Клуб интересных встреч Служащий банка


Клуб интересных встреч
«Служащий банка»


Экскурсия в «РНКБ»
Подготовила: Пинчук А. А.
классный руководитель 8 А класса
 
с. Вилино 2016г.
Цель классного часа:
сформировать у учащихся интерес к профессии банковского работника;
наглядно продемонстрировать востребованность профессии в современном обществе;
привить обучающимся любовь к будущей профессии.
Основные задачи классного часа:
познакомиться с особенностями профессии банковского работника;
выяснить, какими качествами должен обладать банковский работник;
сформировать представление о классификации работ, выполняемых в банке.
Планируемые результаты:
на основе полученной информации привлечь внимание учащихся к профессии банковского работника.
Участники мероприятия: ученики 8 А класса.
Вступительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята! Сегодня мы посетим «РНКБ» (Российский Национальный Коммерческий Банк) с целью знакомства с профессией банковского работника. Еще недавно стереотип банковского работника представлялся в виде консервативно одетого спокойного мужчины, который имеет среднее образование и умеет хорошо говорить. Такой служащий приходил в банк сразу после университета и надеялся проработать там всю жизнь, дослужившись до должности руководителя.
Но сегодня такой стереотип действительности уже не соответствует. В банках работают в основном женщины и среди руководителей финансового учреждения их можно встретить все чаще. И работа банковского клерка уже не заключается в перекладывании бумаг, больше она направлена на предложение банковских услуг.
Современный банкир должен иметь хорошее профильное образование, уметь разбираться не только в банковских продуктах, но и в жизни, прекрасно знать психологию людей. Ему необходимо обладать конструктивным мышлением и быть консерватором в хорошем смысле слова. Очень важное качество для банкира – умение эффективно работать в команде. Необходимо иметь собственную позицию, вести определенный стиль жизни, расширять свой кругозор, уметь заставлять себя идти к цели и самосовершенствоваться. Некоторые клиенты могут дать фору по экономической грамотности многим банкирам. И если экономически образованный клиент сталкивается с неосведомленностью сотрудника банка, он перестает уважать, но не самого сотрудника как личность, а банк, с которым этот сотрудник ассоциируется в сознании клиента. Чем профессиональнее, последовательнее и целеустремленнее сотрудники, тем успешнее банк, в котором они работают, тем динамичнее и увереннее развивается банковская структура государства.
Попробуем разобраться, так ли это на самом деле. И помочь нам в этом любезно согласились работники банка «РКНБ» в лице директора Бескоровайной Марины Викторовны.
Ход мероприятия
Рассказ Бескоровайной Марины Викторовны:
Слово «банк» пришло в русский язык с итальянского, где «banco» – стол, прилавок, скамья, на которые менялы и торговцы выкладывали деньги. В России первый банк появился в 1754 году. Дворянский Заемный банк, созданный по указу Елизаветы I, выдавал займы представителям дворянского сословия.
Представители профессии банковского работника являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные банковские работники.
Главная задача банковских работников заключается в проведении различных операций. Это может быть кредитование, оформление документов на хранение денег или продажа ценных бумаг. Работая за кассой, служащий банка ответственен за сохранность материальных ценностей. Он занимается оформлением соответствующих документов, перерасчётом, выдачей денег клиентам, покупкой и продажей валюты, переводом денежных средств. Этот специалист также может консультировать посетителей банка по различным вопросам, участвовать в составлении отчётов, планировании, прогнозировании.
Характер трудовых обязанностей банковского служащего зависит от его специализации. К примеру, сотруднику, работающему в банке за кассой, необходимо, проверять подлинность документов клиента, с точностью пересчитывать выдаваемые или получаемые деньги, производить операции с ценными бумагами, пластиковыми картами, заполнять справки и другие необходимые документы. Менеджеры и агенты, в свою очередь, должны предлагать услуги, которые может оказать банк, консультировать потенциальных клиентов по интересующим их вопросам. Банковским работникам, занимающим руководящие должности, следует распределять обязанности между сотрудниками его организации, участвовать в разработке проектов, прогнозировании развития банка и его филиалов.
Профессия банковского работника относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Банковские работники отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума. Профессия банковского работника имеет хорошие условия для карьеры. Придя на должность простого работника в этой сфере, можно стремительно подняться по карьерной лестнице, но, конечно же, при наличии интереса и личных стараний.
Каким должен быть банковский работник? Прежде всего, ему следует быть внимательным, дисциплинированным, ответственным, компетентным в области экономики. Такому специалисту не обойтись без умения быстро и точно вести математические расчёты, содержательно отвечать на вопросы клиентов. В общении с людьми он должен обладать коммуникативными качествами и быть вежливым. Ему потребуется способность полностью сосредотачиваться на своей работе, а для продвижения по карьерной лестнице будут важны целеустремлённость, инициативность и готовность к самообразованию.
Хочу сообщить вам интересные факты о банковской деятельности.
2 декабря - Ассоциация российских банков объявила Днем банковского работника (с 2004 г.).
Далее ученики задавали интересующие их вопросы работникам банка.
Заключительное слово классного руководителя:
Получить профессию банкира можно в профильных ВУЗах России на финансовом или экономическом факультете. Такой ВУЗ имеется практически в каждом регионе и городе России, поэтому проблем с выбором учебного заведения возникнуть не должно.

Беседа учащихся 8 А класса с директором РНКБ Бескоровайной М.В.