этого квадрата первоклассники послали нам несколько карточек со словами (ученик, школа, ручка, карандаш, учитель, перемена, доска, пенал)
а) Игра «Раздели на слоги»
Воспитатель: А прежде, чем научиться красиво, аккуратно и грамотно писать, нужно подготовить и натренировать руку.
б)задания на листочках
- обведи по точкам
- закончи штриховку
(третий фрагмент крепим на доску)
4. Фиолетовый квадрат – танцевальная пауза
Воспитатель: В школе учат не только читать, писать, считать, но еще петь и танцевать. А вы умеете танцевать? Давайте мы с вами отдохнем и станцуем танец «Дважды два – четыре»
(четвертый фрагмент)
5. Зеленый квадрат – экология.
Воспитатель: Ребята, чтобы идти в школу, нужно многое знать и во многом разбираться. Наши первоклассники в этом уже убедились и хотят проверить ваши знания о животных и растениях.
- Д/игра «Дорисуй животным недостающие части тела» (объяснить, почему животным без них не прожить).
- Д/игра «С какого дерева листок» (соединить). (работа в парах)
(пятый фрагмент)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, которые нам прислали наши друзья-первоклассники. Вам понравилось? И что же у нас получилось? Правильно – это школа. Первомайская средняя школа, в которую большинство из вас пойдет учиться на следующий год и где вы обязательно встретитесь со своими друзьями и будете учиться и считать, и писать, и читать, и многому-многому другому.
Ребята, наше занятие заканчивается, давайте к нашей школе проложим дорожку (прикрепить дорожку из цветной бумаги).
Рефлексия.
А я сейчас вам раздам фигурки человечков-ребятишек, вы должны подумать и решить – если вы сегодня на занятии хорошо работали, правильно выполняли все упражнения, верно решали задачки, красиво писали и у вас все-все получилось, то вы поставьте своего человечка на крыльцо школы. Если вы считаете, что у вас немножко что-то не получилось или вы сначала сделали не правильно, а потом исправили ошибку – вы поставите фигурку своего человечка на середину дорожки к школе. А если вам было сложно сегодня на занятии, у вас не очень получалось правильно все делать – поставьте на начало дорожки.
(После этого спросить, почему так поставили)
Воспитатель: Я надеюсь, ребята, что мы с вами также будем заниматься усердно и к концу года все мы окажемся на крыльце Первомайской средней школы. Мы, ребята, с вами после занятия тоже напишем ответ первоклассникам и покажем, как мы выполнили их задания и расскажем им, как мы живем. Хорошо?
Ребята, спасибо вам за занятие, мне сегодня с вами очень понравилось общаться, заниматься, вы все молодцы, и я хочу вам вручить небольшие эмблемы на память «Будущий первоклассник!»