План воспитательной работы Наша школьная страна.
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на МО классных руководителей Директор школы_______С.Н.НуждинПротокол №____от_____2014 года Приказ № ______
Руководитель МО_______Л.В.Астафьева от «____»_____________
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа
Воспитательная программа:
Наша школьная страна
4 класс
Классный руководитель: Трофимова Татьяна Валентиновна
2014-2015 уч.годОбязанности классного руководителя.
1. Общие положения
1.1. Классный руководитель есть педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора. межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни, демонстрирующего воспитанникам пример достойной жизни.
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы.
2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя
2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу его дарований.
2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.2.1. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
2.2.2. Содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.2.3. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
2.3. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
2.4 Дает консультации родителям. Проводит родительски* собрания, привлекает родителей к помощи школе.
2.5 Классный руководитель организует питание, дежурство,, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2.6 Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. Режим работы классного руководителя
3.1. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), которые должен исполнять любой работник.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, — 6 часов (30% от ставки учителя).
3.3. Час классного руководителя (кл. час) — один раз в неделю по расписанию.
3.4. Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным).
3.5. Количество родительских собраний — не менее одного собрания в четверть.
3.6. Отчеты о проделанной работе представляются администрации.
3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя
4.1. Классный руководитель имеет право:
4.1.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.1.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.1.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
4.1.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.
4.2. Классный руководитель не имеет права:
4.2.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.
4.2.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
4.2.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать).
4.2.4. Использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка.
4.2.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
5. Классный руководитель должен знать:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Конвенцию о правах ребенка.
Педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию.
Школьную гигиену.
Педагогическую этику.
Теорию и методику воспитательной работы.
Основы трудового законодательства.
6. Классный руководитель должен уметь:
Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
Составить план воспитательной работы в собственном классе.
Организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.Организовать и провести родительское собрание.
Пользоваться психо-диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.
7. Документация и отчетность
Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию.
Классный журнал.
План воспитательной работы с классным коллективом.
Личные дела учащихся.
Протоколы родительских собраний.
Дневники учащихся.
Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при прохождении аттестации.
Данные об учащихся.
№ Фамилия, имя Дата рождения Адрес Телефон Сведения о родителях
1 Агапов Алексей 31.03.2004 Агапов Алексей Васильевич Агапова Ирина Владимировна
2 Белопашенцева Татьяна 16.12.2004 Белопашенцев Виталий Геннадьевич Белопашенцева Елена Анатольевна
3 Дементьева Виктория 28.04.2004 Дементьев Василий Васильевич Дементьева Наиля Камиловна4 Елистратов Кирилл 29.05.2004 Елистратова Елена Петровна
5 Коновалова Валентина 18.06.1997 Коновалов Пётр Иванович Коновалова Валентина Николаевна
6 Корчагина Алина 31.05.2004 Корчагин Сергей Сергеевич
7 Кургаев Илья 01.08.2004 Кургаев Владимир Вячеславович Кургаева Елена Валерьевна
8 Лахин Эмиль 05.08.2004 Лахина Раиса Викторовна
9 Манец Мирослава 24.06.2004 Манец Андрей Валерьевич Манец Галина Николаевна
10 Панкратов Виктор 09.11.2004 Панкратов Вячеслав Юрьевич Панкратова Татьяна Викторовна
11 Сафонов Даниил 15.10.2004 Сафонов Олег Анатольевич Сафонова Ильвира Марсовна12 Сетежев Евгений 31.05.2004 Сетежев Виктор Николаевич Сетежева Елена Анатольевна
13 Спиридонова Анна 14.10.2004 Дзядзина Елена Владимировна
14 Сухова Нина 08.02.2005 Сухова Варвара Викторовна
15 Трофимов Егор 27.04.2004 Трофимов Сергей Александрович Иванова Татьяна Валентиновна
16 Щербакова Ольга 23.11.2004 Щербаков Сергей Вячеславович Щербакова Светлана Николаевна
Сведения о здоровье и питании учащихся.
№ Фамилия, имя Группа здоровья Питание
1 Агапов Алексей основная 2 раза
2 Белопашенцева Татьяна основная 2 раза
3 Дементьева Виктория основная 2 раза
4 Елистратов Кирилл основная 2 раза
5 Коновалова Валентина инвалид детства 6 Корчагина Алина основная 2 раза
7 Кургаев Илья основная 1 раз
8 Лахин Эмиль основная 1 раз (50%)
9 Манец Мирослава основная 2 раза
10 Панкратов Виктор основная 2 раза
11 Сафонов Даниил основная 2 раза
12 Сетежев Евгений основная 2 раза
13 Спиридонова Анна основная 1 раз
14 Сухова Нина основная 2 раза
15 Трофимов Егор основная 2 раза
16 Щербакова Ольга основная 1 раз
Кружки, секции.
№
п\пФ.И.О. Факультативы,
кружки, курсы по выбору Внешкольные формы доп.образов.
1 Агапов Алексей 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного»
2 Белопашенцева Татьяна 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного» 1. «Музыкальный»
2. «Умелые ручки» при доме культуры с.Садовое
3 Дементьева Виктория 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного» 1. «Музыкальный»
2. «Умелые ручки» при доме культуры с.Садовое
4 Елистратов Кирилл 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного»
5 Коновалова Валентина Индивидуальное обучение на дому
6 Корчагина Алина 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного» 1. «Музыкальный»
2. «Умелые ручки» при доме культуры с.Садовое
7 Кургаев Илья 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного»
8 Лахин Эмиль 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного»
9 Манец Мирослава 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного» 1. «Музыкальный»
2. «Умелые ручки» при доме культуры с.Садовое
10 Панкратов Виктор 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного»
11 Сафонов Даниил 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного»
12 Сетежев Евгений 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного» «Уроки баяна»
музыкальная школа р.п. «Новоспасское»
13 Спиридонова Анна 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного» 1. «Музыкальный»
2. «Умелые ручки» при доме культуры с.Садовое
14 Сухова Нина 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного» 15 Трофимов Егор 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного» 16 Щербакова Ольга 1. «Общефизическая подготовка»
2. «Музыкальная капель»
3. «Размышляем, играем, творим»
4. «В мире прекрасного» 1. «Музыкальный»
2. «Умелые ручки» при доме культуры с.Садовое
Учет общественных поручений и участия
в делах школы и класса.
№
п\пФ.И.О. Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Активность в мероприятиях класса Активность в общешкольных мероприятиях
Агапов Алексей Ответственные за дежурство + +
Спиридонова Анна + +
Лахин Эмиль + +
Белопашенцева Татьяна Ответственные за дисциплину + +
Трофимов Егор + +
Дементьева Виктория Ответственные за внешний вид учеников + +
Манец Мирослава + +
Елистратов Кирилл Ответственные за зарядку + +
Кургаев Илья Корчагина Алина Ответственные за цветы + +
Щербакова Ольга + +
Панкратов Виктор Ответственные за чистоту в классе + +
Сухова Нина + +
Сафонов Даниил Ответственные за учебники + +
Сетежев Евгений + +
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе 16 учеников: 8 девочек и 8 мальчиков. Дети подобраны одного возраста.3 ребят из неполных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем: Коновалова Валентина находится на индивидуальном обучении. Манец Мирослава и Кургаев Илья с ослабленным зрением. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Елистратов Кирилл живет только с матерью. Часто предоставлен сам себе, т.к. мать не уделяет должного внимания ребенку. Кирилл не всегда выполняет домашнее задание. С ним проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Драки и ссоры в классе случаются. С такими детьми ведется индивидуальная работа.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время.
Анализ работы за прошлый год. Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Корчагиной А., Трофимову Е,, Манец М., Агапову А., Панкратову В., Сафонову Д.. Сетежеву Е. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня. Инициативность в общественных мероприятиях проявляет весь класс.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Моя мама - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие. В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
План – сетка ключевых дел
СЕНТЯБРЬ
№
п\пВиды деятельности дата
1. Общешкольная линейка «День Знаний». 01.09.2014
2. Проведение общешкольного тематического урока «Моя малая Родина». 01.09.2014
3. Составление маршрута Дом-Школа-Дом 09.09.2014
4. Школьный день Здоровья (туристический слёт) 13.09.2014
5. Классный час «Учись быть здоровым» 16.09.2014
6. Классное родительское собрание 19.09.2014
7. Трудовой десант 26.06.2014
ОКТЯБРЬ
№
п\пВиды деятельности дата
1. День учителя. Праздничный концерт 04.10.2014
2 Классный час «Здоровяк предупреждает» (игра- КВН) 07.10.2014
3. Трудовой десант 17.10.2014
4. Праздник «Золотая осень». 23.10.2014
5. Родительское собрание на тему: «Не запрет, а предупреждение вредных привычек» 24.10.2014
НОЯБРЬ
№
п\пВиды деятельности дата
1 Кл.часы по нравственному воспитанию .лекторий для детей «Мои права и обязанности» 07.11.2014
2. Уроки мужества: «Сталинградская битва» 11 ноября 1942 г. – Начало наступления советских войск под Сталинградом. 11.11.2014
3. Уроки мужества: «Полководцы Второй мировой» 18.11.2014
4. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 19.11.2014
5. Кл. час «Кулинарные обычаи» (игра-путешествие) 22.11.2014
6. Кл.час «Самый близкий и родной человек» 25.11.2014
7. Праздничный концерт «День матери». 28.11.2014
ДЕКАБРЬ
№
п\пВиды деятельности дата
1. Кл.час Кулинарные обычаи (игра – путешествие) 02.12.2014
2. Общешкольная линейка, посвященная Дню Конституции РФ 08.12.2014
3. Общешкольное и классные родительские собрания «Типы темперамента и особенности воспитания детей» 19.12.2014
4. Новогодний утренник 26.12.2014
ЯНВАРЬ 2015
№
п\пВиды деятельности дата
1. Знакомство с народными праздниками «Вековые традиции русского народа» (Рождество, Крещение, Святки) 13.01.2015
2. Общешкольная линейка, посвящённая дню рождения Ульяновской области 19.01.2015
3. Спортивно – массовое мероприятие «Зимние забавы» 23.01.2015
4. Уроки мужества «День воинской Славы» 26.01.2015
ФЕВРАЛЬ
№
п\пВиды деятельности дата
1. Конкурс поделок-моделей военной техники в течении месяца
2 Кл.час «Удивительные превращения колоска» (занятие – беседа) 03.02.2015
3 Игра «Зарничка» 13.02.2015
4 Уроки-мужества «Герои-пионеры» 17.02.2015
5 «Рыцарский турнир». Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества. 20.02.2015
МАРТ
№
п\пВиды деятельности дата
1 Кл.час «Наш с мамой секрет» 03.03.2015
2 Общешкольный концерт «Прекрасной половине посвящается» 06.03.2015
3 Волк и семеро козлят на валеологический лад (музыкально-спортивный праздник) 13.03.2015
4. Общешкольное и классные родительские собрания «Влияние семьи на становление личности ребёнка. Психология семейных отношений» 1-9 классы 17.03.2015
АПРЕЛЬ
№
п\пВиды деятельности дата
1 Кафе «Здоровейка» (разработка проектов) 03.04.2015
2 Кл.час «Покорители космоса» 07.04.2015
3 Фестиваль национальных культур (русские, мордва, татары) 10.04.2015
4 Конкурс рисунков «Береги природу» 15.04.2015
5 Торжественная линейка, посвящённая Дню рождения Ленина 20.04.2015
МАЙ
№
п\пВиды деятельности дата
1 Кл.час «Этих дней не смолкнет слава». 05.05.2015
2 Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. 09.05.2015
3 Кафе «Здоровейка» (защита проектов) 12.05.2015
4 День здоровья 15.05.2015
5 Общешкольное и классные родительские собрания «Коррекция семейных взаимоотношений». «Организация летнего отдыха детей». до 20.05.2015
6 Торжественная линейка «Последний звонок» 23.05.2015
Социальный паспорт класса.
№ Фамилия, имя Полная Не полная Сведения о родителях.
1 Агапов Алексей + Агапов Алексей ВасильеичАгапова Ирина Владимировна
2 Белопашенцева Татьяна + Белопашенцев Виталий Геннадьевич
Белопашенцева Елена Анатольевна
3 Дементьева Виктория + Дементьев Василий Васильевич
Дементьева Наиля Камиловна4 Елистратов Кирилл + Елистратова Елена Петровна
отец-умер5 Коновалова Валентина + Коновалов Пётр Иванович Коновалова Валентина Николаевна
6 Корчагина Алина + отец – Корчагин Сергей, бабушка- опекун Корчагина Любовь Юрьевна
7 Кургаев Илья + Кургаев Владимир Вячеславович
Кургаева Елена Валерьевна
8 Лахин Эмиль + Лахина Раиса Викторовна.
Воспитывает бабушка.
9 Манец Мирослава + Манец Андрей Валерьевич
Манец Галина Николаевна
10 Панкратов Виктор + Панкратов Вячеслав Юрьевич
Панкратова Татьяна Викторовна
11 Сафонов Даниил + Сафонов Олег Анатольевич
Сафонова Эльвира Марсовна12 Сетежев Евгений + Сетежев Виктор Николаевич
Олдина Елена Анатольевна
13 Спиридонова Анна + Дзядзина Елена Владимировна.
Родители в разводе.
14 Сухова Нина + Сухова Варвара Викторовна.
Родители в разводе. Отчим – Тоточенко Николай
15 Трофимов Егор + Трофимов Сергей Александрович
Иванова Татьяна Валентиновна
16 Щербакова Ольга + Щербакова Светлана Николаевна
Родители в разводе
В классе 10 детей из полных семей, 6 детей из не полных семей. Дети из малообеспеченных семей:: Елистратов Кирилл, Дементьева Виктория, Лахин Эмиль, Панкратов Виктор, Спиридонова Анна, Сухова Нина, Щербакова Ольга. Многодетная семья – Сухова Нина.
Цели и задачи школы:
Развитие у школьников гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества высокой ответственности, дисциплинированности.
Цели и задачи.
Цели воспитания.
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Задачи.
Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья науки и творчества.Пояснительная записка.
Школа - это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место. Где он может пережить радость достижения, муки творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
Главное в воспитательной системе класса - сознание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной ситуации, общего отношения к жизни; признании личности человека как абсолютной ценности.
Всё это важно в первом классе, так как дети учатся самостоятельности, бережному отношению к школьным принадлежностям, умению оформлять свои работы; способности к саморазвитию,
Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю ролевым играм, беседам, конкурсам, викторинам. Темы бесед определяются определёнными ситуациями.
Моё отношение к личности ребёнка базируется на признании как субъекта собственной жизни, который сам творит её дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Поэтому я стараюсь вывести воспитательный процесс за рамки классных часов и специально подготовленных мероприятий. Работа концентрируется по видам деятельности, среди которых я отвожу особую роль ценностно – ориентированной деятельности, развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь.
В качестве формы планирования воспитательной работы выбран план-сетка по месяцам по основным программам и направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями.
Структурная модель воспитательной системы
4 класса
Повышение мотивации в обучении и развитие навыков самоуправления:
классное самоуправление;
тематические классные часы; учебные экскурсии; участие в субботниках;
вовлечение в факультативы, кружки;
Трудовое воспитание, физкультурно-оздоровительная работа:
участие в школьной спартакиаде;
тематические классные часы;
пропаганда физической культуры;
вовлечение в работу спортивных секций;
вовлечение в трудовую деятельность.
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание:
посещение школьного музея; тематические классные часы;
участие в митингах у обелисков, посвященных Дню Победы;
участие во встречах с интересными людьми района.
Работа с родителями:
изучение воспитательного потенциала семьи;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; индивидуальная работа с родителями.
Работа с педагогическим коллективом:
проведение «малых» педсоветов;
индивидуальное собеседование с отдельными учащимися;
привлечение педагогов, работающих в классе, к внеурочной деятельности.
Основные направления и дела класса.
Сентябрь Раздел Сроки Дела класса, мероприятия.
Работа по воспитательной программе. Программа - семья. Индивидуальная работа с учащимися. Диагностика.
Развитие навыков самообслуживания 01.09.-06.09. 1.Путешествие по стране Знаний«Здравствуй 4 класс». Поздравить Валю с новым учебным годом. 2.Классный час Вводный. Распределениеобязанностей среди членов коллектива.
3. Озеленение класса. Составление графика дежурств.
ПДД. Безопасный путь в школу. Помощь в подготовке ко дню Знаний. Беседа о правилах поведения в школе.
Елистратов К.
Кургаев И. Тест на выявление самооценки младшего школьника.
08.09.-13.09. 1.Классный час «Личная безопасность Мерыбезопасного поведения на территориишколы, во время подвижных игр.Соблюдение правил ПДД. Разборконкретных случаев.
2.Организация помощи слабоуспевающимучащимся.
3. День здоровья «Туристический слёт» Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. Елистратова К. Агапова А. Беседа о взаимопомощи.
Трофимов Е.
Сафонов Д. 15.09.-20.09 1.Кл.час «Учись быть здоровым»
2.Права и обязанности четвероклассника.
3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом» Родительское собрание №1 «Чтобы учение было в радость». Выбор родительского комитета Беседа о правилах поведения в столовой.
Кургаев И. 22.09.-27.09 1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение.
2. Экскурсия в пожарную часть.
3. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков). Подарить рисунок Вале.
. Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» Основные направления и дела класса.
Октябрь Раздел Сроки Дела класса, мероприятия.
Работа по воспитательной программе. Программа - семья. Индивидуальная работа с учащимися. Диагностика.
Приобщение к гигиенической культуре 01.10-04.10 1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приучили»
2. Экскурсия по улицам села.
ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Посещение на дому . Елистратова К.
, Белопашенцевой Т.,
Дементьевой В. Беседа о культуре поведения в общественных местах.
Кургаев И.
Лахин Э. Тест «Солнце, дождик, тучка»
Цель: определить самочувствие и настроение учащихся в классе
06.10-11.10 1.Классный час «Здоровяк-предупреждает»
2..Устный журнал «Минута час бережёт»
ПДД. Перекрёстки и их виды. Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень» .Беседа о дружбе и товариществе с Корчагиной А. Суховой Н. , дома с друзьями.
13.10-18.10 1.Классный час « Природа в опасности. Поможем ей!»
2. Викторина «Наши друзья птицы»
3. Трудовой десант.
Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с Кургаевым И. Трофимовым Е. Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. 20.10.-25.10 1. Праздник «Золотя осень». Передать Вале поздравительную открытку
2. Выставка поделок из природного материала.
3 ТБ. Инструктаж на период осенних каникул Родительское собрание №2 «Не запрет, а предупреждение вредных привычек». Итоги первой I чет. IIчетверти. Беседа «Поведение на уроке» с Кургаевым И. Сетежевым Е. Основные направления и дела класса.
НОЯБРЬ. Раздел. Сроки Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. Программа — семья. Индивидуальная работа с учащимися. Диагностика.
Приобщение к гигиенической культуре. 05.11.-15.11 1. Классный час «Мои права и обязанности».
2. Уроки мужества «Сталинградская битва»
3.Организация помощислабоуспевающим учащимся.
ПДД. Пешеход на загородной дороге.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий Сухова Н.. Елистратов К. Посещение на дому Лахина Э., Сафонова Д. Тест «Пьедестал» Цель: увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу
15 -20
17.11.-22.11
1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»
2. Уроки мужества «Полководцы Второй мировой».
3. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 4. Кл.час «Кулинарные обычаи» (игра-путешествие)
Вовлечение родителей к проведению спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Беседа о добросовестном отношении к учёбе с Дементьевой В. Агаповым А. Кургаевым И.
друг к другу. Определить нравственную сторону отношений учащихся.
22 -30
24.11-29.11
1.Кл.час «Самый близкий и родной человек» 2.Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой». 3. Праздник «День матери». Поздравить маму Валюши.
ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.
Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» Лахин Э., Кургаев И., Елистратов К. Основные направления и дела класса.
ДЕКАБРЬ Раздел Сроки Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. Программа - семья. Индивидуальная работа с учащимися. Диагностика
Формирование культуры взаимоотношений. 01.12-06.12 1. Классный час «Кулинарные обычаи»
2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти.
ПДД. Дорожная разметка и дорожные знаки. Беседы «Как добиться послушания ребёнка». Кургаев И., Елистратов К. Посещение на дому .Корчагиной А. Тест для проверки знаний, требований пожарной безопасности
08.12-13.12 1. Классный час «ДеньКонституции. Декларация прав человека»
2.Викторина «Знаешь ли тыКонституцию РоссийскойФедерации?»
3.Самодиагностика типичногосемейного состояния. Беседа о добросовестном отношении к учёбе Сухова Н., Дементьева В., Корчагина А. 15.12-20.12 1.Беседа по мотивам рассказа В.Голявкина «Моё право»
2.Изготовление поделок«Мастерская Деда Мороза». Поздравить Валю с Новым годом.
3.Конкурс стихов «Здравствуйпраздник новогодний». Родительское собрание № 3 «Физическое и психическое развитие ребёнка. Режим дня.».Итоги II четверти. Беседа «Как бороться с ленью». 22.12-27.12 1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. 2. Новогодний утренник. 3.ТБ. Инструктаж на период зимних каникул
ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. Привлечение родителей к проведению новогоднего утренника. Основные направления и дела класса.
Раздел Сроки Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. Программа - семья. Индивидуальная работа с учащимися. Диагностика
ЯНВАРЬ 2015 Развитие навыков самообслуживания и творчества. 12.01-18.01 1.Классный час. Круговаябеседа «Я чувствую себясчастливым, когда...»
2.Трудовой десант «Наш класссамый красивый».
Валюша, ты с нами. (передать фото класса) Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» Агапов А., Елистратов К., Кургаев И. Посещение на дому Сетежева Е. 19.01 – 25.01 1.Беседа «Здоровье – глjвноебогатство».
2. Спортивно-массовое мероприятие «Зимние забавы».
ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие. «Устные уроки «. Беседа с родителями Дементьевой В., Белопашенцевой Т.. Суховой Н.. Агаповым А., Елистратовым К., Кураевым И. Беседа «Уважай труд старших» с Кургаевым И. 26.01 -31.01. 1. Урок мужества «День воинской Славы».
2.Беседа «Как одолетьболезнь?»
3.Зимняя экскурсия в парк.
ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. Беседа о правилах поведения на переменах. Основные направления и дела класса.
ФЕВРАЛЬ Раздел Сроки Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. Программа – семья. Индивидуальная работа с учащимися. Диагностика
Развитие произвольности психических процессов. 02.02. – 07.02. 1. Часы откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»
2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе.
3. Анкетирование «Друг — это …»
ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. Посещение на дому Кургаева И. Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья
09.02. – 14.02. 1.Классный час «Удивительные превращения колоска».
2.Игра «Зарничка» 3.Старт поисковой операции«Как образовалась моя семья».
Подарить валентинку Вале. Изготовление семейных поделок. Беседа о правилах поведения в гостях. Сафонов Д., Лахин Э., Трофимов Е. 16.02. 21.02. 1 Уроки-мужества «Герои-пионеры»»
2. Занятие-совет «Как научитьсясоблюдать режим дня».
3. «Рыцарский турнир» Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества
Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». Корчагина А. Беседа «Лень мешает мне учиться». 23.02. – 28.02. 1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»
3. Анкета «Я» (отношение к себе).
ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая. Беседа «Поделись с товарищем» Основные направления и дела класса.
Март Раздел Сроки Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. Программа — семья. Индивидуальная работа с учащимися. Диагностика
Формирование культуры отношения к родной природе. 02.03. – 07.03. 1.Классный час «Наш с мамой секрет».
2. Готовим подарок маме. Поздравить маму Валюши и Валю.
3.Конкурс рисунков «Моя мама»
4.Концерт «Прекрасной половине посвящается». Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. Беседа «не обижай животных» Оценка наблюдательности.
09.03.- 14.03. 1. «Волк и семеро козлят на валеологический лад» (музыкально-спортивный праздник)
2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые»
3.Практикум «Как поступить вданной ситуации: ты оказалсяв дурной компании».
ПДД. Тормозной путь транспорта. Посещение на дому. Суховой Н., Агапова А., Панкратова В. Беседа о правилах поведения на переменах с Лахиным Э., Кургаевым И.. Елистратовым К. 16.03. – 21.03 1.Классный час «Любить всё живое»
2. Экологическая экспедиция в парк
3 ТБ. Инструктаж на период весенних каникул
ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём.
Родительское собрание №4 «Кризисы взросления младшего школьника».
Итоги 3 четверти. «Осторожно опасный переход» беседа с Сетежевым Е., Дементьевой В., Сафоновым Д., Трофимовым Е.. Лахиным Э. Основные направления и дела класса.
АПРЕЛЬ Раздел Сроки Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. Программа - семья. Индивидуальная работа с учащимися. Диагностика
Формирование культуры взаимоотношений. 02.04.- 04.04 1. Классный час « Кафе «Здоровейка» (разработка проектов)
2. Беседа: «Если хочешь бытьздоров – постарайся».
3. Игры на спортивной площадке. Привлечение родителей к оформлению проектов «Кафе «Здоровейка». Беседа о пользе чтения. 06.04. – 11.04 1.Классный ч час «Покорители космоса»
2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос».
3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа.
ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога».
Посещение на дому.
Манец. М. Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. Тест «Ты и твойхарактер».
13.04. – 18.04 1.Экскурсия в природу.
2.Конкурс рисунков на тему: «Берегите природу».
3.Викторина «Цветы». Нарисовать цветок и подарить Вале.
Беседа «Не обижай животных» 20.04. – 30.04. 1. Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании».
2.Книжная выставка «Ульяновск- Родина Ленина».
ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа. Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. Кургаевым И., Елистратовым К., Агаповым А. Беседа о правилах поведения на уроках. Основные направления и дела класса.
Май Раздел Сроки Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. Программа — семья. Индивидуальная работа с учащимися. Диагностика
Развитие производительности психических процессов. 04.05. – 09.05. 1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава».
2. Посещение школьного музея Валюша, ты с нами.
3.Конкурс чтецов «Нам непомнить об этом нельзя». Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.
Кургаев И. Беседа о выполнении поручений с Сафоновым Д., Трофимовым Е. Анкетирование с целью выявления характера.
11.05.- 16.05. 1.Классный час «О заботливом отношении к людям»
2.Конкурс — рассказ об историииздания песни «То, что дедыне допели, мы допоём»
3. День здоровья. Посещение на дому. Трофимова Е. Беседа о правилах поведения на спортивной площадке с Кургаевым. И, Лахиным Э. 18.05. – 23.05. 1.Классный час: «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости».
2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.
Урок-тест «Правила дорожного движения» Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. «Осторожно опасный переход» беседа с Корчагиной А.. 25.05. – 30.05. 1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»
2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»
ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет» Родительское собрание №5 «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления».
Итоги за прошедший год. Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» Работа с родителями.
Родительский комитет.
1.Председатель – Корчагина Любовь Юрьевна
2.Члены родительского комитета – Белопашенцева Е.А.
Панкратова Татьяна Викторовна
1 четверть
1. Посещение семей, учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями сентябрь
2. Родительское собрание «Чтобы учение было в радость» сентябрь
3. Родительское собрание «Не запрет, а предупреждение вредных привычек» октябрь
2 четверть
1. Индивидуальные беседы с родителями ноябрь
2. Родительское собрание «Физическое и психическое развитие ребёнка. Режим дня» декабрь
3 четверть
1. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
2. Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника. » март
3. Консультации для родителей по мере необходимости
4 четверть
1. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
2. Педагогическая помощь родителям в воспитании детей по мере необходимости
3. Родительское собрание «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» май
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Дополнительные занятия по математике, русскому языку (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
Индивидуальные беседы с мамой.
МОДЕЛЬ УЧЕНИКА 4 КЛАССА ПО ФГОС НОО
1.Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика («портрет ученика начальной школы»):
2.Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
3. Уважающий и принимающий, ценности семьи и общества;
4. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
5. Владеющий, основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
6. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
7.Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
8. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Протокол родительского собрания
Протокол № 1 родительского собрания класса 4
Тема: «Чтобы учение было в радость».
от « 19 » сентября 2014 года. Присутствовало: 7 человек.Отсутствовало: 8 человек.
Приглашенные: -
Повестка родительского собрания:1. «Чтобы учение было в радость». Информационно-практическая беседа.
По первому вопросу слушали: классного руководителя Назарову Светлану Владимировну.
Подготовительный этап:
Приготовить рабочие места для групп родителе по 5-7 человек.
Совместно с родительским комитетом выписать на отдельные листы по 20 последних отметок каждого ученика по всем предметам.
Приготовить бумагу, карандаши, ручки.
Ход собрания
Вступительное слово учителя:
Уважаемые родители! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности - учебе.
Из аксиомы: Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка!. Поэтому следует исходить именно из этого при поисках путей к хорошей успеваемости наших детей.
Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребенка часто заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда и следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надежным и эффективным способом ее достижения. Оно только усиливает. отвращение к школе, учебе или отдельным предметам.
Детям вовсе не присуще нежелание учиться. У них имеется большое число потребностей, которые вполне способны побуждать к настойчивой и прилежной учебе. Рассмотрим самые важные из этих потребностей.
Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает, ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно, например, просить прочитать сказку. Ребенок воочию убеждается в пользе приобретения новой способности.
Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что еще нет, растет ли он в духовном отношении или остается на прежнем уровне.
Мы живем в обществе, и, как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию- это наша работа в коллективе для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.
Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? К сожалению, нет! Опросы показали, что родители отстающих учеников почти что не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребенок получает просто хорошие отметки. Парадокс, не правда ли?
С возрастом наши дети начинают все больше понимать, что школа готовит их к взрослой жизни и что они тем лучше смогут решать задачи, -которые поставит перед ними общество, чем более основательные знания они приобретут сейчас.
Всегда ли учитываем мы в нашей воспитательной работе эти потребности детей? А ведь мы должны помнить, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей.
Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остается при всем этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.
Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да. Но намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого сильно и постоянно действующих мотивов к учению, с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
Попробуйте использовать в работе с ребенком следующее.
Ваше слово, товарищ: график!
Как обычно происходит процесс «ругания», pебенка за плохие оценки? Звучащая тирада: « Ты посмотри, как учится Маша (Ваня, Таня и др.)! А у тебя. А ты что в дневнике принёс ?» Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорее отстали, ненависти к Маше (Ване, Тане и др.), это у ребенка не вызывает. И было бы странно, если бы была другая реакция.
Но нами же двигает другое намерение пробудить ребенка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?
Совет № 1
Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях. Разговор сейчас не об этом!
Вместе с ребенком подсчитайте сумму 10 последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка, и в ней важно все.
Максимально сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5» «отлично,». Минимально - 10 баллов. Это 10 оценок по «1».
Все остальные успехи вашего ребенка поместятся в пределах между этими двумя цифрами.
Приведем пример. Дитя получило подряд 3, 4, 2, 5, 5, 4, 3, 4, 5, 3. Сумма этих оценок составит 38 баллов.
Объясняем ребенку, что это начало его соревнования с самим собой. Это начальные его успехи.
Далее открываем блокнот и чертим самую обыкновенную систему координат. По оси Х откладываем произвольной величины отрезки, которые будут означать номер подсчета. По оси У обозначаем деления от 10 до 50, соответствующие количеству набранной суммы баллов.
Обязательно проговариваем ребенку все наши действия, объясняем ему, что после каждых 10 оценок мы будем повторять эту процедуру для того, чтобы посмотреть, как ребенок растет и кто победит в этом соревновании: или он, немного выросший - новый, или он - бывший.
Предположим, что новая порция отметок такова, что выше всего на 1 или 2 балла. Ваш ребенок стал учить лучше на балл или даже два ! Это очень важно ! Проведите линию ведущих вверх в вашем графике, и пожелайте ребёнку в следующий раз поставит точку ещё выше!
Эта простая процедура очень нравится детям. И первоклашкам и старшеклассникам. Это помогает стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще!
И еще один нюанс. Предположим, вас волнует не общая успеваемость, а успехи по какому-либо предмету. Тогда считаем сумму оценок только по данному предмету. И лучше перейти на подсчет пяти последних оценок. Тогда максимальная оценка на оси У будет равняться 25, а минимальная - 5. В графике можно использовать цвет: отмечать восходящие линии красным, а падающие - черным.
Подсчет поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок. Не надо за это ругать! График, который начнет вычерчиваться в блокноте, сам скажет вашему ребенку, что он начинает проигрывать САМ СЕБЕ. Он скажет это убедительнее нас!
Совет №2
Закрепление нового навыка требует 50-200 повторений, с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребёнка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь другое, затем вернётся к прочитанному и т.д.
Совет №3
Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картину» того, о чём говорит учитель, при этом совсем-совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что – нибудь, а он опишет возникшую у него картину или даже зарисует ее. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое он поймет на уроке.
Совет № 4
Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребенку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
Совет № 5
Надо думать при ребенке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребенком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненные ситуации.
Научить собственного ребёнка, думать - главная обязанность родителя!
Работа в микрогруппах.
1. Каждый родитель, получив листы с оценками своего ребенка, пробует нарисовать два графика успеваемости по последним десяткам оценок.
2. Проанализировав полученные результаты, родители обмениваются мнениями о возможности применения полученного опыта на практике
Решение родительского собрания:
Использовать полученную методику в своей работе с ребенком.
Срок исполнения. 2014- 2015 год
Секретарь: Белопашенцева Е.А.. _______________
Не запрет
Протокол родительского собрания
Протокол № 3 родительского собрания класса 4
Тема: «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.
от « 19» декабря 2014 года. Присутствовало: 9 человек.Отсутствовало: - 6 человек.
Приглашенные
Повестка родительского собрания:1. «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.
2. Успеваемость ребенка.
3. Техника чтения. Нормы. Результаты.
По первому вопросу слушали: классного руководителя Иванову Татьяну Валентиновну.
Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.
Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.
Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.
Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.
Приготовление уроков лучше отложить до 15 - 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.
Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.
После ужина наступило время прогулки перед сном.
Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.
Режим дня школьника:
7.00 - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
HYPERLINK "http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/dlya-roditeley-rezhim-dnya-shkolnika" http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/dlya-roditeley-rezhim-dnya-shkolnika7.15 -7.30 - Утренний завтрак
7.40 - 8.10 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
8.30 – 13.05 - Занятия в школе
13.30 - 14.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе
14.00 -14.30 - Обед
14.30 - 15.30 - Послеобеденный отдых или сон
15.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе
16.00 - 16.15 - Полдник
16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий
17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе
19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут — 21 час, а старшие — в 22 часа, самое позднее — в 22 часа 30 минут.
Конечно, вы можете менять занятия местами, основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.
Замечаний не последовало.
По второму вопросу слушали: Иванову Т.В.. Она сообщила про успеваемость каждого ребенка, на какие предметы стоит обратить родителям внимание, где дети чаще всего допускают ошибки. Какие меры нужно принять.
Далее педагог предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
Замечаний не последовало.
По третьему вопросу слушали: Иванову Т.В.. Она сообщила какие нормы чтения должны быть в 4 классе. Что на конец года ребенок должен читать 90 слов в минуту. Чтение должно быть осознанное и целыми словами. Учитель дал список дополнительной литературы, которую нужно прочесть.
Замечаний не последовало
Секретарь: Белопашенцева Е.А.. _______________