Презентация по теме:Наша школьная столовая


Тема: « Наша школьная столовая»Выполнили ученицы 7 «а» класса : Мадасова Алина, Петрова Кристина, Моксоева София.Руководитель: Шармаева О.С. Актуальность темыПо определению Всемирной организации здравоохранения - «...здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Актуальность темыПитание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное и экологическое питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Цели и задачи исследования:Цель исследования: выяснить качество употребляемых обучающимися продуктов питания, их соответствие санитарно – эпидемиологическим нормам и требованиям.Задачи:1) провести социологический опрос среди обучающихся с целью выяснения, как они организовывают свое питание в течение учебного дня;2) изучить специальную литературу по выбранной теме;4) провести исследование качества продуктов, используемых в нашей школьной столовой. Задачи5.Рассмотреть и изучить проблемы школьной столовой.6.Узнать тип школьного пищеблока7.Выяснить есть ли в нашей школьной столовой десятидневное цикличное меню и, что оно из себя представляет8.Узнать есть ли у нас витаминизация блюд, и как она проходит.9.Выяснить как контролируется качество еды школьной столовой Предмет и методы исследованияПредмет исследования: продукты питания, которые употребляют школьники в течение учебного дня.Методы исследования:•Теоретические:1. Сравнение - сопоставление результатов исследования2. Классификация - распределение полученной информации.3.Систематизация - приведение в систему полученных теоретических и практических знаний.•Эмпирические:Изучение различных источников литературы по теме исследования, поиск информации в Internet, исследование, анкетирование, эксперимент. Гипотеза: большую часть времени современные школьники проводят вне дома, питаясь в школьных столовых. Необходимо формировать представление о правильном питании, что в дальнейшем повлияет на заинтересованность учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья. Роль школьного завтракаПитание – средство поддержания жизни, роста и развития, здоровья и высокой работоспособности человека. В условиях технического прогресса, огромного потока информации и общего ускорения темпов жизни к питанию предъявляются особые требования. Одним из наиболее эффективных средств повышения качества питания является его рационализация и экология. Главное и основное требование рационального питания – его адекватность, т.е. соответствие производимым затратам энергии и потребностям организма. Роль школьного завтракаРациональное питание является одним из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость. Значение правильного и полноценного питания в современных условиях трудно переоценить. Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам: телевидению, радио, кино, через интернет и др. источники - создает большую нагрузку на организм ребенка. Роль школьного завтракаИзвестно, что наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4-5 раз в день, а промежутки между отдельными приемами пищи не превышают 4-5 часов. Большинство обучающихся проводит в школе по шесть и более часов, некоторые из них по определенным причинам не успевают или просто не хотят кушать дома, таким образом, хотя бы один раз в день они должны посетить школьную столовую. Школьная столоваяА что такое, собственно говоря, школьная столовая? Это место, которое можно обозначить именно фразой «место встречи изменить нельзя». Ученики со всей школы и учителя направляются сюда встретиться, поговорить, обсудить важные вопросы и подкрепится. Выходить оттуда никто особо и не торопится, напротив, в столовой все проводят остаток большой перемены. Основной поток учеников уменьшается за минуту до звонка. Охват питанием В школьной столовой питаются учащиеся с 1 по 11 класс.Охват горячим питанием в 2015-2016 учебном году следующий:1. Получают завтрак за родительскую плату до 250 учащихся.2. Питаются бесплатно 450 учащихся Охват питанием учащихся в школьной столовой составляет до 82,7%. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСДля того чтобы выяснить заинтересованность обучающихся в своем рациональном питании, мы попросили ответить на вопросы анкеты обучающихся 7-х классов. Мы получили следующие результаты Результаты анкетирования: КОММЕНТАРИИ К ПОЛУЧЕННЫМ РЕЗУЛЬТАТАМПо данным социологического опроса 52 % обучающихся лишь изредка или вообще никогда не кушают перед уходом в школу.90% из опрошенных детей посещают школьную столовую.Большинству обучающихся не нравится пища, приготовленная в нашей столовой (48%), 11% считают, что «иногда» нравится, а 41% опрошенных нравится вкус и качество приготовленной пищи.Самыми «любимыми» блюдами опрошенных школьников оказались: макароны с сосиской, тефтели с гарниром, салат, чай с булочкой, супы.Большинство опрошенных изъявили желание об открытии школьного буфета. Интервью с главным поваром Федоровой В.Г.После того как мы провели анкетирование, мы решили взять интервью у главного повара .Мы задали несколько вопросов и выяснили следующее:В нашей столовой есть 10-дневное цикличное меню и узнали, что оно из себя представляет. 10-дневное цикличное меню составлено в соответствии с рекомендациями представителей Академии Медицинских наук, и поэтому в нем есть необходимое ребенку количество белков, жиров и углеводов. Пример 10-дневного цикличного меню Интервью.А как проходит витаминизация блюд?Витаминизация проводится в осенне-зимний и зимне-весенний периоды для восполнения и насыщения пищи полезными веществами и для укрепления иммунитета ребенка. Добавляется в третьи блюда: кисели и компоты.Как осуществляется приготовление пищи в нашей столовой?В нашей столовой работают только по полуфабрикатам, так как нет оборудованных мест . ИнтервьюКак контролируется качество школьного питания?Мы узнали, что для контроля создана специальная комиссия в составе 6 человек, которая ежедневно проверяет качество питания, поступаемая на пищеблок сырье, все необходимые документы и отчетности, затем снимает бракераж готовой продукции, дает разрешение на прием пищи. Эта процедура обязательна. Проблемы:Низкая зарплата;Перегруз для работников столовой;Переработка часов;Быстрый темп работы;Нехватка поваров;Нехватка посадочных мест для учеников. Советы поваров ученикам:При современных умственных и физических нагрузках, которые дети испытывают во время учебы, необходимо придерживаться принципу правильного питания, чтобы сохранить свое здоровье. Практическая частьСписок продуктов и блюд, предпочитаемых школьниками, не отличается разнообразием, подтверждает то, что у большей части опрошенных не достаточно сформировано представление о рациональном питании.Рейтинг 5 самых популярных блюд :1. Макароны с сосиской2. Чай с булочкой 3. Тефтели с гарниром4. Суп5. Каши (манная, рисовая, гречневая…) ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МОЛОКАПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА МОЛОКА1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА МОЛОКАПриборы и реактивы:1)стеклянный химический стакан.2)молоко «Домашенька» 3,2% жирностиПояснение к заданию. Внешний вид молока оценивается при его осмотре в прозрачном сосуде. Отмечается: однородность, осадок, загрязнения, примеси.Ход работы.Налили молоко в химический стакан до середины объема.Рассмотрели, есть ли в нем загрязнения, примеси, отметили однородность.Дали молоку отстояться в течение 3-5минут, и отметили отсутствие осадка.Результат: Молоко однородно, без осадка, загрязнений и примесей. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА МОЛОКАПриборы и реактивы:мерный цилиндр на 100-250мл белый лист бумаги. Пояснение к заданию. Цвет молока бывает: белый, желтый, слегка желтоватый, кремовый оттенок (для топленого молока), серый, голубой, слегка синеватый оттенок (для нежирного молока).Ход работы.Налили в цилиндр 50-60 мл молока.Поднесли к цилиндру белый лист и сравнили цвет.Результат: Молоко имеет слегка желтоватый цвет. Приборы и реактивы: большая пробирка с пробкой. Пояснения к заданию. Консистенция определяется по следу, остающемуся на стенках сосуда после его взбалтывания. При нормальной консистенции после стекания молока со стенок остается равномерный след.Ход работы.1.Налили молоко в пробирку до середины объема.2.Закрыли крышкой и слегка встряхнули, чтобы намокли стенки.3.Дали молоку стечь и в течение 1-2мин оценили результат.Результат: На стенках пробирки остался равномерный белый цвет, следовательно, консистенция молока нормальная.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСИСТЕНЦИИ МОЛОКА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАХА МОЛОКАПриборы и реактивы: пробирка с пробкой.Пояснение к заданию. Свежее молоко имеет слабый специфический запах. Чем может пахнуть молоко: запах лука, чеснока, полыни, запах нефтепродуктов, лекарственных, моющих, дезинфицирующих средств, кормовой, хлебный, окисленный, прогорклый, плесневелый, гнилостный, запаха может не быть, или он слабо ощутим.Ход работы.1.Налили в пробирку молока чуть больше половины, закрыли пробкой. 2.Энергично взболтали. 3.Открыв пробирку, сразу понюхали. Запах определили многократными короткими вдыханиями.Результат: Молоко практически не имеет никакого запаха. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАЛЬСИФИКАЦИИ МОЛОКАА) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА В МОЛОКЕ Приборы и реактивы: пробирка, спиртовка, ручной держатель, образец исследуемого молока, раствор Люголя.Пояснения к заданию. Крахмал или муку добавляют в молоко, чтобы придать ему более густую консистенцию после разбавления водой.Ход работы.1.В пробирку налили 5-10мл молока и довели до кипения. 2.После охлаждения в молоко наливали 1мл раствора Люголя. Появление синей окраски будет указывать на присутствие крахмала.Результат: молоко не окрасилось, значит молоко не содержит крахмал. В) ПРОТОКОЛ САНИТАРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВВзяли молоко натуральное пастерилизованное «Домашенька» СХ ОАО п.БелореченскийЦель: соответствие требованиям.Вывод: доставленный образец пробы соответствует требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 года "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"Проведя необходимые исследования с помощью пищевой лаборатории, и своих мы сделали следующие выводы:1. Молоко – полноценный белковый продукт, который так же является важным источником минеральных веществ и витаминов, его употребление крайне необходимо организму человека в раннем возрасте.2.В школе необходимо продолжать работу по разъяснению правильного питания, для этого проводятся викторины, игры, классные часы, конкурсы загадок на уроках биологии. ОБЩИЕ ВЫВОДЫСегодня в силу ряда причин, питание наряду с курением и употреблением алкоголя становится серьёзным фактором риска. Продукты питания, как растительного, так и живого происхождения, загрязнены неспецифическими, вредными для организма веществами и соединениями, которые могут инициировать аллергию, желудочно-кишечные, раковые заболевания, ослабление иммунной системы. Поэтому питание является одним из важнейших факторов внешней среды, оказывающих влияние на здоровье человека, на всю его жизнь, включая её продолжительность.В ходе работы мы провели социологический опрос, изучили специальную литературу по выбранной теме; провели исследование качества продуктов, используемых в нашей школьной столовой.Итак, проанализировав полученные результаты всех практических работ, можно сделать следующие выводы:Список продуктов и блюд, предпочитаемых школьниками, не отличается разнообразием, подтверждает то, что у большей части опрошенных не достаточно сформировано представление о рациональном питании.Меню школьной столовой не отличается особым разнообразием , но частично соответствует нормам полноценного питания школьников. Общие выводыКачество готовых блюд не всегда удовлетворяет требовательный вкус детей.Качество поступающих продуктов на кухню столовой соответствует предъявляемым к школьному питанию требованиям.Продолжать пропагандировать принципы здорового питания. В исследовании, старались придерживаться золотого правила валеологии: «Никто не позаботится о моём здоровье лучше, чем я сам». Ведь недаром древние говорили:«Когда нет здоровья Молчит мудрость,Не может расцвести искусство, Не играют силы, Бесполезно богатство И бессилен разум». Герадот Литература1. Л.И. Губарева, О.М. Мизирева, Т.М. Чурилова. Экология человека. Практикум для вузов.// - Издательство «Владос», М. – 2005 г 2. Л.И. Назарова. Химические вещества в живых организмах.// Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград. – 2007 г.3. К. С. Петровский. Рациональное питание.// Издательство «Медицина», М. – 1976 г4. А.А. Покровский. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы.// - Издательство «Пищевая промышленность», М. – 1976 г.5. А.М. Радецкий. Практические работы на внеклассных занятиях (анализ молока).// Химия в школе. – 2004. - №5. – С.656. Т.В. Северюхина, В.В. Сентемов. Исследование пищевых продуктов.// Химия в школе. – 2000 г. - №5. – С.727. Н.А. Степанчук. Практикум по экологии человека. // Издательство «Учитель», Волгоград. – 2009 г8.http://MyDiet.ru/ 9. http://www.takzdorovo.ru/pitanie/zdorovoe-pitanie/10.http://med-tutorial.ru/med-books/book/79/page/6-ochischenie-golodaniem/174-esche-raz-o-pravilnom-pitanii