Программа по внеурочной деятельности . Кружок Юный турист.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым»
ПРИНЯТО
методическим объединением
учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №8»
«__» ______ 20__ г.
прот. № __
Руководитель МО ______
_________________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
МБОУ «Гимназия №8»
_________ А.В.Самохвал
«__» ________ 20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Гимназия №8»
___________ Л.Л.Лыкова
«_____» _____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юный турист»
Направление - социальное
Рассчитана на учащихся - 4-х классов
Срок реализации программы –1год
Разработчики: Маснык С.В., Заам Н.И.,Кобыляцкая Т.Н.
г. Евпатория
2016 г.
1.Пояснительная записка
Программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и положения о внеурочной деятельности учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым". Программа юный турист – имеет туристско-краеведческую направленность, способствует воспитанию в детях любви к родному краю, используя средства туристско-краеведческой деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 4-х классов.
Срок реализации программы -1 год.
Количество часов, необходимых для освоения программы - 31 (1 час в неделю).
Форма организации внеурочной деятельности – кружок.
2.Формы организации деятельности учащихся
-беседы (изучение источников по истории родного края, экологии, природы);
-проведение занятий в форме игр, конкурсов, творческих работ, викторин,
конкурсно- игровых программ;
-организация экскурсий ,походов, с целью изучения родного края.
3.Планируемые результаты освоения программы
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к ежедневным занятиям физической культурой, к ЗОЖ, к природе, как основным ценностям в жизни человека.
к Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям; - интерес к изучению истории и культуры родного края.
Учащиеся получат возможность для формирования: - экологического мышления;
- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры и туризма;
- понимания значения занятий туризмом для общефизической подготовки и укрепления здоровья человека;
- мотивации к выполнению норм гигиены и закаливающих процедур.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- следовать на занятиях инструкциям учителя;
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие физических качеств;
- первоначальным туристическим умениям и навыкам;
- работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- беречь и защищать природу экологическое мышление.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- понимать туристическую терминологию;
- различать понятия «Здоровье человека», «физическая культура и туризм», «физические упражнения», «турист»;
- определять влияние занятий физическими упражнениями и туризмом на здоровье человека.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы и задавать вопросы;
- выслушивать друг друга;
- рассказывать о режиме дня младших школьников, об истории возникновения физической культуры и туризма, о личной гигиене;
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм и здоровье человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе, детском коллективе;
- безопасному поведению во время занятий на спорт. площадке, в природной среде.
4.Содержание (31 ч)
1.Вводное занятие . (1ч.) Беседа «Правила поведения во время экскурсий».Содержание понятий «культура родного края», «культурное наследие»...
2. Знакомство с родным городом. (3ч) Экскурсия по родному городу.
3. Создание проектов по теме:«Главные достопримечательности города Евпатории». (3ч.)
4. Экскурсия на озеро Сасык- Сиваш. Курган Кора-тобе. (3ч.)
5. Экскурсия в Симферополь. (4ч.)
6. Музей - «машина времени». Какие бывают музеи. Музейные профессии.(5ч.)
7. Экскурсии в городской краеведческий музей. Музей-почта,музей-аптека. (2ч.)
8. Экскурсия в старый город. (2ч.).
9. Экскурсия в Красные пещеры. Посещение кинопарка «Викинг». (2ч.)
10. Экскурсия в Мраморные пещеры. Пещеры Эмине- Баир. (4ч.)
11. Морская прогулка. Посещения парка «Лукоморье». (2ч.)
5. Календарно-тематический план(31 ч)
№ №
Дата
дДата
Тема
ККол.
чч
Кол-во
часов
Формы организации деятельности учащихся
ККорр.
План
фФакт
ТТеория
ППрактика
11
Введение.
11ч
11
беседа
22-4
Знакомство с родным городом.
33ч
11
22
экскурсия,тесты на знание правил поведения
35-7
Создание проектов по теме:
«Главные достопримечательности города Евпатории»
33ч
11
22
беседа,практическое занятие
48-10
Экскурсия на озеро Сасык- Сиваш. Курган Кора-тобе.
33ч
11
22
экскурсия,беседа, практическое занятие
511-14
Экскурсия в Симферополь.
44ч
11
43
экскурсия,беседа, конкурс песни
115-19
Музей - «машина времени». Какие бывают музеи. Музейные профессии.
55ч
55
экскурсия,беседа,викторина
720-21
Экскурсии в городской краеведческий музей.
Музей-почта,
музей-аптека.
22ч
11
11
экскурсия,
тематическое занятие
222-23
Экскурсия в старый город.
22ч
11
11
экскурсия,беседа,игра
924-25
Экскурсия в Красные пещеры. Посещение кинопарка «Викинг».
22ч
1
22
экскурсия,конкурсы
,практическое занятие
226-29
Экскурсия в Мраморные пещеры. Пещеры Эмине- Баир.
44ч
44
экскурсия,игры,
конкурсы
230-31
Экскурсия в
Севастополь.
Морская
прогулка.
Посещения парка
«Лукоморье».
22ч
22
экскурсия,
практическое занятия с элементами игр и игровых элементов
Итого
331
112
219
Заголовок 615