Технологическая карта лекционного занятия на тему «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани». (2 курс, медицинского училища).

Технологическая карта лекционного занятия № 2.

Дисциплина (профессиональный модуль): Анатомия и физиология человека
Специальность:____34.02.01 «Сестринское дело» очная форма обучения
Курс: 2 Семестр: III
Тема «Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненные циклы клетки».
Группы: 21 – 22 М
Преподаватель: Ольхова Ольга Валентиновна
Продолжительность: 90 минут
Место проведения: аудитория НМК

Цели учебного занятия:

Образовательная:
подготовить студента к применению знаний и умений по теме: «Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненные циклы клетки» и профессиональным компетенциям:
ПК 1.1; П.К. 1.2; ПК 2.2; ПК 2.5.

Развивающая:
развивать профессиональную речь, наблюдательность, внимание, память, восприятие, творческое, логическое и аналитическое мышление, навыки самостоятельной работы, инициативу, тактичность, познавательную деятельность.

Воспитательная:
Освоить ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6.

Требования к знаниям и умениям:
Знать:
- определение клетки;
- строение клетки;
- функции клетки;
- химический состав клетки;
- жизненный цикл клетки;
- возбудимые клетки;
- процессы обмена веществ в клетке.

Уметь:
- распознавать на таблицах, в атласах и под микроскопом структурные элементы клетки;
- отличать разновидности клеток при микроскопии.

Тип лекции: информационная, вводная

Образовательные технологии: обучение с помощью ТСО, объяснительно-иллюстративные

Методы и приемы обучения: пассивное восприятие, информационно-репродуктивный
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, гистологические микропрепараты
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация____
Электронные ресурсы: Интернет-ресурсы



Межпредметные связи:














Клинические дисциплины





















Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия
Время (минуты)

1.
Организационный момент
2 мин

2.
Вступление, мотивация изучения темы:
- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;
- постановка целей;
- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;
- актуализация имеющихся знаний (преподаватель проводит фронтальный опрос по изученной теме).
10 мин

3.
Основная часть лекции (изложение содержания в соответствии с планом)
60 мин

4.
Обобщение и систематизация изученного материала
8 мин

5.
Подведение итогов
7 мин

6.
Характеристика рекомендуемой литературы.
3 мин



Вступление, мотивация изучения темы:
После звонка и входа преподавателя в аудиторию студенты стоя приветствуют учителя. Студенты одеты по форме, в сменной обуви. На столах необходимо иметь: лекционную тетрадь, ручку, маркер. По заданию преподавателя записать в лекционную тетрадь тему и цель занятия. На протяжении лекции студенты должны конспектировать излагаемый материал преподавателем.

Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция:
Ответить на предложенные преподавателем вопросы индивидуального опроса устно. Каждому студенту предлагается не более двух вопросов. В случае затруднений задать вопросы преподавателю.

Основная часть лекции:
Преподаватель знакомит студентов с основными видами клеток, их дифференцировкой, строением, ростом, размножением и жизненными циклами.

Обобщение и систематизация изученного материала:
Преподаватель демонстрирует на слайдах схему строения и жизненного цикла животной клетки.

Подведение итогов:
Внимательно слушать комментарии преподавателя и задавать интересующие вопросы. Преподаватель приводит пути преодоления допущенных ошибок студентами.










13PAGE 15


13PAGE 14115



Микробиология,
гистология

Гигиена и экология человека


Латинский язык


«Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненные циклы клетки».


Основы патологии

ОСД



15