Технологическая карта лекционного занятия на тему «Остеоартросиндесмология. Виды соединения костей». (2 курс, медицинского училища).
Технологическая карта лекционного занятия № 4.
Дисциплина (профессиональный модуль): Анатомия и физиология человека
Специальность:____34.02.01 «Сестринское дело» очная форма обучения
Курс: 2 Семестр: III
Тема: «Остеоартросиндесмология. Виды соединения костей».
Группы: 21 – 22 М
Преподаватель: Ольхова Ольга Валентиновна
Продолжительность: 90 минут
Место проведения: аудитория НМК
Цели учебного занятия:
Образовательная:
подготовить студента к применению знаний и умений по теме: «Остеоартросиндесмология. Виды соединения костей» и профессиональным компетенциям: ПК 1.1 - ПК 1.3; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.7. ПК 3.1. ПК 3.2.
Развивающая:
развивать профессиональную речь, наблюдательность, внимание, память, восприятие, творческое, логическое и аналитическое мышление, навыки самостоятельной работы, инициативу, тактичность, познавательную деятельность.
Воспитательная:
Освоить – ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8.
Требования к знаниям и умениям:
Знать:
- виды костей;
- строение кости как органа;
- рост кости в длину и толщину;
- виды соединения костей;
- строение сустава;
- классификация суставов;
- виды движений в суставах;
- принципы рычага в работе сустава;
- латинскую терминологию.
Уметь:
- различать виды костей, их соединения и движения в суставах;
- топографически определять расположение костей на живом человеке;
- применять латинские термины.
Тип лекции: информационная, вводная
Образовательные технологии: обучение с помощью ТСО, объяснительно-иллюстративные, наглядные
Методы и приемы обучения: пассивное восприятие, информационно-репродуктивный
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, скелет человека
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация____
Электронные ресурсы: Интернет-ресурсы
Межпредметные связи:
Клинические дисциплины
Хронологическая карта занятия
№
Этапы учебного занятия
Время (минуты)
1.
Организационный момент
2 мин
2.
Вступление, мотивация изучения темы:
- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;
- постановка целей;
- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению.
5 мин
3.
Основная часть лекции (изложение содержания в соответствии с планом)
65 мин
4.
Обобщение и систематизация изученного материала
8 мин
5.
Подведение итогов
7 мин
6.
Характеристика рекомендуемой литературы.
3 мин
Вступление, мотивация изучения темы:
После звонка и входа преподавателя в аудиторию студенты стоя приветствуют учителя. Студенты одеты по форме, в сменной обуви. На столах необходимо иметь: лекционную тетрадь, ручку, маркер. По заданию преподавателя записать в лекционную тетрадь тему и цель занятия. На протяжении лекции студенты должны конспектировать излагаемый материал преподавателем.
Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция:
Ответить на предложенные преподавателем вопросы индивидуального опроса устно. Каждому студенту предлагается не более двух вопросов. В случае затруднений задать вопросы преподавателю.
Основная часть лекции:
Преподаватель знакомит студентов со структурами организма, осуществляющих процессы движения организма человека, с анатомо-физиологическими особенностями костной системы в разные возрастные периоды. Демонстрирует виды костей, строение кости, виды соединения костей, строение суставов, их классификацию.
Обобщение и систематизация изученного материала:
Преподаватель демонстрирует на скелете человека виды и формы костей, их соединений, виды движения в суставах, строение сустава.
Подведение итогов:
Внимательно слушать комментарии преподавателя и задавать интересующие вопросы. Преподаватель приводит пути преодоления допущенных ошибок студентами.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Латинский язык
Гигиена и экология человека
Микробиология,
гистология
ОСД
Основы патологии
«Остеоартросиндесмология. Виды соединения костей».
·