Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Космонавтики (школа, группа классов)


ДЕНЬ КОСМОНАТИКИ.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.
ПЛАН.
Литературный монтаж младших школьников.
Вступительное слово учителя.
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ
Слово первое.
К.Э Циолковский и его работы.
Песня мечтателей «И на Марсе будут яблони цвести»
Слово второе
С.П. Королёв и его работа
Песня «Четырнадцать минут до старта»
Слово третье
Первый спутник. Собаки в космосе.
Презентация о первом космонавте «Юрий Гагарин»
Слово четвёртое.
Что даёт космонавтика человечеству. Перспективы.
Слово пятое.
Женщины в небе. Герои.
Песня «В огромном небе»
Заключительное слово учителя
О героях и подвигах, о достижении отечественной Космонавтики.
Стих «На взлёт!»
Танец «Лунных хлопчиков» (под музыку «де Луна»)
Танец девочек Земли (любой танец)
Викторина для младших школьников.
КВН для среднего звена 5-9 классов.
Награждения.
МОНТАЖ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Поёт об этом песни весенняя капель.
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
В ракете русский парень достигнул высоты.
И первым стал Гагарин, а мог бы стать и ты.
Сотни глаз с мечтою в синее небо глядят.
Но штурм высоты – это всё же дело смелых ребят.
Он сказал: «Поехали!» и взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской,
Питерской промчался над Землёй.Учитель:
Сегодня мы отмечаем день Космонавтики. Этот день на все века станет нашим отечественным праздником, потому что впервые к звёздам смог подняться простой советский человек. С тех пор каждый в мире знает это имя – это Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года началась космическая эра человечества. Мы вам расскажем о том, как это начиналось, и как это было. И мы вместе споём об этом.
А теперь слово ребятам.
СЛОВО ПЕРВОЕ. К.Э. Циолковский.

Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935) — русский мыслитель и ученый, основатель отечественной космонавтики и ракетной техники. В 1880 г. экстерном получил диплом учителя математики и по 1920 г. Работал учителем в школах г. Боровска и Калуги. Ц. научно обосновал применение реактивного принципа для полетов в мировом пространстве и возможность достижения космических скоростей, создал теорию прямолинейного движения ракет, дал математическую разработку идеи многоступенчатых ракет. В конце 20-х гг. Ц. приобретает мировую известность и становится признанным главой нового научного направления — ракетодинамики и астронавтики.
Объяснить принцип работы ракеты, что такое реактивное движения. Использовать модель ракеты.
ПЕСНЯ МЕЧТАТЕЛЕЙ «И НА МАРСЕ БУДУТ ЯБЛОНИ ЦВЕСТИ»
Слова и музыка Иосифа Кобзона.
Жить и верить - это замечательно.
Перед нами - небывалые пути:
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести.
Хорошо, когда с тобой товарищи,
Всю вселенную проехать и пройти.
Звёзды встретятся с Землёю расцветающей,
И на Марсе будут яблони цвести.
Я со звёздами сдружился дальними,
Не волнуйся обо мне и не грусти.
Покидая нашу Землю, обещали мы,
Что на Марсе будут яблони цвести!
Покидая нашу Землю, обещали мы,
Что на Марсе будут яблони цвести!
СЛОВО ВТОРОЕ.
СЕРГЕЙ КОРОЛЁВ.
Биография
Сергей Королёв – генеральный конструктор космических полётов. Великий учёный, благодаря трудам которого в двадцатом веке был осуществлён прорыв человечества в космическое пространство.
Сергей Королёв родился 12 января 1907 в городе Житомире (Российская империя) в семье учителя русской словесности Павла Яковлевича Королёва (1877—1929), родом из Могилева, и дочери нежинского купца Марии Николаевны Москаленко (1888—1980)[2]. Ему было около трёх лет, когда Мария Москаленко ушла из семьи. Маленького Серёжу отправили в Нежин к бабушке Марии Матвеевне и дедушке Николаю Яковлевичу Москаленко.
В 1915 году поступил в подготовительные классы гимназии в Киеве, в 1917 году пошёл в первый класс гимназии в Одессе, куда переехали мать, Мария Николаевна Баланина, и отчим — Георгий Михайлович Баланин.
В гимназии учился недолго — её закрыли; потом были четыре месяца единой трудовой школы. Далее получал образование дома — его мать и отчим были учителями, а отчим, помимо педагогического, имел инженерное образование[3]. Ещё в школьные годы Сергей интересовался новой тогда авиационной техникой, и проявил к ней исключительные способности. В 1922—1924 учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах.

Сергей Королёв, Нежин 1912 год
В 1921 году познакомился с лётчиками Одесского гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет — как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 лет был уже разработчиком легкомоторного самолёта К-5.
Поступив в 1924 году в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королёв за два года освоил в нём общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 года он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана.

Модель одного из самолётов конструкции С. П. Королева
За время учёбы в МВТУ С. П. Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. 2 ноября 1929 года на планёре «Жар-птица» конструкции М. К. Тихонравова Королёв сдал экзамены на звание «пилот-паритель», а в декабре того же года под руководством А. Н. Туполева защитил дипломную работу — проект самолёта СК-4. Спроектированные им и построенные летательные аппараты — планёры «Коктебель», «Красная Звезда» и лёгкий самолёт СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта, — показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора. Так, планер СК-3 «Красная Звезда» впервые в СССР был специально спроектирован для выполнения фигур высшего пилотажа и, в частности, мёртвой петли, что и было успешно продемонстрировано лётчиком В. А. Степанчёнком в ходе VII ВПС в Коктебеле 28 октября 1930 г. Однако, особенно после встречи с К. Э. Циолковским, Королёва увлекли мысли о полётах в стратосферу и принципы реактивного движения.
В сентябре 1931 года С. П. Королёв и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Ф. А. Цандер добились создания в Москве с помощью Осоавиахима общественной организации — Группы изучения реактивного движения (ГИРД)[4]; в апреле 1932 года она стала по существу государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой были созданы и запущены первые советские жидкостно-баллистические ракеты (БР) ГИРД-09 и ГИРД-10.
17 августа 1933 года был осуществлён первый удачный пуск ракеты ГИРД.
В 1933 году на базе московской ГИРД и ленинградской Газодинамической лаборатории (ГДЛ) был создан Реактивный научно-исследовательский институт под руководством И. Т. Клеймёнова. Королёв был назначен его заместителем в ранге дивинженера. В 1935 году он стал начальником отдела ракетных летательных аппаратов; в 1936 году ему удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную — 217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную — 212 с жидкостным ракетным двигателем. В его отделе к 1938 году были разработаны проекты жидкостных крылатой и баллистической ракет дальнего действия, авиационных ракет для стрельбы по воздушным и наземным целям и зенитных твердотопливных ракет. Однако расхождения во взглядах на перспективы развития ракетной техники заставили Королёва оставить пост заместителя директора, и он был назначен на рядовую должность старшего инженера.
После назначения на должность генерального конструктора он работал уже в закрытых Конструкторских Бюро и был глубоко засекречен. Мы узнали его имя только после смерти и во время похорон, когда его хоронили на самом почётном месте – у Кремлёвской стены.

Дивинженер С. П. Королёв в 1937—1938 году
Это послужило причиной для перевода С. П. Королёва в 1942 году в другое КБ тюремного типа — ОКБ-16 при Казанском авиазаводе № 16 (ныне — Открытое акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение» /ОАО КМПО/), где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации. Здесь С. П. Королёв со свойственным ему энтузиазмом отдаётся идее практического использования ракетных двигателей для усовершенствования авиации: сокращения длины разбега самолёта при взлёте и повышения скоростных и динамических характеристик самолётов во время воздушного боя.
До начала Космонавтики Королёв занимался разработкой реактивных самолётов и баллистических ракет.
Разработка баллистических ракет – это очень важное дело для обороноспособности государства. Им была создана межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, после которой уже прямой путь к космической ракете.
Первой задачей, поставленной правительством перед С. П. Королёвым, как Главным конструктором ОКБ-1, и всеми организациями, занимающимися ракетным вооружением, было создание аналога ракеты Фау-2 из советских материалов. Но уже в 1947 году вышло постановление о разработке новых баллистических ракет с большей, чем у Фау-2, дальностью полёта — до 3000 км.
В 1948 году С. П. Королёв начал лётно-конструкторские испытания баллистической ракеты Р-1 (аналога Фау-2) и в 1950 году успешно сдаёт её на вооружение.
В 1957 году Сергеем Павловичем были созданы первые баллистические ракеты на стабильных компонентах топлива (мобильного наземного и морского базирования); он стал первопроходцем в этих новых и важных направлениях развития ракетного вооружения.
Ему мы посвящаем песню космонавтов «Четырнадцать минут до старта».
Оскар Фельцман, Владимир Трошин.
Заправлены в планшетыКосмические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Споёмте перед стартом:
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед -
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
Когда-нибудь с годами
Припомним мы с друзьями,
Как по дорогам звездным
Вели мы первый путь.
Как первыми сумели
Достичь заветной цели
И на родную землю
Со стороны взглянуть.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед -
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
Давно нас ожидают
Далекие планеты,
Холодные планеты,
Безмолвные поля.
Но ни одна планета
Не ждет нас так, как эта
Планета дорога
По имени Земля.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед -
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
СЛОВО ТРЕТЬЕ.
ПЕРВЫЕ СПУТНИКИ. СОБАКИ В КОСМОСЕ.

Спутник перед запуском
     В пятницу, 4 октября, в 22 часа 28 минут 34 секунды по московскому времени (19 часов 28 минут 34 секунды по Гринвичу) был совершён успешный запуск. Через 295 секунд после старта ПС-1 и центральный блок ракеты весом 7,5 тонны были выведены на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 км, в перигее 288 км. На 314,5 секунде после старта произошло отделение Спутника, и он подал свой голос. «Бип! Бип!» — так звучали его позывные. На полигоне их ловили 2 минуты, потом Спутник ушёл за горизонт. Люди на космодроме выбежали на улицу, кричали «Ура!», качали конструкторов и военных. И ещё на первом витке прозвучало сообщение ТАСС: «…В результате большой напряжённой работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли…»     Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн. км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. Из-за трения о верхние слои атмосферы спутник потерял скорость, вошёл в плотные слои атмосферы и сгорел вследствие трения о воздух.

Аналог первого ИСЗ и его обтекатель в музее РКК «Энергия»
     Официально «Спутник-1», как и «Спутник-2», Советский Союз запускал в соответствии с принятыми на себя обязательствами по Международному Геофизическому Году. Спутник излучал радиоволны на двух частотах 20,005 и 40,002 МГц в виде телеграфных посылок длительностью 0,3 с. Это позволяло изучать верхние слои ионосферы, ведь до запуска первого спутника можно было наблюдать только за отражением радиоволн от областей ионосферы, лежащих ниже зоны максимальной ионизации ионосферных слоёв.     Реакция мировой общественности на это событие была весьма бурной. Равнодушных не было. Миллионы и миллионы «простых людей» планеты восприняли это событие как величайшее достижение человеческой мысли и духа. Время прохождения спутника над различными населенными пунктами заранее объявлялось в печати, и люди на разных континентах выходили ночью из своих домов, смотрели на небо и видели: среди привычных неподвижных звезд одна — движется! Его полёт увидел весь мир, излучаемый им сигнал мог услышать любой радиолюбитель в любой точке земного шара. Журнал «Радио» заблаговременно опубликовал подробные рекомендации по приему сигналов из космоса.     Спутник имел большое политическое значение. В США запуск первого спутника произвел настоящий шок. Оказалось вдруг, что СССР, страна, не успевшая ещё толком оправиться от войны, имеет мощный научный, промышленный и военный потенциал, и что с ней надо считаться. Престиж США как мирового лидера в научно-технической и военной области пошатнулся. «Юнайтед пресс“ сообщило:“90 процентов разговоров об искусственных спутниках Земли приходилось на долю США. Как оказалось, 100 процентов дела пришлось на Россию…». Запуск первого спутника США состоялся лишь 1 февраля 1958 года, когда со второй попытки был запущен «Эксплорер-1», массой в 10 раз меньше ПС-1.     Целями запуска были: проверка расчетов и основных технических решений, принятых для запуска; ионосферные исследования прохождения радиоволн, излучаемых передатчиками спутника; экспериментальное определение плотности верхних слоев атмосферы по торможению спутника; исследование условий работы аппаратуры.    

Памятник создателям первого в мире искусственного спутника Земли в Москве
     4 октября 2007 года, в день 50-летия запуска ПС-1, в городе Королёве открылся памятник первому искусственному спутнику Земли.

Космическое пространство идеальное поле для проведения экспериментов и исследований. В поисках способов для изучения приспособляемости живых существ в Космосе, ученые запустили первую собаку – космонавта в 1950 году.
Это была одна из обычных дворовых собак, которая была выбрана на одной из московских улиц. Никто не мог себе представить, даже сама собака, что в один прекрасный день весь мир и научное сообщество будет пристально смотреть на нее, она будет в центре внимания, и многие будут ей просто завидовать. Бродячая собака Лайка была выбрана по стечению обстоятельств. Она стала частью космической миссии и изменила полностью научное мировоззрение человека о пространстве.
До Лайки были и другие собаки, которых запускали в космическое пространство до определённой высоты, а не до орбитального уровня. С 2 на 3 ноября 1957 года был запущен космический летательный аппарат на борту которого была собака Лайка – космонавт. Этот полёт сделал значительный шаг в направление дальнейшего проведения космических полетов. В самом деле, если исключить микроорганизмы, то Лайка стала первым живым существом, который был отправлен на орбиту.
Кроме Лайки ещё две собаки прошли подготовку для выживания в суровых условиях космического пространства, однако, именно Лайка была выбрана для проведения этой миссии. Почему именно собака, а не кошка, например? Причиной выбора собаки было то, что ученые считают, что собаки могут выдержать бездействие лучше, чем другие животные.
В память о первом существе, которое побывало Космосе, статуя Лайки была установлена за пределами военного учреждения по исследованиям в Москве, где команда исследователей установила ей памятник в 1957 году.
Первые живые существа на орбите
Успех первого запуска окрылял конструкторов, и перспектива отправить в космос живое существо и вернуть его целым и невредимым уже не казалась неосуществимой. Всего через месяц после запуска «Спутника-1» на борту второго искусственного спутника Земли на орбиту отправилось первое животное — собака Лайка. Цель у неё была почётная, но грустная — проверить выживаемость живых существ в условиях космического полёта. Более того, возвращение собаки не планировалось… Запуск и вывод спутника на орбиту прошли успешно, но после четырёх витков вокруг Земли из-за ошибки в расчётах температура внутри аппарата чрезмерно поднялась, и Лайка погибла. Сам же спутник вращался в космосе ещё 5 месяцев, а затем потерял скорость и сгорел в плотных слоях атмосферы. Первыми лохматыми космонавтами, по возвращении приветствовавшими своих «отправителей» радостным лаем, стали хрестоматийные Белка и Стрелка, отправившиеся покорять небесные просторы на пятом спутнике в августе 1960 г. Их полёт длился чуть более суток, и за это время собаки успели облететь планету 17 раз. Всё это время за ними наблюдали с экранов мониторов в Центре управления полётами — кстати, именно по причине контрастности были выбраны белые собаки — ведь изображение тогда было чёрно-белым. По итогам запуска также был доработан и окончательно утверждён сам космический корабль — всего через 8 месяцев в аналогичном аппарате в космос отправится первый человек.
Помимо собак и до, и после 1961 г в космосе побывали обезьяны (макаки, беличьи обезьяны и шимпанзе), кошки, черепахи, а также всякая мелочь – мухи, жуки и т. д.
В этот же период СССР запустил первый искусственный спутник Солнца, станция «Луна-2» сумела мягко прилуниться на поверхность планеты, а также были получены первые фотографии невидимой с Земли стороны Луны.
Вместо доклада предлагается просмотр одной из многочисленных презентаций на тему «Первый космонавт Земли».
СЛОВО ЧЕТВЁРТОЕ.
ОСВОЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА.
Космонавтика — сегодня, завтра и всегда
Сегодня путешествия в космос воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Над нами летают сотни спутников и тысячи прочих нужных и бесполезных объектов, за секунды до восхода солнца из окна спальни можно увидеть вспыхнувшие в ещё невидимых с земли лучах плоскости солнечных батарей Международной космической станции, космические туристы с завидной регулярностью отправляются «бороздить просторы» (тем самым воплощая в реальность ерническую фразу «если очень захотеть, можно в космос полететь») и вот-вот начнётся эра коммерческих суборбитальных полётов с чуть ли не двумя отправлениями ежедневно. Освоение космоса управляемыми аппаратами и вовсе поражает всякое воображение: тут и снимки давно взорвавшихся звёзд, и HD-изображения дальних галактик, и веские доказательства возможности существования жизни на других планетах. Корпорации-миллиардеры уже согласовывают планы по строительству на орбите Земли космических отелей, да и проекты колонизации соседних нам планет давно не кажутся отрывком из романов Азимова или Кларка. Очевидно одно: однажды преодолев земное тяготение, человечество будет вновь и вновь стремиться ввысь, к бесконечным мирам звёзд, галактик и вселенных. Хочется пожелать только, чтобы нас никогда не покидала красота ночного неба и мириад мерцающих звёзд, по-прежнему манящих, таинственных и прекрасных, как в первые дни творения.
Космонавтика — сегодня, завтра и всегда
СЛОВО ПЯТОЕ.
НАЧАЛО ЗВЁЗДНОГО ПУТИ – НЕБО ЗЕМЛИ.
Небо начинается с Земли. Космонавт должен стать сначала лётчиком и научиться летать в земном небе. В этом рассказе - женщины – герои, женщины-лётчицы. Их очень много. Многие отдали жизни за Родину в боях Великой Отечественной войны. Знаете ли Вы, кто такие «ночные ведьмы»? Вот одна из них. 
Марина Раскова
 Пилот, Герой Советского союза, установила несколько женских рекордов по дальности перелетов. Создала женский боевой легкобомбардировочный полк, прозванный немцами "Ночные ведьмы".

Родилась 28 марта 1912 года в Москве.

В 1937 году в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолёте АИР-12; в 1938 году — в установлении 2-х мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1.

24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» совершила беспосадочный перелёт Москва-Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей.

 
С началом Великой Отечественной войны Раскова приложила все свои усилия и связи, чтобы добиться разрешения на формирование отдельной женской боевой части. Осенью 1941 года с официального разрешения правительства она приступила к созданию женских эскадрилий. Раскова разыскивала по всей стране воспитанниц аэроклубов и лётных школ, в состав авиаполков – от командира до обслуживающего персонала – подбирались только женщины.
 
Под ее руководством были созданы и отправлены на фронт авиаполки – 586 й истребительный, 587 й бомбардировочный и 588 й ночной бомбардировочный. За бесстрашие и мастерство немцы прозвали лётчиц полка «ночными ведьмами».
 
Сама Раскова, одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза, была награждена двумя орденами Ленина и орденом Отечественной войны 1 степени. Еще она автор книги «Записки штурмана».
 
 
Ночные ведьмы
 
Девушки авиаполков летали на легких ночных бомбардировщиках У-2 (По-2). Девушки нежно назвали свои машины «ласточками», но широко известное их название – «Небесный тихоход». Фанерный самолетик с маленькой скоростью. Каждый вылет на По-2 был сопряжен с опасностями. Но ни вражеские истребители, ни зенитный огонь, встречавший «ласточек» на пути не могли остановить их полет к цели. Летать приходилось на высоте 400-500 метров. В этих условиях ничего не стоило сбить тихоходные По-2 просто из крупнокалиберного пулемета. И нередко самолеты возвращались из полетов с изрешеченными плоскостями.
 
Наши маленькие По-2 не давали покоя немцам. В любую погоду они появлялись над вражескими позициями на малых высотах и бомбили их. Девушкам приходилось делать по 8-9 вылетов за ночь. Но бывали такие ночи, когда они получали задание: бомбить «по максимуму». Это означало, что вылетов должно быть столько, сколько возможно. И тогда их число доходило до 16-18 за одну ночь, как это было на Одере. Летчиц буквально вынимали из кабин и несли на руках, - они валились с ног. Мужество и отвагу наших летчиц оценили и немцы: фашисты назвали их «ночные ведьмы».
 
Всего самолёты находились в воздухе 28 676 часов (1191 полных суток).
 
Лётчицами было сброшено 2 902 980 кг бомб, 26 000 зажигательных снарядов. По неполным данным полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 46 складов, 12 цистерн с горючим, 1 самолёт, 2 баржи, 76 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов.
 
Было вызвано 811 пожаров и 1092 взрыва большой мощности. Также было сброшено 155 мешков с боеприпасами и продовольствием окружённым советским войскам.
Во славу им мы споём песню «В огромном небе».
ПЕСНЯ «В ОГРОМНОМ НЕБЕ».
В огромном небе, в необъятном небе
Летит девчонка выше облаков.
Кто в небе не был, кто ни разу не был,
Пускай завидуют девчонке той.
Твердила мама, мне твердила мама:
«Про самолёты навсегда забудь!»
Но я упрямо повторяла: «Прямо»,
И вот – летаю, и не страшно ничуть.
А под ногами страна большая.
Спят до рассвета сёла-города.
Люблю тебя я, земля родная.
На фюзеляже алая звезда.
Твердила мама, мне твердила мама:
«Про самолёты навсегда забудь!»
Но я упрямо повторяла: «Прямо!»,
И вот – летаю, и не страшно ничуть.
Но я упрямо повторяла: «Прямо!»,
И вот – летаю, и не страшно ничуть.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Ребята, вы растёте. Скоро вам выбирать свой путь в жизни. Среди миллионов дорог есть и такая СЛАВНАЯ И НЕПРОСТАЯ ДОРОГА: НА ВЗЛЁТ!
С. Гребенников, Н. Добронравов
Раздается команда на взлёт,
Как пароль заоблачных высот, —
И в небо наши уходят дороги
От земных незаметных ворот…
Были бури, и грозы, и лёд,
Но звала команда нас на взлёт,
А мы бывали в таких переделках, —
Лишь летавший все это поймёт…
Год пройдёт, а быть может, не год —
Прозвучит в эфире «вам на взлёт»,
И всей боевой эскадрильей
Мы уйдём в межпланетный полёт…
По команде знакомой опять
Звёздный мир мы выйдем штурмовать…
Лётчик может не быть космонавтом, —
Космонавту нельзя не летать!
На этом закончена официальная познавательная часть нашего собрания. Теперь по традиции – играем. Начальная школа, прошу вас тихо встать и пройти в кабинет 2-4 класса. Там вас ждёт увлекательная викторина с награждением: «Пилоты». Желаем вам успехов!
ВИКТОРИНА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПИЛОТЫ»
Из чего состоит наша Солнечная Система? Перечислить составляющие.
Назвать планеты Солнечной Системы по порядку.
Какие две яркие планеты ярко светят на ночном небе?
Кто из учёных доказал, что земля обращается вокруг Солнца?
Объясните, почему день и ночь сменяют друг друга?
Назовите место Солнечной Системы, куда ступала нога человека? (кроме Земли).
Основоположник Космонавтики: имя и фамилия.
Кто изобрёл первый телескоп?
Назовите, какие спутники планет вы знаете.
Самая большая из планет – это…
Покажите расположение созвездия Овна.
Как иначе называют Луну?
Почему Луну называют «месяц»?
У месяца бывают рожки. Назовите фазу, в которой лунный месяц похож на букву С.
Имя, отчество и фамилия первого космонавта Земли.
Какова примерно длительность полёта Юрия Гагарина?
Сколько оборотов вокруг Земли совершил Юрий Гагарин?
А как назывался его космический корабль?
Как называется порт для ракет и космических кораблей?
На территории какого государства находится космодром Байконур?
У каких космических тел есть хвост?
У какой из планет есть кольца?
Почему Луна ярко светит?
Почему бывает затмение Солнца?
Имя первой собаки-космонавта?
Имя первой женщины-космонавта?
Назовите звезду Солнечной Системы.
Можно ли долететь до Солнца?
Почему ракета не падает на Землю?
Как называлось государство, которое первым начало осваивать космическое пространство?
КВН ДЛЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ.
Предлагаемый список участников:
Проскурина Катя
Афанасьева Алина
Комиссаров Андрей
Михеев Александр
Агапов Максим
Агапова Яна
Синякина Юля
Шеруимов Андрей
Гарькин Даниил
Манцырева Мария
Бородин Стас
Злобина Алёна
Бойкова Кристина
Дунянин Илья
Скаморин Кирилл
Злобин Никита
Синякин Денис
Мокшин Даниил
Кубанцев Глеб
Пиякина Диана
Угначова Евгения
Жунко Катя
Новиков Ярослав
Гаазе Ульяна
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
Сформировать три команды по 7-8 человек, поставить столы и стулья для участников.
Первым номерам составить названия команд из набора букв: Спутник, Авиатор, Космос.
Вторым номерам объяснить физическое явление: солнечное затмение, смену дня и ночи и их разную продолжительность с течением года, почему ракета не падает на Землю.
Третьим номерам выложить из набора слов стихи «буриме»: «Я подружке говорила, сидя на скамейке с ней: Если б физику учила, ты б в сто раз была умней», «Я не знаю закон Ома, лень было учиться. Потому сижу я дома и хочу жениться», «Лучше буду носить гири, чем учиться на четыре. А я вовсе не тружусь, я на троечки учусь»
Четвёртым номерам продемонстрировать опыт и объяснить его: реактивное движение, намотать на палочку ленту, не касаясь её руками, узнать вес какого-то определённого тела, без весов, подручные средства дать.
Пятым номерам дать числа, чтобы они сопоставили эти числа с явлением или событием: 30 км\с 9,8 Н\кг 3,14 27,3 сут 300000км\с 27 км высота горы 108 мин 330 м\с 1957
Шестым номерам - «Выбери слово»: из набора слов выбрать одно, которое имеет отношение к нашей теме. Предлагаю наборы: 1. Бочка, сетка, полка, сопка, балка, балда. 2. До, пи, си, Ге, ню, же. 3. Корт, крен, горб, грот, торс, сорт.
Верные ответы: Бочка как фигура высшего пилотажа, Же – как мера перегрузки, крен – одна из степеней свободы (поворотов самолёта относительно трёх взаимно перпендикулярных осей).
Седьмым номерам простой вопрос:
Покажи созвездие Овна, покажи Полярную звезду, назови звёзды Солнечной Системы.
Восьмым номерам – вопрос «на засыпку»:
Имя желтого Карлика. В чём причина невесомости? Какое созвездие стало логотипом японской автомобильной фирмы?
Всей команде: назови два слова:
Метида, Адрастея, Альматея, Теба, Леда, Гамалия, Лиситея, Ананке, Пасифе, Элара, Карме, Синопе. Только два слова!
Назови только два слова: Страх и Ужас, что это такое.
Назови только два слова: Милки Вэй. (Название нашей Галактики).
На этом наш КВН прошу считать законченным.