Программа элективного курса Технология создания сайтов с помощью WEB-редакторов
Элективный курс
«Технология создания сайтов»
с электронным учебным пособием
в виде HTML-страниц к разделу
«Редактор сайтов Dreamweaver»
Автор
Янактаев Евгений Владимирович,
учитель информатики и ИКТ
МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты
Содержание
TOC \o "1-1" \u Пояснительная записка PAGEREF _Toc276992777 \h 3
Тематическая программа курса PAGEREF _Toc276992778 \h 9
Содержание курса PAGEREF _Toc276992779 \h 10
Список источников PAGEREF _Toc276992780 \h 19
Анкета для выявления мотивации слушателей элективного курса «Технология создания сайтов» PAGEREF _Toc276992781 \h 20
Пояснительная запискаМесто курса в образовательном процессе.
Одна из задач современной школы - способствовать воспитанию личности, соответствующего по своему уровню развития условиям информационного общества. Для этого учащимся необходимо освоить способы работы с информацией – поиск, анализ, структурирование, преобразование и использование информации для решения различного рода задач.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности учащегося. В настоящее время популярным и доступным средством является представление информации в виде Web-страниц и Web-сайтов.
Элективный курс «Технология создания сайтов» является курсом по выбору для учащихся 10 или 11 классов старшей школы. Курс включает в себя практическое освоение техники создания отдельных Web-страниц, тематических, информационно-справочных и иных сайтов.
Курс рассчитан на 35 часов, которые проводятся в течение учебного года по 1 часу в неделю. Изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов Web-строительства в других учебных курсах.
В настоящее время Web-деятельность относится ко всем сферам современного общества. Поэтому данный курс можно использовать для различных профилей старшей школы.
Концепция курса.
Одна из целей обучения информатике – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям в современном мире. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении сетевых технологий, каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является Web-сайт.
Изучение и освоение учащимися технологий разработки Web-сайта является средством для самостоятельного выбора темы, создания, размещения и поддержания собственных сайтов. Такой подход обеспечивает мотивацию и результативность проводимых занятий.
Знания, умения, и способы конструирования Web-сайтов являются элементами информационной компетенции. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию – необходимое условие подготовки выпускников. Разработанные учащимися сайты и освоенные способы Web-конструирования выступают отдельным образовательным продуктом. Осознание учащимися результативности своей деятельности происходит с помощью рефлексивных заданий, включенных в содержание занятий.
Таким образом, курс построен на продуктивно-деятельностной основе.
Цели курса:
Научиться ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, использовать его ресурсы для достижения своих целей. Изучить способы представления информации в сети Интернет.
Изучить способы мышления и деятельности, направленные на самостоятельное творческое познание и исследование информационной среды Интернет.
Развить коммуникативные, технические, эвристические и творческие способности в ходе проектирования и конструирования сайтов.
Овладеть элементами информационно-коммуникационной компетенции по отношению к знаниям, умениям конструирования Web-сайтов.
Сформировать целостное представление об информационной картине мира средствами World Wide Web.
Задачи курса:
Познакомиться с видами Web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями.
Освоить способы проектирования, конструирования, размещения и сопровождения Web-сайта.
Получить первичные навыки программирования на языках HTML, CSS; познакомиться с основами Web-дизайна.
Научиться основам работы с программой Dreamweaver.
Овладеть навыками работы с коллективными Web-проектами.
Создать и разместить в сети Интернет собственный (или групповой) Web-сайт по выбранной тематике.
Учебно-методический комплект.
При подготовке и проведении занятий используются следующие основные ресурсы:
Ресурсы на «бумажных» носителях:
Хуторской А.В., Орешко А.П., Элективный курс по сетевым технологиям для старшей профильной школы "Технология создания сайтов". Учебное пособие для школьников.
Хуторской А.В., Орешко А.П., Элективный курс по сетевым технологиям для старшей профильной школы "Технология создания сайтов". Пособие для учителя.
Информационные ресурсы сети Интернет.
Слайд-презентации.
Электронные обучающие программы.
Электронное учебное пособие, разработанное автором [Приложение 2].
Так как методические материалы на бумажных носителях имеют свойство терять свою актуальность ввиду выхода новых версий программных продуктов, возникает необходимость использования других средств обучения. Таким средством может послужить электронное учебное пособие в виде HTML-страниц, которое обладает свойством динамичности, – его можно разместить в локальной сети или в Интернете и вносить свои коррективы. В принципе, возможно даже коллективное редактирование самими участниками курсов. Данное электронное учебное пособие разработано для раздела «Редактор сайтов Dreamweaver» и к нему можно обращаться и при изучении других тем (Например, при изучении темы «Дополнительные возможности создания Web-страниц»).
Электронное учебное пособие содержит иллюстрированные материалы, необходимые при изучении курса, необходимые дополнительные материалы, творческое задание для индивидуального и коллективного выполнения, описание основных ресурсов, на которые опирался автор при создании пособия. Также организована интуитивно понятная навигация по страницам пособия.
Электронное учебное пособие имеет следующее содержание:
1. Знакомство с Dreamweaver.
1.1. Dreamweaver.
1.2. Выбор рабочей среды Dreamweaver.
1.3. Главное окно программы.
1.4. Управление окнами и панелями Dreamweaver.
1.5. Вызов справки.
2. Настройка Dreamweaver.
3. Работа с текстом.
3.1. Создание сайта и новой Web-страницы.
3.2. Ввод и редактирование текста.
3.3. Сохранение и открытие Web-страниц в Dreamweaver.
3.4. Просмотр Web-страницы в Web-обозревателе.
3.5. Форматирование абзацев.
3.6. Нумерованные и маркированные списки.
3.7. Форматирование фрагментов текста.
3.8. Выделение текста цветом.
3.9. Работа с кодом HTML.
4. Гиперссылки.
5. Ссылки на изображения.
5.1. Вставка ссылок на рисунки.
5.2. Установка параметров графического изображения.
6. Таблицы.
6.1. Создание таблиц.
6.2. Работа с таблицами.
6.3. Средства HTML, используемые для создания таблиц.
6.4. Форматирование таблиц.
7. Каскадные таблицы стилей CSS.
7.1. Создание нового стиля.
7.2. Параметры шрифта.
7.3. Параметры фона.
7.4. Параметры абзаца.
7.5. Задание дополнительных параметров.
7.6. Применение стиля к странице.
8. Творческое задание.
9. Источники.
Программа курса обеспечивается компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса. Компьютеры должны иметь выход в Интернет. В то же время, большая часть работы доступна школьникам без подключения к сети. Сайты могут создаваться учащимися и в локальной сети.
В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуется справочники, дополнительная литература с описанием новых программных средств (меняется ежегодно), а также разделы "Справка" в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит ученику самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса.
Методы обучения.
Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию сайтов.
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в учебном пособии для школьников. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Кроме индивидуальной применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
Методические рекомендации по организации индивидуальных и групповых форм занятий, использованию тех или иных методов обучения содержатся в пособии для учителя по данному курсу.
Формы организации учебных занятий.
Доминирующий тип занятий – практикум.
Первым элементом каждого раздела (темы) является вводное повторение или актуализация новой темы. Форма занятия при этом - беседа или дискуссия. Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствует устранению весьма распространенного недостатка – формализма в знаниях учащихся, так как формирует научное мировоззрение учеников. Затем проводится контроль знаний (тесты, творческая работа) по данной теме.
После этого начинается изучение нового материала. Форма занятий на первом этапе – беседа, рассказ с использованием Интернет-презентаций, комментированных демонстраций слайдов, мультимедийных роликов, Web-экскурсий.
На следующем этапе начинается тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта – графического файла, эскиза Web-страницы, элемента сайта и т.п.
Затем происходит развивающее дифференцированное закрепление изученного. Форма урока – семинар-практикум. В завершающей стадии блока – выполнение индивидуальных и групповых проектов по изученным темам.
В ходе обучения учащимся периодически предлагаются небольшие работы на проверку освоении изученных способов действий. Выполнение этих работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысливание материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.
Образовательные результаты.
В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими предметными и универсальными знаниями, мыслительными навыками, практическими умениями и способами деятельности:
Знают принципы и структуру устройства "Всемирной паутины", формы представления и управления информацией в сети Интернет.
Умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; владеют браузерами Internet Explorer, Firefox, Opera.
Формулируют собственную позицию по отношению к структуре, содержанию, дизайну и функциональности анализируемых сайтов.
Умеют спроектировать и изготовить простейший Web-сайт объемом 5-10 страниц на заданную тему.
Имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных Web-сайтов.
Знают виды Web-сайтов, специфику их структуры и содержания, технологические особенности.
Владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления Web-сайта.
Умеют программировать на языках HTML, CSS на уровне создания не менее 3-5 простейших элементов сайта.
Знают и умеют применять при создании Web-страницы основные принципы Web-дизайна.
Умеют передавать информацию в сеть Интернет с помощью протокола FTP, специальных программ, Web-форм.
Умеют работать с программой Dreamweaver для создания Web-сайтов.
Владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта.
Способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать цели и ход своей деятельности по сайтостроительству.
Способы оценивания уровня достижений учащихся.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты проверки его деятельности и полученной продукции. Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.
Оценке подлежит, в первую очередь, уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.
Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.
Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога – обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта – создаваемого сайта.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
взаимооценка учащимися работ друг друга, или работ, выполненных в группах;
публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);
текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;
итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.
Результаты занятий по курсу имеют две стороны – внешнюю (материализованная образовательная продукция - сайты) и внутреннюю (личностные качества, освоенные способы деятельности, знания). Предметом контроля и оценки являются не только внешние образовательные продукты учеников, но и их внутренние качества.
Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
по количеству творческих элементов в сайте;
по степени его оригинальности;
по относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников;
по ёмкости и лаконичности созданного сайта, его интерактивности;
по практической пользе сайта и удобству его использования.
Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные. Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета по освоенным знаниям и умениям, а также форму защиты творческой работы. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.
Тематическая программа курса
"ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ САЙТОВ"
№ п/п Тема Количество часов
1 Анализ видов сайтов. 1
2 Этапы проектирования сайта. 1
3 Информационное наполнение сайта (контент). 2
4 Вид сайта. 3
5 Написание кода HTML. 7
6 Редактор сайтов Dreamweaver. 6
7 Тестирование сайта. 1
8 Размещение сайта в сети Интернет. 1
9 "Раскрутка" сайта. 1
10 Поддержка сайта. 1
11 Дополнительные возможности создания Web-страниц. 6
12 Творческие работы (проекты). 5
Содержание курса"ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ САЙТОВ"
I. Анализ видов сайтов (1 час)
Цели темы: Выбор критериев оценки сайтов. Анализ структуры и назначения разных видов сайтов. Комфортность работы с сайтом для пользователей.
Основные понятия: Навигация, стиль, дизайн, скорость загрузки, интерактивность.
Содержание темы:
Критерии оценки сайтов
Навигация.
Организация информации.
Стиль написания текста.
Дизайн.
Полнота информации.
Скорость загрузки.
Используемые технологии.
Интерактивность.
Частота обновления.
Требования к подготовке учащихся:
знать существующие критерии оценки сайтов;
знать некоторые оценочные системы;
знать основные понятия дизайна;
уметь разрабатывать оценочную таблицу;
уметь определять скорость загрузки Web-страницы и ее элементов.
II. Этапы проектирования сайта (1 час)
Цели темы: создать условия для развития целостного информационного миропонимания, аналитического и логического мышления, умения преобразовывать информацию для ее рационального использования; освоить способы информационного проектирования сайта.
Основные понятия: Концепция сайта, цели сайта, структура сайта, пользователи, навигация.
Содержание темы:
1. Концептуальное проектирование.
Основные и второстепенные цели.
Действия, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей.
Состав пользователей.
Интересы групп пользователей.
Разделы сайта.
Критерии достижения цели.
2. Логическое проектирование.
Тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая).
Названия разделов.
Что будет содержать в себе каждый раздел.
Организация и связь разделов между собой.
Какая информация будет размещена на определенных страницах сайта.
3. Физическое проектирование.
Технологии, которые будут применяться на сайте.
Используемое программное обеспечение.
Возможные проблемы и способы их устранения.
Как будет обновляться информация.
Требования к подготовке учащихся:
знать и адекватно применять понятия: концепция, цель, задача;
знать типы структур сайтов;
уметь разрабатывать структуру сайта, выделять отдельные разделы;
уметь организовать связь разделов сайта между собой.
III. Информационное наполнение сайта (контент) (2 часа)
Цели темы: сформировать у учащихся понимание того, что проектирование содержимого сайта – один из самых ответственных моментов при создании любого Web-ресурса. Посетителей привлекает в первую очередь актуальная для них информация, заставляющая их вновь и вновь возвращаться на сайт. Именно подготовке содержимого сайта уделяется особое внимание. Дизайн лишь подчеркивает содержание сайта, облегчает его восприятие, помогает ориентироваться в нем.
Основные понятия: Заголовки, текст, разделы, ссылки, термины, эффективность рекламы.
Содержание темы:
Заголовки.
Текст.
Привлечение внимания.
Соответствие содержанию.
Термины.
Конкретность.
Простота.
Краткость.
Логичность изложения.
Орфография.
Требования к подготовке учащихся:
знать принципы написания заголовков;
уметь структурировать информацию;
уметь сокращать информацию, выделять главное;
знать основные термины, используемые при создании и использовании Web-страниц;
уметь проверять орфографию и пунктуацию текстов перед помещением их на сайт.
IV. Вид сайта (3 часа)
Цели темы: Развитие у школьников творческого и критического мышления. Разработка дизайна, графических элементов, обработка графики. Расположение типовых элементов на сайте.
Основные понятия: Дизайн, векторная и растровая графика, графический редактор, инструменты, фильтры, графические примитивы, палитра цветов, формат графического файла.
Содержание темы:
Дизайн.
Графические элементы.
Расположение элементов на сайте.
Навигация.
Верстка Web-страниц.
Оптимизация Web-страниц.
Требования к подготовке учащихся:
знать основные правила и законы дизайна;
знать основные возможности графических редакторов;
знать различные форматы графических файлов;
знать различия растрового и векторного способа представления графической информации;
уметь в графическом редакторе создавать и редактировать изображения.
V. Написание кода HTML (7 часов)
Цели темы: Изучить язык гипертекстовой разметки HTML. Рассмотреть основные конструкции языка, приемы создания страниц.
Основные понятия: World Wide Web, сайт, язык гипертекстовой разметки, тег, HTML, ссылка, якорь, альтернативный текст, форма, метатег.Содержание темы:
Основы HTML.
Основы HTML.
Фон на странице.
Цвета.
Текст.
BASEFONT.
Шрифты.
Стиль.
Цвет.
Размер.
Выравнивание.
Ссылки.
Как сделать ссылку.
Параметр Target.
Изображения в качестве ссылки.
Ссылки внутри страницы.
Ссылки во фреймах.
Ссылка на e-mail.
Списки.
Маркированные.
Нумерованные.
Изображения.
Форматы файлов.
Вставка в HTML.
Изменение размеров.
Рамка вокруг изображений.
Отступы вокруг изображения.
Альтернативный текст.
Выравнивание изображений.
Таблицы.
Использование таблиц.
Создание таблицы.
Параметры таблицы.
Параметры ячеек.
Формы.
Добавление формы.
Элементы форм.
Текстовое поле.
Кнопки.
Флажки (checkbox).
Переключатели (radiobutton).
Поле со списком.
Скрытое поле.
Кнопка с изображением.
Отправка файла.
Метатеги.
Примеры HTML.
Требования к подготовке учащихся:
знать назначение и основные характеристики языка HTML;
знать типы и назначение основных тегов;
знать основные приемы работы по созданию элементов Web-страниц;
уметь создавать простую Web-страницу в основных текстовых редакторах;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, удалять, переименовывать, осуществлять поиск, архивировать, описывать путь к файлу); уметь работать с носителями информации;
уметь перечислять состав и назначение основных тегов Web-страницы.
VI. Редактор сайтов Dreamweaver (6 часов)
Цели темы: Научить учеников создавать информационные ресурсы для сети Интернет с помощью вспомогательных программ – редакторов Web-страниц. Создать условия для развития творческого и эвристического мышления.
Основные понятия: Редактор Web-страниц, активные элементы, сценарий, баннер, сервер, администрирование.
Содержание темы:
Принципы работы редактора сайтов.
Знакомство с Dreamweaver.
Выбор рабочей среды Dreamweaver.
Управление окнами и панелями Dreamweaver.
Вызов справки.
Настройка Dreamweaver.
Работа с текстом.
Создание новой Web-страницы.
Ввод и редактирование текста.
Сохранение и открытие Web-страниц в Dreamweaver.
Просмотр Web-страницы в Web-обозревателе.
Форматирование абзацев.
Нумерованные и маркированные списки.
Форматирование фрагментов текста.
Выделение текста цветом.
Работа с кодом HTML.
Гиперссылки.
Ссылки на изображения.
Вставка ссылок на рисунки.
Установка параметров графического изображения.
Таблицы.
Создание таблиц.
Работа с таблицами.
Форматирование таблиц.
Каскадные таблицы стилей CSS.
Создание нового стиля.
Параметры шрифта.
Параметры фона.
Параметры абзаца.
Задание дополнительных параметров.
Применение стиля к странице.
Требования к подготовке учащихся:
уметь пользоваться основными видами информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
уметь создавать Web-страницы и сайты в редакторах.
VII. Тестирование сайта (1 час)
Цели темы: Научить учащихся контролировать код страниц и соответствие страниц требуемым критериям корректности и оптимальности.
Основные понятия: Релевантность запросов, скорость загрузки, критичность размеров файлов изображений и Web-страниц.
Содержание темы:
Удобство навигации.
Целостность данных.
Корректность ссылок.
Орфография.
Графика.
Скорость загрузки.
Требования к подготовке учащихся:
знать назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
уметь использовать различные информационные технологии для решения задач;
уметь обобщать, анализировать, контролировать информацию;
уметь корректировать страницы в блокноте;
уметь участвовать в дискуссиях.
VIII. Размещение сайта в сети Интернет (1 час)
Цели темы: Научить учащихся размещать информацию в виде Web-страниц в сети Интернет. Научить оценивать достоинства и недостатки различных провайдеров и типов хостинга.
Основные понятия: Интернет, IР-адрес, домен, провайдер, хостинг, трафик, доступ по коммутируемым каналам, выделенная линия, модем, скорость передачи информации, администрирование сайта, протоколы FTP, ТСР/IР, HTTP, электронная почта, реклама, спам. Содержание темы:
Хостинг.
Размещение сайта у провайдера.
Программы FTP.
Другие возможности.
Требования к подготовке учащихся:
знать назначение и основные характеристики различных протоколов передачи данных;
знать основные типы провайдеров и хостинга;
уметь работать с файлами (копировать, удалять, переименовывать, осуществлять поиск, описывать путь к файлу);
знать основные приемы пересылки файлов в сети Интернет.
IX. "Раскрутка" сайта (1 час)
Цели темы: Научить учащихся привлекать посетителей на сайт, увеличивать посещаемость страниц. Регистрация в поисковых системах.
Основные понятия: Статистика, посещаемость страниц сайта, счетчик, поисковые системы, поисковые роботы, рейтинг ресурса, баннер, метатеги, ключевые слова, содержание, заголовки страниц, эффекты дизайна.Содержание темы:
Регистрация сайта в поисковых системах.
Обмен ссылками.
Баннерная реклама.
Требования к подготовке учащихся:
знать назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
знать об основных типах линий связи и скорости передачи информации по ним;
знать основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями (электронная почта, телеконференции, файловые архивы);
знать основные принципы технологии World Wide Web;
знать о технологии поиска информации в Интернет;
знать основные принципы работы электронной почты и уметь ею пользоваться.
X. Поддержка сайта (1 час)
Цели темы: Ознакомить учащихся со способами поддержки существования сайта и высокого уровня посещаемости его страниц.
Основные понятия: Интерактивность, расписание, чат, форум, гостевая книга, телеконференция, баннерный обмен, обмен страницами.Содержание темы:
Принципы и технологии обновления сайта.
Автоматические системы обновления сайта.
Требования к подготовке учащихся:
знать назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
знать об FTP, Chat, News, Forum,WWW;
уметь пользоваться основными видами информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями (чат, форум, гостевая книга);
уметь “путешествовать” по Всемирной паутине;
знать основы технологии поиска информации в Интернет;
уметь пользоваться электронной почтой;
уметь создавать Web-страницы в редакторах.
XI. Дополнительные возможности создания Web-страниц (6 часов)
Цели темы: Ознакомить с основными возможностями современных интернет-технологий.
Основные понятия: Web-дизайн, Web-страница, каскадные таблицы стилей CSS, сценарий, технология Flash, символ, клип, кнопка, анимация движения, анимация формы, активные элементы, сервер, администрирование.
Содержание темы:
1. Каскадные таблицы стилей.
Основы CSS.
Добавление CSS.
Селекторы.
Текст.
Цвета.
Ссылки.
Списки.
Слои.
Курсоры.
Границы и рамки.
Единицы измерения.
Примеры CSS.
2. Flash.Основные понятия.
Типы символов.
Анимация движения.
Анимация формы.
Кнопки.
Требования к подготовке учащихся:
знать о каскадных таблицах стилей и разных способах их связи с Web-страницами;
знать о сценариях;
знать об основах технологий Flash;
уметь назначать действия элементам, созданным в Flash;
уметь вручную изменять код страницы;
уметь выполнить групповой HTML-проект.
XII. Творческие работы (проекты). - 5 часов
Цели темы: Обучить учащихся навыкам коллективного сотрудничества в ходе комплексного совместного проектирования и создания сайта.
Основные понятия: ключевые понятия курса: Интернет, WWW, Web-сайт, Web-страница, HTML, гипертекст, гиперссылка, телекоммуникации, сетевые технологии.
Содержание темы:
Виды создаваемых сайтов. Выбор вида и темы сайта для группового исполнения.
Проектирование, создание и размещение сайта в сети.
Защита выполненных проектов.
Требования к подготовке учащихся:
знать особенности распределенной работы над сайтом
знать основные функции руководителя проекта, менеджера, арт-директора, Web-мастера, программиста, кодера, верстальщика, постмастера.
уметь выполнять функции одного-двух специалистов;
уметь применить свой индивидуальный опыт для решения коллективных задач.
Список источниковУорнер, Джанин; Гарднер, Сюзанна, Dreamweaver MX 2004 для "чайников". Издательство: БХВ-Петербург, 2006 г.
Ольга Морозова, Создай свой супер-сайт в Dreamweaver 8. Издательство: БХВ-Петербург, 2006 г.
Владимир Дронов. Macromedia Dreamweaver 8. Издательство: БХВ-Петербург, 2006 г.
А. Л. Баденков. Web-дизайн в Dreamweaver 8. Разработка Web-сайтов, Триумф, 2007 г.
Хуторской А.В., Орешко А.П., Элективный курс по сетевым технологиям для старшей профильной школы «Технология создания сайтов». Пособие для учителя.
Хуторской А.В., Орешко А.П., Элективный курс по сетевым технологиям для старшей профильной школы «Технология создания сайтов». Учебное пособие для школьников.
HTML-справочник, http://html.manual.ru
Как создать свой сайт, http://www.sreda.ws/
Работа с сайтами Dreamweaver, http://www.avege.ru/russian/site/drwrsite00.shtml
Анкета для выявления мотивации слушателей элективного курса «Технология создания сайтов»Какие учебные предметы Вам более всего нравятся и почему?
С какой целью Вы пришли на курс?
Что Вас интересует в тематике данного курса?
Насколько изучаемая тема связана с вашей жизнью и планами на будущее?
Какие разделы курса Вы хотели бы изучить самостоятельно?
Предполагаете ли Вы создание своего собственного сайта?
Предполагаете ли Вы участие в разработке школьного сайта?
Какие направления деятельности школы Вас интересуют?