Педагогический проект Новогодний вернисаж
Педагогический проект
"Новогодний вернисаж"
Актуальность проекта: Взаимодействие педагогов МОУ « Начальная школа – детский сад №24 «Солнышко» (далее МОУ) и родителей воспитанников и обучающихся, вовлечение их в жизнь МОУ, группы или класса.
Вид проекта: краткосрочный проект с заданным результатом и элементами художественно – творческой деятельности для детей 6-10 лет и взрослых.
Идея проекта: формирование коммуникативных навыков общения взрослых и детей в процессе творчества.
Игровая мотивация: Создание праздничного настроения.
Цель проекта: Преподнести детям увлекательную и полезную информацию о празднике Новый год, привлечь и подключить родителей к участию в жизни своих детей в МОУ. Привлечь внимание жителей поселка к образовательному учреждению.
Основные задачи проекта:
1. Развивать познавательную активность дошкольников и младших школьников.
2. Налаживать взаимодействие с семьями воспитанников и обучающихся.
3. Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность МОУ.
4.Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
5. Пропагандировать художественно-творческую деятельность воспитанников и обучающихся.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы, обучающиеся начальной школы, воспитатели и учителя МОУ, родители.
Длительность проекта: 1 месяц ( декабрь).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми рисуют новогодние открытки, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.
Родители: проявляют интерес к проблеме создания выставки, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изображают открытки для выставки.
Разработка проекта:
1.Информировать родителей о создании выставки . 2. Проведение консультаций для родителей с образцами вариантов открыток.
3. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.
4. Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои творческие замыслы в изображении открыток.
5. Создание выставки «Новогодний вернисаж».
Схема реализации проекта через различные виды деятельности:
Виды
деятельности:
Игровая
Познавательно - исследовательская
Работа с родителями
Музыкальная
Продуктивная
Художественная литература
Коммуникативная
Этапы реализации проекта:
Название этапа Вид работы Сроки Проделанная работа
Подготовительный Организационный
1-я неделя
декабря Подбор художественной и энциклопедической литературы: предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта.
Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности.
Разработка педагогического проекта.
Оформление групп и классов «Скоро, скоро Новый год».
Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»
Основной Практический с родителями 2-3 неделя декабря Организация консультаций мастерских для родителей.
Проведение тематических занятий.
Изготовление поделок для выставки в домашних условиях
Участие в оформлении группы и класса к Новому году
Практический с детьми 2-3 неделя декабря Проведение дидактических игр.
Чтение художественной литературы.
Проведение занятий.
Помощь родителям в изготовление поделок для выставки.
Посещение выставки
Участие в оформлении группы к Новому году
Заключи
тельный Создание выставки 4-я неделя
декабря Создание выставки
Присуждение номинаций.
Посещение выставки.
Новогодний праздник.
План реализации проекта:
Виды деятельности Реализация проекта
Работа с родителями *Беседа о важности совместной деятельности с ребенком.
*Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»
* Оформление групповых помещений «Скоро, скоро Новый год».
*Консультации «Мастерская для родителей»
* Изготовление открыток для выставки в домашних условиях
* Чтение художественной литературы
Коммуникативная Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».
Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;
Дидактические игры:
«Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».
Упражнения: «Подскажи словечко»
Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»
Чтение художественной литературы *С.Иванова «Каким бывает снег»
*Т.Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме»
*Снегурочка р-н-с
* П.Бажов «Серебряное копытце»
*И.Никитин «Встреча зимы»,
*М. Пожарова «Заклинание зимы»
*«Двенадцать месяцев»
* В. Одоевский «Мороз Иванович»
Познавательно – исследовательская (конструктивная) *Конструирование из бумаги букв для оформления выставки.
Продуктивная Рисование:
* «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»
* «Витражи для зимушки зимы»
Аппликация:
* «Снежинка»
* «Снегири на ветке рябины»
* «Дед Мороз», «Елочка красавица»
Музыкальная Слушание:
«Зима» М.Крутицкого, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковского
Музыкально-ритмические движения: «Веселая новогодняя полечка», хоровод «Новый год»
Пение: «Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя песенка»
Хороводная песня – игра: «Елка – елочка»
Игровая Игры на улице с родителями и педагогами:
«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. « Отпечатки на снегу»
Дыхательные упражнения:
«Снег кружится», «Сдуй снежинку», « Снегопад», «Дерево на ветру»
Вывод: Итогом проекта стала выставка детских работ «Новогодний вернисаж» представленная на всеобщее обозрение на территории поселка.