Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства в 5 классе В единстве наша сила
47625-73660Внеклассное мероприятие,
ПОСВЯЩЕННОЕ дНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Внеклассное мероприятие,
ПОСВЯЩЕННОЕ дНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
390525361955 А класс
Кл. руководитель: Дотдаева С.С.
5 А класс
Кл. руководитель: Дотдаева С.С.
Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, единства, сплоченности, согласия, уважения к истории своей страны, толерантности.
(гимн)
Ход мероприятия:
На экране-слайд 1, 2
1 ученик. (стихи – слайд 3)
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом.Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
1 вед. Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвящённом Дню народного единства.(слайд 4)
Это государственный праздник, праздник нашей страны.
4 НОЯБРЯ вся страна будет отмечать ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612г. , когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского(слайд-5) освободило Москву от польско-литовских интервентов, что положило начало выходу страны из кризиса Смутного времени.»
2 вед. «Братских народов союз вековой» - это слова из российского гимна.(слайды 6-7)
Праздник призван напоминать о том, что мы россияне – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
Во главе нашего государства стоит президент России. Он решает вместе с правительством все вопросы жизни и деятельности государства.
А сейчас мы перенесёмся в прошлое…
1 вед. (слайд - 8)А в далёком 1612 году во главе государства был царь. Один царь сменял другого. После смерти Ивана Грозного в стране начались беспорядки. Его дети: старший сын был слабым, болезненным – недолго процарствовал, а с младшим Дмитрием народ не знал, что произошло, то ли умер из-за болезни, то ли убили.
Борис Годунов(слайд-9) был избран царём, но народ относился к нему с недоверием, т.к считали виновным в гибели Дмитрия. Называли его – царь–убийца. И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.(слайд 10)
1 ученик. «Опять горит , пылает , стонет Русь
Теперь под игом польских банд.
Все обгорело, вся Москва до каменной стены-
Дома, деревья и трава обуглены, черны».
2 вед. Неожиданно в Литве объявился человек, назвавший себя Царевичем Дмитрием,(слайд 11) чудеснейшим образом спасшимся. Польский король его признал и дал войско отвоевать трон российский. Борис Годунов не успел собрать войска и дать отпор врагу, сердце подвело, а местные бояре отдали Москву и власть Лжедмитрию.
И стали враги грабить, разорять нашу матушку Русь.
И народ стал понимать свою ошибку – родина погибает, целая страна исчезает.
Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.
1 вед. (слайд 12)Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин собрали народное ополчение и штурмом взяли город, освободив Москву от польских захватчиков и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа.
Ученик (Минин) «Волжане! Православный люд! Повсюду русских ляхи бьют!
Ужели враг непобедим? Ужели землю отдадим?»
Ученик (Пожарский) «Нет! За собой народ ведя, пойдем мы жизни не щадя»!
1 вед. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского.(слайд 13)
Но лучшей наградой стала память народная. Недаром на Красной площади стоит им памятник – в самом сердце России.
2 ученик. «Поволжье Минин призывал, он ополченье собирал…
И эту рать в туманной мгле по нераспаханной земле
Где колос уж давно не цвел
К Москве, к столице он повел.(слайд 14-15)
3 ученик. «И бежал Ходкевич с ляхами
Напрямик бежал в Литву
Ни оружием, ни страхами
Одолеть не смог Москву.»1 вед. (слайд16-17)«Праздник призван напомнить нам о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям, вероисповеданиям – мы единый народ. День народного единства проникнут идеями национального согласия, сплочения общества, укрепления российской государственности . Единство нам нужно для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, когда мы будем едины, мы сможем вывести нашу Родину на новый, еще более высокий уровень развития.»4 ученик. (слайд - 18) «В день четвертый ноября Выходной у нас не зря. Праздник, пир, увеселенья – День народа единенья. Минин и Пожарский, Что на службе были царской, Град Москву освободили, Подвиг славный совершили.
5 ученик. Вот что было в день сей в мире Века уж назад четыре. Соберёмся ж вместе, братья, За столом, не в поле ратном. Дети раз отца спросили: - Все ли русские в России?
6 ученик:- Как сказать вам, малыши? Вот соседи(слайд - 19) – чуваши, Кум(слайд- 20) – еврей наполовину, Дядя (слайд - 21)– славный армянин, Прадед крёстной тёти Нины (слайд-22)Настоящий был грузин.
7 ученик. (слайд 23-26)Все мы разные, так что же? Все мы – Люди, мы – похожи. Будем жить в единстве дружном, Кровь друг друга пить не нужно. Наша матушка-Россия Как и прежде станет сильной. Праздник – день патриотизма, Славься, гордая Отчизна!
8 ученик (слайд - 27) Один в поле не воин – С детства нам говорят,И вместе должны народы Несчастьям противостоять.Ведь радостно так живется И столь бесконечен мир,Когда под огромным солнцем Ты знаешь, что не один.Пусть спорится доброе дело, Соединяя сердца,Пусть дружба объединяет И страны, и города,И вместе смеются дети,И радость бежит вперед,И к людям большой планеты Успех и любовь придет!
СЛАЙД - 29
Ученики (по очереди): «Я, ты, он, она,
Вместе: «Вместе дружная семья».
По очереди: «Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных
Вместе: «Дружных и веселых, в городах и селах»!