Начно-методическая разработка Методика подготовки учащиихся к ЕГЭ по физике


«Государственная (итоговая) аттестация: анализ результатов, проблемы и способы повышения качества знаний» «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по физике»Выполнила:Учитель физикиГБОУ СОШ №7 «ОЦ»Шепелева О.И. Особенности преподавания физики в старшей школе. Курс основной школы является замкнутым, и, ее выпускники имеют представление о большом числе понятий, физических величин и законов, изучаемых на старшей ступени. В начале изучения каждой из тем в 10-11 классах выявляется степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть отражены в основной школе. Цель - подготовить учащихся, знающих процедуру экзамена, понимающих смысл предлагаемых заданий, умеющих правильно оформить результаты выполнения отдельных заданий, умеющих распределить общее время экзамена на все задания, имеющих собственную оценку своих знаний и умений.  Основные этапы деятельности в процессе подготовки выпускников к ЕГЭ. 1. Выявление пробелов в знаниях и умениях учащихся происходит на основе:-  анализа устных ответов учащихся на занятиях,-  проведения самостоятельных, проверочных, контрольных работ, - наблюдения за учащимися на консультациях, зачетах.2. Организация обобщающего повторения.3.Отработка навыков самостоятельной работы.Для каждой из тем необходимо выделить следующие этапы:- повторение теоретического материала и тренировка в выполнении тестовых заданий;- самостоятельное выполнение теста из заданий с выбором ответа по каждой из выделенных тем - решение тестовых задач;-решение графических заданий;- тренировочная контрольная работа по решению задач и оформление ответов с учетом требований ЕГЭ; 4.Формирование графических умений.метапредметные связи курса физики и математики умение читать графики функций умение соотносить символическую запись закона (формулы) с соответствующим графиком.5.Формирование информационной компетентности.Применение ИКТ позволяет: создать положительную мотивацию и повысить интерес к изучению учебного материала; визуализировать учебный материал осуществить автоматизированный контроль качества полученных знаний. Основные этапы подготовки к ЕГЭ Этап 1. Систематизация теоретического материалаЭтап 2. Решение задач базового уровня Этап 3. Решение задач повышенного уровня из части АЭтап 4. Решение задач повышенного уровня из части В Этап 5. Решение задач высокого уровня части С Этап 6. Решение вариантов ЕГЭ и выработка стратегии выполнения заданий на экзамене ЦИКЛ 1. Формирование обобщенных приемов подготовки к ЕГЭ (на примере раздела «Механика») Занятие1. Систематизация теоретического материала (кинематика)Занятие 2. Решение задач базового уровня (кинематика)Домашняя работа учащихся и консультации по систематизации теоретического материала  и решению задач базового уровня по механике. Консультации по домашней работеЗанятие 3. Решение задач повышенного уровня из части 1 ЕГЭЗанятие 4. Решение задач повышенного уровня из части 2 ЕГЭЗанятие 5. Решение задач высокого уровня Домашняя работа учащихся и консультации по решению задач повышенного и высокого уровняЗанятие 6. Контрольная работа № 1  ЦИКЛ 2. Повторение молекулярной физики и термодинамики Домашняя работа учащихся и консультации Занятие 7. Решение задач повышенного и высокого уровней Занятие 8. Контрольная работа № 2. ЦИКЛ 3. Повторение раздела «Электродинамика»Занятия 9, 10. Решение задач повышенного и высокого уровней Занятие 11. Решение задач повышенного и высокого уровней на расчет характеристик электрического токаЗанятия 12, 13. Решение задач повышенного и высокого уровней по электромагнитным волнам и геометрической оптике Занятие 14. Контрольная работа № 3ЦИКЛ 4. Повторение раздела «Квантовая физика»Занятие 15. Решение задач высокого уровня Занятие 16. Контрольная работа № 4ЦИКЛ 5. Выработка стратегии выполнения экзаменационной работы Информация о ЕГЭ, новости, пособия для подготовки http://www.ege.edu.ru/ – официальный информационный портал ЕГЭ.http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).http://www.moeobrazovanie.ru/shpargalka_ege_2014_fizika - образовательный центр «Университетские стандарты»Научно-образовательный портал «поступаю.рф»http://kabinet-8.ucoz.ru/index/opornye_konspekty/0-31-опорные конспекты