Технологическая карта лекционного занятия на тему «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани». (2 курс, медицинского училища).
Технологическая карта лекционного занятия № 2.
Дисциплина (профессиональный модуль): Анатомия и физиология человека
Специальность:____34.02.01 «Сестринское дело» очная форма обучения
Курс: 2 Семестр: III
Тема «Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненные циклы клетки».
Группы: 21 – 22 М
Преподаватель: Ольхова Ольга Валентиновна
Продолжительность: 90 минут
Место проведения: аудитория НМК
Цели учебного занятия:
Образовательная:
подготовить студента к применению знаний и умений по теме: «Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненные циклы клетки» и профессиональным компетенциям:
ПК 1.1; П.К. 1.2; ПК 2.2; ПК 2.5.
Развивающая:
развивать профессиональную речь, наблюдательность, внимание, память, восприятие, творческое, логическое и аналитическое мышление, навыки самостоятельной работы, инициативу, тактичность, познавательную деятельность.
Воспитательная:
Освоить ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6.
Требования к знаниям и умениям:
Знать:
- определение клетки;
- строение клетки;
- функции клетки;
- химический состав клетки;
- жизненный цикл клетки;
- возбудимые клетки;
- процессы обмена веществ в клетке.
Уметь:
- распознавать на таблицах, в атласах и под микроскопом структурные элементы клетки;
- отличать разновидности клеток при микроскопии.
Тип лекции: информационная, вводная
Образовательные технологии: обучение с помощью ТСО, объяснительно-иллюстративные
Методы и приемы обучения: пассивное восприятие, информационно-репродуктивный
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, гистологические микропрепараты
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация____
Электронные ресурсы: Интернет-ресурсы
Межпредметные связи:
Клинические дисциплины
Хронологическая карта занятия
№
Этапы учебного занятия
Время (минуты)
1.
Организационный момент
2 мин
2.
Вступление, мотивация изучения темы:
- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;
- постановка целей;
- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;
- актуализация имеющихся знаний (преподаватель проводит фронтальный опрос по изученной теме).
10 мин
3.
Основная часть лекции (изложение содержания в соответствии с планом)
60 мин
4.
Обобщение и систематизация изученного материала
8 мин
5.
Подведение итогов
7 мин
6.
Характеристика рекомендуемой литературы.
3 мин
Вступление, мотивация изучения темы:
После звонка и входа преподавателя в аудиторию студенты стоя приветствуют учителя. Студенты одеты по форме, в сменной обуви. На столах необходимо иметь: лекционную тетрадь, ручку, маркер. По заданию преподавателя записать в лекционную тетрадь тему и цель занятия. На протяжении лекции студенты должны конспектировать излагаемый материал преподавателем.
Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция:
Ответить на предложенные преподавателем вопросы индивидуального опроса устно. Каждому студенту предлагается не более двух вопросов. В случае затруднений задать вопросы преподавателю.
Основная часть лекции:
Преподаватель знакомит студентов с основными видами клеток, их дифференцировкой, строением, ростом, размножением и жизненными циклами.
Обобщение и систематизация изученного материала:
Преподаватель демонстрирует на слайдах схему строения и жизненного цикла животной клетки.
Подведение итогов:
Внимательно слушать комментарии преподавателя и задавать интересующие вопросы. Преподаватель приводит пути преодоления допущенных ошибок студентами.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Микробиология,
гистология
Гигиена и экология человека
Латинский язык
«Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненные циклы клетки».
Основы патологии
ОСД
15