Презентация по обобщению опыта работы


Курманова Гульфира ИшбулатовнаУчитель биологии МКОУ «Новобуринская СОШ» Учитель высшейквалификационной категории Тема:«Использование информационных технологий на уроках биологии».Цель: Повысить интерес детей к учебе, улучшить качество знаний учащихся через использование новых информационных технологий. Актуальность проблемыИспользование новых информационных технологий значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Учащиеся все больше стараются получить информацию из компьютера.В преподавании биологии преобладают традиционные методы научного познания окружающего мира, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети всё меньше обращаются за информацией к книгам.Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. На уроках биологии возможно использование следующих видов ИКТ:Презентации на уроках изучения нового материала;Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе  изучения нового материала;Проведение практических работ.При подготовке учащихся  к ЕГЭ;Подготовка  разноуровневых контрольных работ, тестов.Выполнение  наглядного материала при оформлении класса. Чтобы дать хороший урок с использованием ИКТ, необходимо:Иметь в школе современный оборудованный данной техникой кабинет биологии.При подготовке к урокам у каждого учителя дома или на работе  должен быть персональный компьютер.И, конечно, самое главное - желание самого учителя. Подготовка и проведение таких уроков  требует много времени для поиска, систематизации и оформления информации. Информационные технологии позволяют:построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. Основными направлениями моей работы являются:1. Работа с готовыми продуктами, как в урочной деятельности, так и в домашних (для учащихся) условиях. Особенно богатыми дидактическими возможностями, обладает технология мультимедиа, представляющая собой интерактивное объединение на цифровой основе текста, графики, звука, видео и анимации.   В процессе преподавания такого предмета, как биология, часто возникает необходимость наглядной демонстрации изучаемых явлений, законов, экспериментов. Чтобы сформировать полноценные биологические знания, необходимо сочетать теоретические знания и  биологический эксперимент. Компьютерные приложения с использованием технологии мультимедиа позволяют наглядно продемонстрировать даже  те явления и процессы, которые не могут быть показаны путём непосредственного эксперимента в школьном  классе. В нашей школьной библиотеке есть ЦОР-ы, которые я применяю при разработке уроков. Например, для 9 класса «Основы общей биологии», для подготовки к экзаменам «Репетитор», для учеников средних и младших классов «Виртуальный уголок», «Растения», «Птицы России», «Животные» и т. д. Много дисков, которые я сама покупала «Лабораторные работы», «Экология», «Шум моря». Бывает, что меняемся ЦОР-ами с учителями соседних школ. При встречах с учителями района на семинарах, на открытых уроках, на экзаменах, олимпиадах мы всегда берем с собой флеш-карты для обмена информацией, для обмена опытом. 2. Создание обучающих презентаций, используемых при изучении нового материала: на таких занятиях излагается основной теоретический материал, составляются опорные конспекты. Урок с  использованием презентации позволяет активно использовать одновременно несколько каналов восприятия, тем самым, повышая эффективность восприятия и запоминания информации: -информация подаётся ученикам в красочной форме, что вызывает у них исключительно положительные эмоции и повышает степень их заинтересованности в изучаемом материале. - учащиеся имеют возможность принимать активное участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а также навыки владения информационными компьютерными технологиями. Если на начальном этапе в основном пользовались готовыми презентациями, то теперь и сами создаем. Некоторые из имеющихся в «банке данных» презентаций выполнены учащимися, некоторые мной. Применяются они при проведении не только уроков различной тематики и направлений, но и внеклассных мероприятий. 3. Проведение  занятий  контроля  и  коррекции  с помощью специальных программ невозможно, так как, к сожалению, компьютер только у учителя. Поэтому приходится задания распечатывать на листах или некоторые работы выполняем со слайдов или вместе устно. 4. Работа с Интернет ресурсами. Современные информационные технологии немыслимы без использования сети Интернет. В нем имеются любые виды данных: текст, графика, звук, видеозаписи и анимации. Начав с одного-двух стандартных адресов, теоретически можно найти любую информацию по данной теме. В Интернете немало специальных страниц-указателей, содержащих только большие подборки гиперссылок, которые дают доступ к тематическим Web-страницам. Если адреса страниц, посвящённые данной теме, неизвестны, то лучше всего начинать поиск нужной информации с поисковых серверов. В русскоязычном Интернете можно отметить поисковый сервер Яндекс (www.yandex.ru).  При подготовке к уроку, использую образовательные сайты, например, www.fio.ru, www.fio.by, http://som.fio.ru, www.iatp.by, www.unibel.by, http://www.eidos.techno.ru, я получаю дополнительную оперативную, актуальную информацию по теме урока. Лабораторные работы Рефераты, сообщения 5. Создание банка данных. Весь материал, с которым я работаю или просто попадается мне на глаза, я собираю у себя в компьютере: работы детей, информация с интернета, опыт других учителей с района, фото, видео и т. д.. Для того, чтобы быстро находить тот или иной материал для подготовки к уроку я их сортирую по классам, по темам. На сегодняшний день у меня достаточно накоплен материал для работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны, позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, позволяет добиться главной цели- «учения с увлечением»! Многочисленными исследованиями доказано, что познавательный интерес стимулирует волю и внимание, помогает более лёгкому и прочному запоминанию, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся. Результативность опыта: 2007-2008 учебный годКЛАСС8а8б11а11бУСПЕВАЕМОСТЬ100%100%100%100%КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ80%76%75%71% 2008-2009 учебный годКЛАСС5а5б9а9бУСПЕВАЕМОСТЬ100%100%100%100%КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ100%86%44%56% 2009-2010 учебный годКЛАСС6а6б10УСПЕВАЕМОСТЬ100%100%100%КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ93%93%40% 2010-2011 учебный годКЛАСС7а7б11УСПЕВАЕМОСТЬ100%100%100%КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ93%93%40% Участие в районной олимпиаде.Фамилия ИмяучастникапредметклассместоЯрмухаметов Романбиология10VI2009 - 2010 учебный год.Фамилия ИмяучастникапредметклассместоКадыров Робертбиология7II2010 - 2011 учебный год.Фамилия ИмяучастникапредметклассместоГаспорян Ларисабиология8IV2011 - 2012 учебный год. Участие в Международной Олимпиаде по основам наук.Фамилия ИмяучастникапредметтурклассКоличество балловРейтинг1.Мамедова НинабиологияI548419 из 4352. Кадыров РобертII571244 из 435III5292008 -2009 учебный год.Фамилия ИмяучастникапредметтурклассКоличество балловРейтинг Кадыров РобертбиологияIIIIII66026509 из 187637 из 432009 -2010 учебный год.Фамилия ИмяучастникапредметтурклассКоличество балловРейтингКадыров РобертбиологияIIIIII72010 -2011 учебный год.