Конспект образовательной деятельности Загадочный космос
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: совершенствование двигательных навыков дошкольников средствами ритмической гимнастики образно-игровой направленности.
Программные задачи:
развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки; умение выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом;
совершенствовать координацию движений, физические умения и навыки;
развивать творческие способности, воображение, внимание, мышление;
учить умению общаться, вступать в контакт со сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.
Оборудование: аудиозаписи; ленты разного цвета (семи цветов радуги) по две на каждого оформления зала в виде лесной поляны;
шапочки на каждого ребенка для игры.
ребенка; элементы
Ход образовательной деятельности:
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. В лесу нас ждет много нового и интересного. Но по дороге в лес нам будут встречаться многие препятствия, поэтому вы должны быть внимательными, слышать мои команды и четко их выполнять.
Инструктор: Направо, друг за другом шагом марш!
Нам с вами нужно пройти через кочки, высоко поднимая колени, руки на поясе.
На пути нам встречается узкая тропинка, чтобы ее пройти надо выставить руки в стороны, идти, приставляя пятку к носку.
Растаял снег, журчат ручьи, просыпаются лесные жители и первым нам встречается заяц. Давайте попрыгаем как зайцы, ноги вместе, руки перед собой согнуты в локтях, кисти расслаблены.
Идем дальше и перед нами лесной пруд. Переберемся через него, подскоками.
А сейчас нам встречается еще один лесной житель, рыжая плутовка, кто это?
Давайте побежим как лисичка, на носочках.
Обычная ходьба.
Инструктор: Мы с вами попали на лесную полянку. Какие первые весенние цветы растут на этой поляне?
Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам»
Игра «Прекрасные цветы»
Правила игры: для игры нужны двое водящих – дождик и солнце, остальные дети – цветы. С началом музыки из бутонов начинают «распускаться прекрасные цветы». Когда появляется солнце, цветы начинают вянуть, когда дождь – цветы снова распускаются.
Давайте превратимся в прекрасные цветы.
Цветы начинают распускаться.
Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть
А под дождиком снова оживают.
Повторить игру 2-3 раза.
Инструктор: После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление. Что это?
Правильно, радуга, такая же красивая, яркая, как разноцветные ленточки, которые есть у меня.
Я предлагаю вам разучить ритмическое упражнение с ленточками, которое называется «Радуга».
Возьмите каждый из вас по две ленточки одинакового цвета и встаньте в круг.
Сейчас мы с вами разучим ритмическое упражнение с ленточками «Радуга», а затем выполним его под музыку.
И. п.: стоя, ноги вместе, ленточки в обеих руках внизу.
Руки вперед.
Руки вверх.
Руки вперед.
И. п.
Движение «ленточки».
И. п.: стоя, ноги вместе, ленточки в обеих руках внизу.
Правая рука вперед.
И. п.
Левая рука вперед.
И. п.
Движение «поющие руки».
И. п.: ноги вместе, руки вытянуты вперед.
Скрестить руки правая рука вверху.
И. п.
Скрестить руки левая рука вверху.
И. п.
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Правая рука в сторону, одновременно выставить правую ногу в сторону на носок.
И. п.
Левая рука в сторону, одновременно выставить левую ногу в сторону на носок.
И. п.
И. п. стоя, ноги вместе, руки внизу.
Легкий бег на носочках к центру круга.
Движение «Ленточки».
Легкий бег на носочках назад, на свое место.
Движение «Ленточки».
Легкий бег по кругу друг за другом на носочках, руки в стороны.
Инструктор: А сейчас выполним все разученные движения под музыку, и у нас получится ритмическое упражнение «Радуга».
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с ленточками, которая называется «Найди свой цвет».
Под музыку вы будете двигаться по залу, выполняя разученные движения с лентами, а когда музыка закончится, вам надо будет собраться вокруг цветка, такого же цвета, как ваши ленты.
Повторить игру 2-3 раза.
Инструктор: Ребята, мы очень устали, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте приляжем на поляне, закроем глаза, расслабимся и насладимся пением птиц.
Звучит музыка
Вспомните свои ощущения во время прогулки по весеннему лесу, как нам было приятно и хорошо. Какие радостные чувства мы испытывали.
Инструктор: Настало время возвращаться из весеннего леса в детский сад, открывайте глазки, посмотрите, вот мы и очутились в нашем зале.
Постройтесь в шеренгу по одному.
Инструктор: Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес?
С кем мы встретились по дороге в лес?
С какими предметами мы выполняли упражнения?
А как называется ритмическое упражнение с лентами, которое мы разучили?
Назовите упражнения, из которых состоял наш танец?
Ребята, вы сегодня очень хорошо вели себя во время прогулки, старались правильно выполнять все движения, поэтому лесные жители передали вам подарки.
А сейчас отправляемся в группу.
Слушают инструктора
Выполняют команду инструктора.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Прыжки на двух ногах на носочках с продвижением вперед.
Прыжки подскоками с продвижением вперед.
Дети: Лиса.
Выполняют легкий бег на носочках.
Выполняют команду инструктора.
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха.
Дети слушают правила игры
Дети надевают шапочки с изображением цветов, водящие – шапочки с изображением солнца и тучи.
Плавно поднимаются с колен, медленно поднимая руки вверх.
Выбегает «Солнышко», дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено.
Выбегает «Дождик», дети поднимаются с колен. Все движения сопровождаются мимикой.
Дети: Радуга.
Слушают инструктора.
Дети берут ленточки и строятся в круг.
Выполняют все ритмические движения за инструктором.
Выполнение ритмического упражнения «Радуга» под музыку.
Дети играют.
Дети внимательно слушают инструктора.
Дети ложатся на ковре с закрытыми глазами, расслабляются.
Открывают глаза, садятся на ковре.
Строятся в шеренгу по одному.
Дети: Да.
С зайцем, с лисой.
Упражнения с лентами.
Ритмическое упражнение с лентами «Радуга»
«Ленточки», «Поющие руки».
Дети принимают подарки.
Дети идут в группу. Стоят в шеренге по одному.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Прыжки в колонне по одному.
Прыжки в колонне по одному.
Бег в колонне по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Стоят лицом к воспитателю в шеренге по одному.
Дети располагаются по всему залу в свободном порядке.
Перестроение в круг.
Движения в кругу.
Располагаются в свободном порядке по всему залу.
Лежа на ковре в произвольном порядке.
Построение в шеренгу по одному лицом к инструктору.
В колонне по одному